Набор игр в помещениии 26
К комнатным относят и игры на внимание.
«Сядьте-встаньте».
Водящий говорит: «Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команды: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнить их, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!» В ходе игры водящий, в одних случаях говоря «Встаньте», сам встает, в других, наоборот, садится, тем самым, сбивая ребят. Многие будут ошибаться, вызывая общий смех и веселье.
«Нос – ухо – нос».
«А теперь, – говорит водящий, – другая игра. Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до моей и скажите при этом «нос», еще раз, еще. Я буду делать то же, но, если я скажу «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали. Нос – нос – нос – нос – ухо!» (В это время водящий указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают за ним то же самое).
Тихая музыка.
Участники игры усаживаются поудобнее, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из играющих просят на время удалиться. Пока его нет, достают какой-либо небольшой предмет (книжку, игрушку, платок) и прячут в доступном для осмотра месте. Когда игрок возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанный предмет. В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, когда удаляться – тихо. Песня звучит то громче, то тише, то совсем замирает, когда он принимает неверное решение. При повторении игры можно ее усложнить. Играющий должен не только найти предмет, но и догадаться, что с ним сделать: положить на другое место, спрятать в карман, надеть на голову. В этом ему тоже помогают ребята своим пением.
Слон
Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки Командам дается по листу бумаги, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Какая команда быстрее и похожее нарисует, та получает очередное очко.
Курица
Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, фломастеры Необходимо написать - "как курица лапой". Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее написал заданную фразу - победил в игре.
Объяснялка
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Выбирается ведущий. Он загадывает про себя любое слово и пытается объяснить его игрокам, но так, чтобы не использовать ни одного слова, которое бы напрямую подсказало бы игрокам, какое слово загадал ведущий. Выигрывает тот, кто угадает, что это было за слово.
Язык жестов
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий загадывает какую-нибудь хорошо известную поговорку или пословицу и объясняет игрокам, что он загадал, но только с помощью жестов и мимики. Говорить нельзя.
Хрю
Количество игроков: любое Дополнительно: карты Игроки садятся друг к другу лицом и раскладывают колоду карт пополам. Кстати, тут же ребенок учится делить поровну - "тебе, мне". Затем игроки одновременно открывают по одной карте и складывают их в одну стопку до тех пор, пока оба не откроют карты одинакового достоинства - две дамы или две десятки. Первый, кто это заметит и крикнет "Хрю!" - выигрывает все открытые карты и кладет их под свою стопку. Игра продолжается, пока кто-нибудь не заберет все карты.
Ведьма
Количество игроков: 3-6 Дополнительно: колода карт Перед началом игры отложите даму пик, а затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.п.). Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе эти карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не останется пиковая дама - Ведьма.
Города-реки
Количество игроков: любое Дополнительно: листы бумаги и ручки по количеству участников Листочик делится на 6 колонок под названиями "Города", "Реки", "Животное", "Растение", "Имя" и "ОЧКИ". По сигналу один из игроков начинает читать алфавит про себя - его прерывают и он называет букву на которой он остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту буквы. Как только один из игроков заполняет все колонки он кричит "стоп" и очки подсчитываются. Первый кто заполнил колонки зачитывает свои слова. За каждое название которое ни у кого не встретилось ставится 20 очков, если совпало, то очки делятся между игроками по честному. Если у кого то слова не оказалось, то все 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот у кого больше всего очков по итогам игры. Играть можно пока не переберешь весь алфавит или пока не надоест.
«Не собьюсь!».
Водящий спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается – все. «Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне»,– говорит он. Желающему предлагается считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: 1, 2, «не собьюсь», 4, 5, «не собьюсь», 7, 8, «не собьюсь», 10, 11, «не собьюсь»... и так далее. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
«Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить».
Старинная народная игра. Водящий обходит играющих и, останавливаясь перед кем-нибудь, говорит: «Бабушка прислала сто рублей. Что хотите, то купите, черное и белое не берите, «да» и «нет» не говорите». После этого он задает игроку вопросы, на которые тот должен отвечать, избегая слов: «черное» и «белое», «да» и «нет». Идет примерно такой разговор: – Тебе нравится сегодня погода? – Плохая погода. – А тебе не жарко? – Наоборот, прохладно. – Почему же ты надел белую майку? – Она не белая. Играющий оговорился. Слово «белая» произносить нельзя, и он должен уплатить фант. Потом водящий подходят к другому игроку, и игра продолжается.
«Отгадай, чей голосок».
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий находится внутри круга. Ему на голову надевают бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая: «Вот построили мы круг. Повернемся разом вдруг, – (поворачиваются и идут в обратную сторону), – а как скажем «скок-скок-скок», отгадай, чей голосок?» Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок по указанию руководителя. Задача водящего – догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становятся в общий круг, а водящим вместо него будет тот, чей голос он угадал.
Без буквы «И».
Необходимо написать интересный рассказ, состоящий не менее, чем из нескольких фраз, в которых полностью отсутствует буква «И» (можно придумать условие об отсутствии в рассказе любой другой буквы).
Придумай рисунки.
Каждый из этих рисунков составлен из 12 палочек и одной точки. Необходимо придумать другие рисунки, соблюдая это же условие.
С двумя мячами.
Держа в вытянутых руках по большому мячу, пытаются пройти по комнате, подняться на стул и спуститься с него, опуститься на колени, пролезть под столом и снова подняться, не уронив мячей. Если упражнение получится не сразу, не следует огорчаться. Чтобы добиться успеха, нужно тренироваться.
Достань шарики.
Сидя на стуле, ноги держать отвесно. Слева от ног кладут на пол бумажный шарик. Наклонившись, пропускают правую руку позади ног и, не поднимаясь со стула, достают шарик.