Набор игр в слова 5
СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ
На карточках написать слова, на которые необходимо написать как можно больше синонимов /антонимов/.На это выделить 5 мин. Оценивание: если синонимы у обеих команд - по I баллу, если в единственном экз. - 2 балла Написать синонимы к словам: Лихой, Плохой, Мальчик, Приятель, Смеяться, Далеко, Умереть, Медленно, Глупый, Ложь, Неаккуратный, Несчастье, Хорошо, Мгновенно. Написать антонимы к словам: Враг, Гуща, День, Плачь, Въезд, Гений, Вражда, Восход, Глупец, Изобилие, Наступление, Батюшка, Позор, Свет, Старт, Гигант, Богатый, Недолёт, Различие, Неудачный, Веселиться.
ПОЛ-СЛОВА ЗА ВАМИ
Участники садятся вкруг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину/паро - воз, теле - фон./ Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. Условия её можно усложнить. Ведущий говорит половину слова каждому сидящему в груге. И каждый должен продолжить вторую половину./теле - фон, -грамма, -скоп, граф, - тайп, - жка, - визор/
АЛФАВИТ ВОКРУГ НАС.
Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 5-10 мин. названия окружающих их предметов и вещей,находящихся в комнате /на поляне/. Можно написать по несколько предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на, как можно большее, количество букв в алфавите. Победит тот, чей список будет самым длинным. К тому же дети должны обязательно показать, где расположен названный предмет.
БУКВА "Ы".
Эту букву никогда не пишут в начале русских слов. Не столь часто она встречается и в середине слов. И всё-таки вспомните слова, где бы эта буква встречалась 1,2 и не менее 3 раз. Кто больше? /вымытый, выпытывать, вырытый/
РАЗГАДАЙ ЖИВОТНЫХ.
Названия животных /птиц, рыб/ зашифровывают перестановкой букв в слове. А ребята пусть разгадают. Мосахора, рьевадум, рунгуке, паредол, дюрбвел, сицила, лоясук, гетмебо, сногоро.
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ?
Вспомни слова, где "вмонтировано" слово "приз" /каприз, признательность/.Кто придумает больше всех таких слов, полу чает приз.
ЖИВАЯ ТИПОГРАФИЯ.
Каждая команда получила картонки, составляющие слово "акробат" /в командах участвует по 7 человек/. Ведущий этот конкурс /"редактор"/,заранее составил из букв, входящих в это слово, различные другие слова, найдя к ним толкование. Редактор громко зачитывает объяснение слова, члены команд должны отгадать слово и быстро выстроить его из букв. Примерный перечень вопросов.
I.Рабочая одежда /роба/ 2.Испорченная деталь /брак/ 3.Часть корабля /борт/ 4.Близкий родственник /брат/ 5.Морской моллюск /краб, рак/ 6.Слепое живот¬ное /крот/ 7.Покрытие дерева /кора/ 8.Наёмный работник /батрак/ 9.Ядовитая змея /кобра/ 10.Обезжиренное молоко /обрат/ II.Невольник /раб/ 12.Домашнее животное /кот/ 13.Начинка папирос /табак/ 14.Хвойный лес /бор/ 15.Дугообразное перекрытие в стене /арка/ 16.Единичное действие на сцене /акт/ 17.Временное деревянное жильё /барак/.
ПОПРОБУЙ, НЕ ОШИБИСЬ.
Сможете ли Вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы и не ошибиться? - спрашивает ребят ведущий. Никто, конечно, в этом не сомневается. "Сегодня идёт дождь" /все повторяют/,"А завтра будет хорошая погода" /все повторяют/, "Вот вы и ошиблись!" - Почему? - Что почему, это моя Третья фраза, которую нужно было повторить!
МОРСКОЙ БОЙ.
Поле, с проставленными на нём очками является игровым полем для данной игры. Пример: 5х5 клеток игровое поле и поле ве¬дущего выглядят так: На поле ведущего корабли, координаты которых играю¬щие не знают. Ведущий сообщает командам, в тайне от других команд, коорди¬наты их собственных кораблей. Та команда, которой выпадает по жребию начи¬нать игру, называет координату первого "выстрела". Если на этой клетке сто¬ит корабль, то команда получает в плюс очки, проставленные на клетке, и про¬должает стрельбу /можно по очереди/. Если нет корабля, то ведущий предлага¬ет команде вопрос той сложности, сколько очков стоит на этой клетке. На раз мышление даётся столько секунд, сколько очков "стоит" вопрос. Если команда ответила правильно, то очки засчитывается в плюс, если неправильно или не ответила, то в минус /или о/. Ход переходит к противнику. Победители как те, кто набрал больше очков к моменту, когда сбиты все корабли, так и те, у кого корабль остался "на плаву". Необходимо распределить клетки с количеством очков так, чтобы корабли "стоили" определённое равное для всех количество очков, а пустые клетки также были распределены равномерно, по очкам.
КОНКУРС ПИСЬМА.
Реквизит: ручки, листы бумаги/для каждого/музыкальный фон. 3-8 команд по 4-6 чел. Ведущий предлагает детям написать 2 письма домой или друзьям. Одно груст¬ное, другое весёлое, в прозе или стихах. Писать можно о чём угодно. Самое ве¬сёлое /грустное/ выбирается и оценивается самими детьми. Не забудьте аплодисменты и призы.
ЗАПОМНИ ВСЁ!
что лежит на столе. Под газетой находятся часы, зубная щётка, пуговица, теннисный шарик, ручка, три кнопки, скрепка и т. д. /I5-20 предметов/. На запоминание отводится 20-30 сек. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать за 2 мин. то, что увидели.
ТЕЛЕГРАММА.
Ведущий предлагает командам расшифровать то или иное слово так, чтобы каждая буква основного слова, являлась первой бук¬вой придуманного слова. И, самое интересное, придумывая эти слова, командам надо постараться получить имеющее смысл предложение, по принципу телеграм¬мы. Пример: ВНУЧКА Выезжаю Новгород Утренним Чайник Купила Аня. ОСЛИК, ТУРНИР, МАШИНА, КИПАРИС, АЛИСА, ДЕРЕВО, МУРАВЕЙ, ПОПУГАЙ, РЕКА, ОТРЯД.
РАССКАЗ НА ОДНУ БУКВУ.
Ведущий предлагает командам в течение 5 мин. написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву.
Пример: П Павел Петрович привёз папе потрясающего попугая Петьку, покрикивая, Петька присел полакомиться пломбиром папы. Папа присел, погладил Петьку, посмеялся, покуривая приму. Павел Петрович поглаживал попугая, при¬говаривая печально: "Прощай Петька'". /Победитель - у кого слов больше/