Набор игр на знакомство 21
Автограф навыворот
Правила игры: Каждому ребенку понадобится карандаш и лист бумаги. Дается ровно 3 минуты, чтобы обменяться с другими как можно большим количеством автографов. Но имя должно быть написано задом наперед. Побеждает тот, кто в конце отведенного времени собрал больше всех автографов.
Близнецы
Правила игры: Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше. Ведущий говорит всем детям разбиться по сезонам их рождения (зима, лето…). Дети начинают собираться, бегая и выкрикивая времена года. Когда группы сформированы, ведущий начинает перечислять их по очереди. Дети при этом соревнуются, какой сезон громче скажет: «МЫ». Потом точно также ведущий говорит собраться по месяцам рождения. Образовывается 12 групп, которые опять соревнуются между собой. После этого ведущий говорит, чтобы в каждой из групп нашлись люди, которые родились в один день. И все образовавшиеся пары (бывает даже тройки) выходят к ведущему, представляются и получают призы.
Возможны так же и другие варианты:
- собраться по цвету глаз;
- по месту жительства;
- цвету одежды.
Друзья
Правила игры: Все дети делятся по парам и становятся в круг (или все дети рассчитываются на первый-второй). Один человек из пары делает шаг вперед и становится напротив своего друга. Получается 2 круга. Внутренний круг поворачивает направо, внешний – налево. Под музыку начинается движение. Когда музыка прекращается, дети останавливаются напротив стоящего человека и слушают команду ведущего:
- рука к руке;
- нога к ноге;
- ухо к уху;
- спина к спине.
Заняв позицию, указанную ведущим, дети ведут диалог, задавая друг другу вопросы.
Например:
- Спросите, из какого города ваш сосед;
- Какие животные ему нравятся;
- Любимое блюдо и т.д.
Игра на знакомство с законами лагеря
Правила игры: Перед игрой ведущий развешивает по всей территории (заранее нужно определиться с территорией) карточки на деревьях, скамейках и т.д. таким образом, чтобы их не трудно было найти.
Когда карточки развешаны, группы стартуют в одно время. Каждая должна найти все карточки определенного типа и попытаться создать законы.
При проведении занятия можно упростить игру:
- 1 группа - определяет законы по ассоциации с предложенными предметами;
- 2 группа - по ассоциациям с пословицами;
- 3 группа - по ассоциациям с изображениями.
Имя в шаре
Правила игры: Сначала пишется на листе бумаги имя каждого человека, который будет принимать участие в игре. Эти имена разрезаются и засовываются в воздушные шарики (если шариков мало – можно распределить все имена на пять- десять шариков, но ярче получится, если каждое имя будет в отдельном).
- Вариант 1. Каждому играющему раздается один шарик с именем. По сигналу, дети начинают надувать свой шарик, пока он не лопнет.
- Вариант 2. Шарики надуваются заранее. Раскладываются на покрывале (в нашем лагере на парашют), потом спортинструктора вытряхивают шары и в тот момент, когда последний шарик упадет на землю, дети подбегают, и начинают их лопать.
Когда все шарики лопнули, каждый играющий берет бумажку и начинает искать человека, имя которого написано на бумажке. В этот момент этого участника тоже кто-то ищет. Таким образом, нужно собраться в цепочку из 5 человек. Первые 3 цепочки получают призы.
Календарный поиск
Правила игры: Принесите старые календари и дайте каждой команде по одному. Называйте название праздников с последнего листа. Первый человек или команда, которые найдут и отметят правильно все названные праздники, становятся победителями.
Крик качества
Правила игры: В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в стороны на расстояние 5-10 м. Участникам завязываются глаза и просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.
Как вариант, можно раздать парам всем известные словосочетания. Например: Биг-мак, Хот-дог, Кока-кола, сгущенное молоко и т.д. Каждому человеку из пары дается одно слово из словосочетания. И потому же принципу игроки должны найти друг друга, выкрикивая слова из своего словосочетания.
Найди партнера
Правила игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий их двух слов, например: луна - мяч, дети - сад и т.д. Пара договаривается, что первое слово-код принадлежит, например, участнику "А", а второе - участнику "Б". Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники становятся в противоположных сторонах игровой площадки и им завязывают глаза.
Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь дети пытаются, называя свой код, найти свою половину. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.
- Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать неблагоразумно, то можно дать игрокам установку - шептать код.
- Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою пару.
Планета друзей
Правила игры: Всем детям раздают шарики. Это планеты. По сигналу, дети надувают шарики – создают свои планеты. Когда все шарики надуты, дается следующий сигнал, и дети начинают знакомиться друг с другом, при этом рисуя человечков на шариках встречным – собирают жителей на свои планеты. Цель игры – как можно больше насобирать жителей на свою планету.
Поздоровайся за руку
Правила игры: Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался или раздать каждому участнику разноцветные фломастеры, и при встрече они оставляют на листике пометки. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
Познакомься
Игра на знакомство, которое проводится в первый день программы лагеря.
Цель: познакомить детей друг с другом, с членами команды. Сплотить детей, как одну команду, преодолеть первый барьер - отчуждение, застенчивость. Учим детей самостоятельно налаживать отношения друг с другом. Помогаем увидеть, какой вклад вносит каждый член группы при выполнении задания.
Правила игры: Выстраиваются дети по вновь группах. Выбирается капитан команды. Наставники наблюдают за будущими (позитивными или негативными) лидерами группы. Капитанам предлагается взять конверт с секретной информацией.
Конкурс 1 "Секретная информация"
В конвертах находятся детские фотографии членов команды. На обороте фото описаны уникальные способности, которые характеризуют человека. По фотографии и дополнительной информации дети должны найти члена команды, познакомится с ним и узнать за 3 мин. можно больше о нем. Победители конкурса получают 20, 15, 10 баллов (соответственно 1, 2, 3 место).
Конкурс 2 "Чушь"
Капитанам предлагается взять из пяти конвертов по одному листку.
- Конверт, где находятся имена - детей, учителей, тренеров, членов семьи, соседей, друзей, клички домашних животных, имена любимых литературных героев или сказочных персонажей;
- Конверт со словами, характеризующими чувства: злой, смущенный, гордый, завистливый, грустный, обиженный, радостный, одинокий, любящий, испуганный, встревоженный, глупый, винный, благодарен, забавный, спокойный, любознательный, искренний, щедрый, смелый, изобретательный, шумный;
- Конверт с глаголами: залез, купил, потерялся, перескочил, прочитал, съел, поцеловал, подбежал, зарыл, разорвал, обнял, посадил, потянул, перемешал, подрался, поехал, накричал, сел, продал, нашел, написал, приготовил, проглотил, ударил, сломал, сжал, начал, испортил;
- конверт с существительными и словосочетаниями: дерево, лошадь, пирог, клад, лодка, самолет, гвоздь, библиотечная книга, государственная дума, клоун, человек, гусеница, учитель, кровать, президент, капуста, велосипед, собака, ложка, жирафа, ракета, тюльпан, деньги, ролики, яблоко, город, кот, подушка;
- конверт, в котором находятся слова, которые выражают определенное действие: заплакать, побегать вокруг дома, чихнуть, спрятаться, закричать, рассказать смешную историю, убежать, побить подушку, приласкаться, написать письмо, принять ванну, позвать друга, съесть мороженое , нарисовать картину, разбить окно, накричать на брата, спеть, заснуть.
Задача: с помощью слов из конвертов написать рассказ-миниатюра и нарисовать к ней рисунок. Например Аленка почувствовала, что она грустная, потому что потеряла клад. Чтобы справиться со своими чувствами, она заплакала.
Конкурс 3 "Рыболов" Задача: найти друзей, которые имеют такое же имя. Выбирается на каждое имя рыболов. Например Рыболов Аня, Саша и т.д. "Рыболов" должен поймать "рыбок" с таким же именем. Все "рыбки" должны держаться за руку друг друга. Ловятся все Ани, Александры и т.д. После того, как познаходилися все "рыбки", "рыболов" получает задание на свою группу.
- Что означает ваше имя?
- Что общего в ваших характерах, взглядах, мечтах, заинтересованности?
- Чем отличаетесь друг от друга?
