Набор игр в помещениии 10

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20090812154938-ouygtbzofssfmbbcom.jpg

«По-новому».

Для этой игры все участники садятся в круг. Ведущий берет в руки первый попавшийся предмет, это может быть: платок, карандаш, галстук, пуговицу, тетрадь и передает его первому участнику и просит того рассказать, как можно по-новому использовать этот предмет. Далее участник передает этот предмет игроку справа, тот в свою очередь должен представить свою версию нового применения данного предмета и передает его следующему игроку. Тот кто затруднился ответить, выбивает из игры. Когда остается только два игрока, победителем считается тот, кто предложит больше версий нового приложения предмета. В ходе игры придерживаются следующего правила: версии не должны повторяться.


«Белки, желуди, орехи»

Участники делятся на тройки. Они берутся за руки и образуют круги на площадке. Каждый игрок в кругу называется - «белка», «желудь», «орех». Одного ребенка выбирают ведущим. По команде «белки!», «Желуди!», Или «орехи!» Дети быстро меняются местами в разных кругах, а ведущий стремится занять место в одной из троек. Ребенок, оставшийся без места становится ведущим.


«Флажок»

Для этой игры нужно иметь два флага, или можно их заменить двумя цветными лоскутками. Выбирают ведущего и разделяют всех участников на две команды. Каждая команда должна выбрать капитана. Далее обе команды шинкуються в два ряда друг против друга на расстоянии 10м. Руки игроков спрятаны за спиной. Капитаны команд обходят свои шеренги и незаметно для окружающих вкладывают флажки одному из представителей своей команды. Ведущий, стоящий с краю, между рядами, произносит: «Дай флажок»! Игроки - владельцы флажков - должны быстро сорваться с места и принести их ведущему. Тот участник, который справился с задачей, зарабатывает для своей команды очко. Победителями становятся участники, которые получили их больше всего.


«Облака и облака»

Выбирается ведущий - «облако». Остальные дети свободно перемещаются по площадке - это «облака». Задача «облака» - поймать «облако» После того, как «облако» поймана, она становится «облачком», «облака» берутся за руки и пытаются поймать следующую «облако» и т.д.


«Механизм»

Действия в этой игре должны напоминать работу отлаженного механизма. Сначала участники делятся на две команды. Дальше им даются различные задачи. Сначала предлагают детям строиться по росту Те участники, которые быстрее это сделают получают призовое очко. Следующие задачи могут быть такими: выстраиваться по длине волос, по длине ног, цвету глаз, по месяцам рождения.


«Выше земли»

Выбирается ведущий. Остальные участники свободно перемещаются по площадке. По сигналу, ведущий стремится догнать кого-либо из игроков и засалиты его. Засаленных становится ведущим. Для того, чтобы стать недосягаемым для ведущего, необходимо стать «выше земли» - стать на скамью, камень и т.п. Стоять можно не более 5 - 10 секунд, после чего необходимо снова бежать.


«Волк и заяц»

Игроки стоят парами. Двое ведущих, один - «волк», другой - «заяц». По команде «волк» начинает догонять «зайца». Для того, чтобы укрыться от «волка», «зайцу» необходимо стать в середину пары. Игрок, спиной к которому стал «заяц», принимает эту роль на себя.


«Бой петухов»

Отряд делится на две команды. Для отличия на шею игрокам одной команды можно связать куски материи. Чертится круг диаметром 3 метра, команды становятся друг против друга по наружному диаметру круга. Капитаны посылают игроков одному в круг. В круге соперники стоят на одной ноге, другую подтягивают и удерживают сзади руками. По команде игроки пытаются вытолкнуть друг друга плечом из круга. Побеждает команда, в которой останется больше не вытесненных игроков.


«Выбивное»

Выбирается два ведущих «по кругу». Остальные участники игры - в круге. Ведущие стоят друг против друга на расстоянии 5 - 7 метров. У одного в руках мяч. По команде ведущие по очереди бросают мяч, стараясь попасть в находящихся в кругу. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры.


«Попади в цель»

Место игры ограничивается средней и двумя внешними линиями. На средней линии выставляется 5 красных и 5 синих кегль по очереди. Игрокам дается мяч. По команде игроки стремятся сбить кегли своего цвета, стараясь не сбить кегли противника.


«Разорви цепь»

Отряд делится на две команды. Игроки берут друг друга за руки, руки вытянуты. Цепи стоят на расстоянии 5 - 10 метров. Вызывая поочередно игроков другой команды, игроки стараются не дать противнику разорвать цепь. Цель вызванного игрока - с разгона разорвать руки противников в любой точке цепи.


