Набор игр в помещениии 17

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 6d234c8cm.jpg
15207198vaQm.jpg

1. Игра «Если нравится тебе, то делай так! »

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг


2. Игра «Я бросаю тебе мяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен достойно ответить.


3. Игра «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

  • Нет такого человека, чтобы век без греха
  • Всякая неправда – грех
  • От судьбы не уйдешь
  • Риск – благородное дело
  • Денег наживешь – без нужды проживешь
  • Когда деньги говорят – правда молчит
  • И с умом воровать – беды не избежать
  • Раз украл - навек вором стал
  • Кто сильнее – тот и прав
  • С кем поведешься - от того и наберешься
  • Умная ложь лучше глупой правды
  • Убежал – прав, а попался - виноват


4. Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.


5. Игра «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями «продаю» и «покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю» написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.


6. Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.


7. Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.


8. Игра «Ассоциации»

Выбирается желающий и встает перед участниками. Психолог предлагает каждому присутствующему, по очереди, говорить, какие у него вызывает ассоциации, т.е. что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Что чувствовали, какие сравнения были неожиданными.


9. Игра-упражнение «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).


10. игра «АССОЦИАЦИИ»

Эта игра требует внимания и сосредоточенности, но никого не оставляет равнодушным. Водящий загадывает (но не сдает это своим видом) какого-то конкретного человека из присутствующих людей. Задача всех остальных: отгадать его по ассоциациям, задавая наводящие творческие вопросы типа:

С каким цветом ассоциируется данный человек? С каким временем года? С каким музыкальным инструментом? С каким предметом мебели? С каким животным? С каким предметом одежды?

Или: Если бы этот человек был бы собакой, то какой породы? Если бы этот человек был маркой автомобиля? Ресторанным блюдом? Сказочным персонажем? Литературным героем? Деревом? Водоемом? Явлением природы? Водящий озвучивает свои ассоциации на этого человека, по возможности не смотря на него, чтобы не выдать, и учитывая, что ему потом еще и оправдываться перед ним за эти ассоциации.

Условие игры: просто так, импульсивно, версии не выдавать. Задача группы: после того, как материал набран, провести совещание/голосование и угадать с первой попытки! Если она не удалась, игра продолжается.


11. «БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих. Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки. Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.


12. «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди. Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре. Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.


13. «ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.


14. «КРОКОДИЛ»

Или «Первый видеотелефон». Игра-пантомима. По форме соревнование команда на команду. Первое название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово "крокодил", затем его показывает. Участники делятся на две команды (например, мужчины-женщины), одна команда сообща и тайно загадывает фразу, затем выбирает игрока из другой команды, и он показывает (без слов!) эту фразу участникам из своей команды, а они стараются догадаться. Желательно сначала загадывать пословицу (это будет просто), а затем словосочетание посложнее. Этот текст сообщается одному/двум представителям из противоположной команды. Их задача – донести этот текст до своей команды, пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно по одному слову.

Команда отгадчиков говорить может: она помогает вопросами и наводящими фразами, но их партнеры могут только использовать тело и лицо и кивать головой «Да», «Нет». Игра очень веселая, особенно когда взрослые люди показывают "толстых сусликов" и других животных. В молодежной компании интересно смотреть, как показывают слова «порнография», «извращения», «секс». Фразы не обязательно должны иметь смысл. Примеры:

Голубой бирюзой синеет фиолетово-лазоревый аквамарин. Сова ловила мух, мышей, кротов и кузнечиков. Секс без дивчины - признак дурачины.

Среди самых простых - любые пословицы («Без труда не выловишь и рыбку из пруда»). Среди самых сложных из отгадываемых фраз назовем такую: «Коммивояжер почил в бозе».


15. «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала "себя", а потом любое другое присутствующее "животное". Это "животное" получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.


16. «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только девушки. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня "Подвигай попой". И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

17. «ПЕСЕННОЕ СОРЕВНОВАНИЕ» Игра на память и выразительность пения. Играется по командам. Интереснее всего по командам, когда парни соревнуются с девушками. Задается песенная тема, например, «любовь». Задача команд, по-очереди вспоминать и исполнять песни (хотя бы один куплет), где встречается хотя бы раз слово «любовь». Команда, которая не смогла вспомнить песню в течение контрольного времени 10 секунд, считается проигравшей и выполняет любое желание другой команды. Другой вариант этого соревнования – по принципу ключевых слов. Каждая следующая песня должна содержать в себе хотя бы одно (ключевое) слово из только что прозвучавшей песни другой команды. Например, может получиться такая песенная цепочка: любовь – море – небо – цветы – солнце – друг и так далее. Кто сдался – тот проиграл.