- Что вас объединяет на сегодняшний день?
- Чего вы больше всего ожидаете от лагеря? (Назвать три вещи)
Подсказка: Если вы столкнулись с трудностями, о своем имени, подсказку можно найти, например, на дереве, которое находится на главной аллее. После выполнения заданий дети становятся в круг, разучивают отрядную песню и заканчивает игру.
Почесать спинку
Правила игры: Предварительно напишите следующие слова большими буквами на листе ватмана: голова, колено, спина, живот, плечо, нос. Покажите детям ватман и скажите: "Я собираюсь подуть в свисток и указать пальцем на слово. Слово, которое я покажу - это часть тела и вам нужно будет почесать кому-нибудь в комнате это место. Также я буду называть номера -число людей, которых вы должны будете почесать. Для примера, когда я дую в свисток, показывая слово "спина" и называя число "6" , вам следует бежать по комнате и чесать других 6 спин". Тогда свисток опять повторяет процедуру с другими частями тела и цифрами. Вы можете повторить эти части тела, но не в последовательности. Держите темп и активность.
Привет на 100 лет
Правила игры: Каждый игрок получает листок бумаги и карандаш. По сигналу ведущего все начинают бегать по всему лагерю и собирать автографы, приговаривая при этом так: "Привет на 100 лет - нарисуй мне свой портрет". После этого они рисуют свои автографы на листочках друг у друга и бегут дальше. Выигрывает тот, у кого за определенное ведущим время набралось наибольшее количество автографов.
Разновидность имен
Правила игры: Ведущий называет несколько имен, и все, кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы, соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так, как ведущий не знает всех имен тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена. Таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя. Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.
Секретный ангел
Правила игры: Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется 5 - 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем и становится "секретным ангелом" человеку, имя которого он вытянул. Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.
Например:
- - отправляет записки со стихами;
- - небольшие подарочки (конфеты, печенье и т.д.);
- - пишет ему стихи и замечания, предложения и т.п.
Сам "ангел" также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.
Семейное фото
Правила игры: Ведущий заранее готовит карточки членов разных "семей". Семьи могут быть разными, например: семья из известного сериала (по именам); " семья" напитков (фанта, кока-кола, и т.п.). Количество карточек соответствует количеству участников. Каждый участник вытягивает одну карточку и должен как можно скорее найти своих "родственников". Затем каждая "семья" должна интересно представить себя, оригинально представив свои характерные особенности.
Таняпетрколястаниславмария
Правила игры: Эта игра не предполагает никаких особенных действий: это просто развлечение. Ее можно отнести к импульсивному жанру. Встаньте в круг. Возьмите секундомер и скажите игрокам, что это игра на время. Назовите свое имя и включите секундомер. Игрок рядом с вами (с любой стороны) называет свое имя и так далее, как можно быстрее, пока все в кругу не назовут свои имена. Как только последний игрок назовет свое имя – выключайте секундомер. Эту игру лучше всего проводить в большой группе, но даже в маленькой группе можно хорошо повеселиться. Заметьте, насколько быстрее игроки произносят свои имена после нескольких попыток. Если группа маленькая, можно повторять имена по кругу 2 или 3 раза. Как вариант игры, называйте имена в обоих направлениях одновременно.
Я хочу знать
Правила игры: Все становятся в круг. Начинает игру ведущий: "Я хочу знать, как тебя зовут?" - и бросает мяч тому, у кого он спрашивает. Ребенок ловит мяч, говорит: "Саша" - и возвращает мяч ведущему. Затем ребенок продолжает: "Я хочу знать, сколько тебе лет" - бросает мяч другому ребенку, который отвечает и возвращает мяч ведущему. После того, как дети хорошо поймут правила игры, они могут начать играть друг с другом, задавая подобные вопросы и отвечая на них. Дать каждому ребенку возможность поучаствовать в игре. Если дети теряются, какой вопрос задать друг другу, ведущий сам продолжает играть с ними. Вопросы могут быть самыми разными, но направлены на то, чтобы поближе познакомиться, побольше узнать друг о друге. Нужно уделить больше внимания детям, которые пришли в первый раз.