«Деньги»

Две команды становятся друг против друга на расстоянии 10 - 15 метров. Игрок бежит к игроку команды, чтобы «купить товар». Ударив три раза по ладони игрока другой команды (заплатив три блямзика), он бежит обратно в свой дом. Ударять по ладони можно с разными интервалами. Если игрок бежит - он забирает «в кошелек» (в свою команду, если его догнали - переходит в другую команду.


«10 палочек»

На камень или бугорок кладут доску, на которой лежат 10 палочек длиной 15-20 см. По команде один из игроков ударяет ногой по доске так, чтобы палочки разлетелись Пока ведущий собирает их, игроки на одной ноге стремятся ускакать от ведущего, когда он собрал все палочки, подает команду «10 палочек!». По команде игроки останавливаются. Ведущий с места мячом стремится выбить одного из них. Выбитый игрок становится ведущим.


Игра - забава «Барыня»

Выбирают ведущего и разделяют всех участников на три большие группы. Желательно, чтобы представители одной группы сидели ближе друг к другу. Далее ведущий дает каждой группе свои слова:

1 группа - «в ступе яблоки толчены!»

2 группа - «метла, веники верчёны!»

3 группа - «веретена НЕ крученые!»

Задача команд - внимательно следить за рукой ведущего. Как только он покажет на одну из групп или назовет ее, последняя должна спеть свою фразу. Если участники растеряются, то получают штрафное очко. Показав несколько раз на группы, ведущий завершает первый раунд игры припевом, который поют хором все группы: «Барыня, барыня, барыня-сударыня» - два раза.

Далее ведущий снова показывает на любую группу, и игра продолжается. По окончанию подсчитывают штрафные очки. Проигравшие, то есть те, у кого больше всего штрафных очков, готовят концертный номер.


Деловая игра «Лидер».

Цель игры: дать детям возможность рассказать и показать, какими организаторскими знаниями, какими умениями они обладают, как применяют их на практике.

Ход игры:

1. Комплектование команд по 5-7 чел.

2. Выборы капитана команды, обсуждение названия, девиза.

3. Конкурс на лучшее название и девиз команды.

4. Конкурс капитанов.

5. Выполнение коллективного задания.

6. Аукцион идей.

Комплектование команд и выборы капитанов можно проводить используя игру «Ромашка», различные игровые вопросы и задачи. Или можно предложить детям составить с подручного материала любую фигуру (дом, машину и т.п.). Пока дети заняты делом, вожатый должен внимательно следить, как действуют участники: кто берет инициативу на себя, отдает распоряжения, а кто пассивно наблюдает за ходом дела.

Конкурс капитанов поможет обнаружить в отряде Наиболее эрудированные и организованную человека, который умеет быстро ориентироваться, находить верные решения.

После жеребьевки капитан подходит к группе экспертов, и ему предлагается один вопрос. Если капитан отвечает, то переходит к следующему вопросу. Капитану вручается жетон (красный - 5 баллов, зеленый - 3, белый - 0). Если ответ вызывает трудности у капитана, то он может купить информацию с разрешением команды, но при этом команда штрафуется.

На следующем этапе игры принимает участие вся команда. Ей предлагается одно из игровых заданий. Представитель команды получает по одной карточке из каждой группы. Например, «чемпионат», «эстрада», «веселый». Из этих слов надо составить название дела «веселый чемпионат эстрадных артистов». Каждой команде на подготовку этого дела дается время.

Игра проводится в течение 1-1,5 часов. Количество участников не превышает 40 человек. Игра начинается с беседы воспитателя, в которой раскрываются основные цели, этапы и ход игры.

Данная методика организации и проведения игры имеет открытый характер.


«Кто наиболее зоркий»

На расстоянии, на которой еще можно различать простые движения, один из игроков через произвольные промежутки времени быстро выполняет различные движения: поднимает руки, чистит зубы и т.д. Остальные игроки должны записать каждое его движение. Выигрывает тот, чьи записи наиболее точные.


«Слепой сторож»

На пенек кладем несколько небольших предметов. Одному из игроков - «стражу» - завязываем глаза и ставим его в двух шагах от пенька. Остальные игроки должны незаметно взять любой предмет с пенька. Того, кто при этом выдаст себя шумом, «сторож» выводит из игры.


«Кто быстрее»

Вожатый отряда с помощью свистка называет через определенные короткие интервалы пять букв. Задача игроков - угадать буквы и в течение минуты назвать пять городов, названия которых начинаются с этих букв. За минуту по команде все перестают писать.