Набор игр в дороге 2
Что возьму с собой в дорогу.
Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).
Гол – мимо.
Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».
Супружеские пары.
А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка.
- 1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)
- 2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)
- 3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)
- 4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)
- 5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)
- 6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)
- 7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)
- 8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)
- 9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка)
Музыкальный футбол.
Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.
Морячок
Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. ( могут быть песни о Москве, цветах и т.д.)
Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..." "...качает, качает волна морская".
Эстафеты
Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
Петьки-Васьки
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды; одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив " Смуглянки "; На солнечной поляночке
- Стоит зеленый дом,
- А на крылечке домика
- Сидит веселый гном
Далее вожатый кричит: " Как тебя зовут, гном?" и показывает на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой:
- " Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки Чтобы съесть конфетку! "
или
- " Васька! У меня штаны в горошку! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"
Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.
Перевёртыши.
1. Чернеют серфинги совместно На яркой речке золотой. (Белеет парус одинокий В тумане моря голубом.) 2. Но он старушек ненавидит Он нас отдельно разорвёт. (А я девушек люблю Я их вместе соберу.) 3. Под бревном валялась муха, Не похожая на тыкву. (В траве сидел кузнечик Совсем как огуречик.) 4. Его индекс – комната, просека, Его индекс – Юнайтед Стейтс. (Мой адрес - не дом и не улица, Мой адрес – Советский Союз.) 5.А впервые продолжается бой, А мозгу спокойно под черепом… А Керенский старый сякой, А Март пожилой позади! (И вновь продолжается бой, И сердцу тревожно в груди… И Ленин такой молодой. И юный Октябрь впереди.) 6. Ненавистная деревня будет Бодрствовать тревожно. (Любимый город может спать спокойно.) 7. Хилый мужичек смеется под дверью. (Сильная женщина плачет у окна.) 8. Энергичная луна Грубо к луже приставала. (Утомлённое солнце Нежно с морем прощалось.)
Что я видел
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:
Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу. Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил. С. Я. Маршак Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота. Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чернобровая корова Ведет девку за рога. К.С. Станиславский Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной- Приопершись на кушак, Сапоги на растормашку