Набор игр на воде 16
1. Мина
Игра: Ведущий бросает мяч на середину бассейна. Играющие, оттолкнувшись от дна, скользят под водой. Нужно проскользить так, чтобы не задеть мяча своим телом,- не "взорвать мину". Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
2. Волчок
Игра: Играющие разбиваются на пары. Один из партнеров выполняет роль "поплавка", второй берет его одной рукой за голень, другой за голову и вращает сначала в одну, потом в другую стороны. Затем партнеры меняются местами. Победитель: Пара, лучше выполнившая задание.
3.Попади торпедой в цель
Игра: Два участника игры становятся с обручами напротив своей команды на расстоянии 3-—4 м от нее. Каждый из игроков должен оттолкнуться от бортика и выполнить скольжение сквозь обруч. Выигрывает команда, которая метко попадает в цель "торпедой". Победитель: Команда, больше попавшая в цель.
4. Дельфины на охоте
Игра: Каждый участник игры должен, отталкиваясь ногами от дна, преодолеть в скольжении определенную дистанцию. Победитель: Игрок, преодолевший дистанцию с наименьшим числом отталкиваний от дна и первым пересекший линию финиша. Вариант: То же можно выполнить в скольжении на спине или на боку.
5. Стрелки
Игра: Участники игры становятся в одну шеренгу на глубине чуть выше пояса и рассчитываются на 1—2-й. По сигналу "первые" приседают, выполняя глубокий вдох, поднимают руки вверх, наклоняются и, сильно оттолкнувшись обеими ногами, скользят до полной остановки или опускания ног вниз. Затем то же задание выполняют "вторые". Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
6.Эстафета со скольжением
Подготовка: Встречная эстафета проводится поперек бассейна. Занимающиеся делятся на несколько команд (4-6 человек в каждой) и выстраиваются у бортиков бассейна. В руках у первых номеров команды плавательная доска или пластиковый плотик. Игра: По сигналу ведущего участники команд начинают скольжение от бортика бассейна. Задача - как можно сильнее оттолкнуться от бортика и проплыть скольжением большую дистанцию. Если не удалось доскользить одним движением до противоположного борта, то оттолкнуться от дна. Плотик передается следующему участнику команды. Победитель: Команда, первая и лучше выполнившая задание.
7. Карусель
Игра: Участники становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от бедра до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу "карусель" приводится в движение: те, - кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу, а лежащие на воде, вызвав один раз сильные брызги ногами, дальше спокойно вытягивают их и выдерживают паузу. Через некоторое время играющие меняются местами. Победителей нет - главное настроение.
8. Бревно
Подготовка: Игроки разбиваются на несколько команд. Игра: Несколько участников команды стоят в воде приблизительно на расстоянии 2 м друг от друга, образуя коридор, через который они протягивают "бревно" (маленькие пловцы лежат вытянувшись на воде). Победитель: Команда, лучше выполнившая задание.
9. Стой крепко
Подготовка: Участники разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу, держась за правые руки под водой и подняв левые руки вверх. Игра: По сигналу играющие пытаются сдвинуть друг друга с места и свалить в воду. Победитель: Игрок, сумевший сдвинуть противника так, чтобы тот хотя бы коснулся рукой воды
10. Турнир
Игра: Играющие разбиваются на пары. Один садится на плечи другому. Сидящие на плечах стараются стащить в воду друг друга. Победитель: Пара, свалившая в воду противника.
11. Чехарда
Игра: Занимающиеся становятся в колонну по одному на расстоянии 1—2м друг от друга и наклоняются вперед. Последний в колонне игрок перепрыгивает через каждого стоящего впереди, затем становится первым и т. д. Победителей нет - главное веселье.
В отличие от чехарды земной здесь приходится не только перепрыгивать через голову игрока, но и нырять. На неглубоком месте (где вода по пояс) стоят вдоль берега в пяти шагах друг за другом трое игроков (меньше нельзя, больше -пожалуйста). Тот, кто стоит последним, оттолкнувшись от дна, пытается перепрыгнуть через стоящего впереди, опёршись на его плечи (тот пригнулся). А теперь надо нырнуть и проплыть между ногами следующего. Если впереди никого уже нет, придётся остановиться; если компания большая, надо продолжать в том же духе – перепрыгивать, нырять. Тот, кто оказывается теперь сзади, может в свою очередь пуститься в путь, как только начавший игру, вынырнув, встал на место (если играют втроём) или перепрыгивает снова (если вас больше).
12. Перетягивание
Игра: Двое играющих или две команды,взявшись за веревку или палку, пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Победитель: Игрок или команда, перетянувший соперника.
13. Скорая помощь
Игра: Участники делятся на тройки. По сигналу двое сцепляют руки и сажают на них третьего. Победитель: Тройка, лучше выполнившая задание.