18. «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС»

Требуется творческая группа не менее 5-10 человек. Находится детская книжка со сказкой. Чем сказка проще - тем лучше. Идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок". И любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики. Причем чем глупее, тем веселее получится. Выбирается ведущий (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают".


19. «ПОКАЖИ ПОНЯТИЕ»

Театральная творческая игра по командам. Здесь, как и во всех командных играх наглядно проявляется, кто справляется с лидерством и творчеством, а кто просто является исполнителем, а иногда балластом для группы. Команде задается понятие и задание показать его в реальном времени с движением, звуком, взаимодействием. Используя себя, свои тела, движения, голос, любой реквизит и главное – творческие возможности. Это должна быть не просто иллюстрация – а совместная реализация каких-то командных идей и мыслей. Время на подготовку 15 мин. На демонстрацию около 1 мин. Список понятий: Улей. Часы. Фонтан. Бородинская битва. Самовар. Свадьба. Футбол. Вселенная. Динозавр. И так далее.


20. «ЗОМБИ»

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.


21. «СКАЗОЧНИК»

Участникам напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.


22. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Участники разбивается на несколько команд. Каждой команде дается известная песня. Они должны переложить ее на язык жестов. Например: «Мохнатый шмель на душистый хмель, цапля серая в камыши». Задается только ритм. Если исполнять с музыкой – будет видеоклип. В заключение один сложный конкурс и один умный:


23. « ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Команда участников должна изобразить оркестр, исполняющий музыкальное произведение по собственному выбору. Это может быть песня, оратория, сюита, фрагмент симфонии, оперы, балета или любая другая пьеса или мелодия. Длительность произведения ориентировочно 3 мин. Репетиция 15 мин. При имитации звуков можно пользоваться всем, чем угодно. Особенно собственным голосом. При этом это может быть произведение как с вокальной партией, так и без таковой.

Как в любом оркестре, в команде должен быть дирижер, руководящий исполнением, группы духовых, ударных, струнных, клавишных, вокала (если предусмотрено). А также любые виды музыкальных инструментов, какие участники сочтут необходимыми.

Если компания очень большая, инструмент не должен быть в единственном экземпляре – будет группа инструментов минимум 3 штуки. При этом они должны играть синхронно, починяясь действиям режиссера. Необходимо все прорепетировать, отработать мастерство отдельных групп инструментов, прогнать исполнение, и только после этого представить произведение на премьеру перед уважаемой публикой.

Итак, еще раз коротко, задание:

  • Выбрать дирижера.
  • Выбрать исполняемую мелодию.
  • Объединиться на несколько групп инструментов.
  • Провести отдельные и совместные репетиции.
  • Выступить на премьере.
  • Оценка качества выполнения задания производится по следующим критериям:
  • Единство звучания одинаковых инструментов.
  • Слаженность оркестра в целом и музыкальная цельность произведения.
  • Качество музыкального исполнения мелодии и аранжировки.
  • Руководство оркестра дирижером.

Время на подготовку пошло!


24. «СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ»

Берется «Словарь иностранных слов». У кого нет такого словаря, легко найти в Интернете, хотя бы здесь: http://astcom.ru/slovar/

Водящий зачитывает любое маловразумительное понятие. Все участники, фантазируя, пишут на листках свое возможное определение этому понятию, которое вполне могло бы ему соответствовать. Задача: максимально правдоподобно! Водящий же в это время списывает правильный ответ из словаря на такую же бумажку. После чего все листки складываются и ведущий по-очереди зачитывает все определения этому понятию.

Каждый участник по итогам должен выбрать, какое определение является правильным и голосует за него. За свое определение голосовать, естественно, он право не имеет. За каждый полученный голос автор определения получает призовое очко. Если участник угадал правильный ответ и сформулировал максимально близкое к истинному свое определение, он тоже получает призовое очко. Если никто не угадал правильный ответ, очко набирает ведущий. Игра играется в несколько туров. Водят все по кругу. Набравший по итогам наибольшее количество очков считается самым умным.