14. Курьер
Игра: Соревнующиеся плывут любым способом на определенное расстояние, держа предмет. Победители: Участники, не замочившие "донесение" и приплывшие - первыми.
15. Тоннель
Играющие становятся в колонну по одному, расставив ноги врозь пошире. Направляющий поворачивается ко всем лицом и, оттолкнувшись от дна, проныривает у них между ногами и становится последним, то же повторяет второй и т.д. Можно проводить игру как соревнования между двумя командами. Победитель: Команда, все игроки которой первыми закончат проныривание.
16. Минимум гребков
Игра: Надо проплыть дистанцию любым стилем с движениями одними руками с наименьшим количеством гребков. Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
17. Дельфин
Игра: Стоя на дне, согнуть колени,оттолкнуться и, выбросив руки вперед, выпрыгнуть из воды вверх, быстро сложиться и снова войти в воду, стараясь, чтобы ноги в этот момент были перпендикулярны поверхности воды. Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
18.Гусеница
Игра: Играющие команды становятся друг за другом в колонну по одному. Затем ложатся на воду на спину или грудь, и каждый захватывает ногами находящегося сзади за поясницу. По сигналу начинает плыть вперед; все выполняют движения кролем (на спине или на груди) сначала правой рукой одновременно, потом левой. Замыка- ющий гусеницу работает ногами кролем. Если гусеница плывет брассом, то играющие, держат друг друга за поясницу руками. Первый плывет брассом в полной координации, а все остальные выполняют одновременные движения ногами. Победитель: Команда, лучше выполнивший задание.
19.Кто быстрее
Игра: Все занимающиеся сидят на бортике бассейна, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и берутся руками эа пенное корытце. Победитель: Игрок, сделавший это раньше всех..
20. Парашютисты
Игра: Дети, держа в поднятых руках мяч, поочередно прыгают со стула, стоящего в воде (рядом находится преподаватель), в лежащий на воде обруч — "люк самолета". Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
21. Парашютисты 2
Игра: Прыжки с последующим проходом в "тоннель". "Тоннель" — два обруча, поставленные на дно. Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
22. Перепрыгни игрушку
Игра: Играющиеся разбиваются на две команды. Перед каждой на воде лежат плавающие игрушки (например, надувные крокодилы). Каждый участник по очереди перепрыгивает через игрушку. Победитель: Команда, лучше выполнивший задание.
23. Попади в обруч
Игра: Несколько участников становятся примерно в 1 м от бортика и держат на поверхности воды и параллельно ей несколько обручей. Остальные стоят на бортике напротив. Каждый играющий должен спрыгнуть в воду ногами вниз с брызгами, стараясь попасть в обруч, но не коснуться его. Обруч может отодвигаться от бортика и прыжки повторяются. Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
24.Передай другому
Игра: В игре участвуют две команды, которые садятся вдоль бортика бассейна в колонну по одному. По сигналу замыкающие в каждой команде ударяют рукой сидящего впереди и сами прыгают в воду. Каждый последующий проделывает то же самое, как только сидящий сзади дотронется до его плеча. Победитель: Команда, лучше выполнившая задание.
25.Тревога
Игра: Соревнуются 2—3 команды. Играющие ("морские пехотинцы")сидят на краю бассейна. По команде "командира" "Тревога!" все спрыгивают в воду и строятся в шеренгу. Победитель: Команда, быстрее выполнившая задание.
26.Пойманный мяч
Играющие прыгают по очереди со стартовой тумбочки, помоста, трамплина, на лету ловят брошенный им мяч. Выигрывает тот, кто за три попытки поймает мяч большее количество раз. Мяч необходимо бросать постоянно на одном уровне. Победитель: Игрок, лучше выполнивший задание.
27. Водолазы
Играющие делятся на две команды. Предварительно на дно водоема опускают хорошо заметные предметы. По команде играющие собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Побеждает команда, участники которой соберут больше предметов. Победитель: Команда, собравшая больше предметов.
28. По дну на руках
Место для этой игры надо найти совсем неглубокое: воды должно быть по колено; дно – чистое, песчаное. Отмерьте дистанцию – метров 10. играть можно по-разному. Сначала пусть и ноги помогают. Вставай на четвереньки – твой соперник (соперники) поступит так же. Сигнал – побежали наперегонки на четвереньках; голова поднята над водой. Научились так бегать? Теперь задача посложней – лицо нужно будет опустить в воду и держать так до финиша. Конечно, перед тем как пуститься в путь, надо будет сделать вдох поглубже. Выдохнуть-то в воду можно будет, а вот если поднимешь голову над водой, чтобы вдохнуть, - дальше бежать и не стоит: всё равно ты уже проиграл. А теперь самое трудное: ноги надо вытянуть, о дно опираются только руки, голова над водой – марш на руках к финишу!