Набор игр-ледоколов на знакомство 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Игры на узнавание имени

Jkl26m.jpg

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ» (7-9 лет)

Участники повторяют за ведущим окончание каждой строчки четверостишия:

«Шел по крыше воробей…бей-бей-бей-бей!
Собирал себе друзей…зей-зей-зей-зей!
Много-много-много нас…нас-нас-нас-нас!
Встанут Танечки у нас!..»

Встают Татьяны, участники приветствуют их аплодисментами, ведущий повторяет четверостишие снова, заменяя имена и т.д. Вожатый должен начинать с имен, которых больше всего в отряде, а заканчивать единичными именами, предварительно составив для себя соответствующий список.


«ВОДЯНОЙ» (7-9 лет)

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие дви¬гаются по кругу со словами:

«Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.»

Круг останавливается. “Водяной” встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто это и назвать его имя.


«УЗНАЙ СОСЕДА» (11-13, 13-16 лет)

Участники делятся на пары и за 3 минуты обмениваются информацией друг о друге (как звать, откуда приехал, чем увлекается, любимое животное, кем хотел бы стать и т.д.). Задача игроков, как можно больше спросить и запомнить информации о своем партнере. Затем участники по очереди представляют друг друга перед всеми. Начинают вожатые. Каждому представившемуся – бурные аплодисменты.


«ОДИНАКОВО» (11-13, 13-16 лет)

Участники с одинаковыми именами должны объединиться в одну группу и прокричать быстрее других что-нибудь их объединяющее (имя, желание, увлечение и т.п.) Участники с уникальными именами (т.е. в единственном числе) тоже создают свою «группу уникальных имен». Затем, уже спокойно группы по очереди представляются и приветствуют другие группы. Вожатые, соответственно своим именам, так же участвуют в процессе.


“О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ” (13-16 лет)

Каждый участник называет свое имя и три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Пример показывают на себе вожатые.


«ЛУЧШЕ, БОЛЬШЕ, НАУЧИТЕ» (13-16 лет)

Участникам выдается лист формата А-4 со следующими фразами: «Больше всего я люблю…» «Лучше всего я умею…» «Хочу научиться…» Соответственно, каждому участнику необходимо закончить вслух эти предложения и передать лист дальше по кругу. При этом каждый участник представляется, назвав свое имя.


Игры на сплочение, сближение

Это «Игры-энергизаторы» (см. в других статьях данной методвики): «Цвета», «Салат», «Почта», «Посикота», «Путаница», «Тише-громче», «Молекула», «Дракон-самурай-принцесса», «Дирижер», «Охотники», «Ой-ей-ей!», «Фламинго и пингвины», «Рыжая корова», «Домики-жители-землетрясефие», «Шишки, белки и орехи», а также деловая игра «Светский раут».


Игры на выявление лидера

Jkl41m.jpg

«АРХИМЕД» (11-13, 13-16 лет)

Все участники в кругу держатся за руки. Они до конца игры, не расцепляя рук, будут строить геометрические фигуры. Игра проводится в три этапа. На всех трех – все участники с закрытыми глазами. Различия этапов:

1 этап – говорить могут все, строят квадрат (вожатый-ведущий наблюдает самых активных участников, организующих весь процесс).
2 этап – говорить могут те, кого назначит ведущий, строят треугольник (это должна быть 1/3 часть отряда тех самых активных участников).
3 этап – говорить могут 2-3 человека, назначенных ведущим, по его мнению претендующих на лидеров, строят трапецию.

После каждого этапа участники открывают глаза и смотрят, что у них получилось. Если отряд отлично справляется, то на третьем этапе задание можно усложнить, построив звезду.


«ОБЪЕДИНЕНИЯ» (11-13, 13-16 лет)

Эта игра заключается в образовании групп. Внимательно слушайте указания ведущего, а затем бегите, организуйте, ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником, чьей либо группы.

Задания:

  • найдите группу из трех человек, которых вы не знаете;
  • найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета;
  • найдите группу из четырех человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас;
  • найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас;
  • найдите четверых одетых в кроссовки;
  • найдите троих с длинным волосом.

Участники, которые активнее и чаще других собирают свои группы и есть лидеры.


«ИНДИКАТОР» (11-13, 13-16 лет)

Участники стоят в кругу. Вожатый говорит: «У вас есть 4 типа движений: «руки вверх», «присесть», «сойтись в центр», «разойтись по стенам». Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали очень быстро одно и то же движение. Могут все говорить». Затем, ведущий запрещает всем говорить. Затем запрещает говорить и пользоваться жестами. Затем – говорить, пользоваться жестами и мимикой. И последнее – выполнить задание молча с закрытыми глазами. Все это время вожатые внимательно наблюдают за участниками и выявляют для себя лидеров.


«ОТГАДАЙ ГОЛОСОК» (9-11 лет)

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем: “Скок, скок, скок”. (эти слова произносит один человек) - отгадай, чей голосок”. Водя¬щий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал “Скок, скок, скок”. Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, игра начинается сначала, а для всех, еще раз, называется имя ребенка.


«УЗНАЙ, КОГО НЕТ» (9-11 лет)

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Все участники становятся хаотично, не дотрагиваясь друг за друга, и закрывают глаза. Ведущий потихоньку уводит двух-трех человек (можно всем вместе петь, чтобы никто не прислушивался к уходящим). Затем, по команде ведущего, все резко открывают глаза и должны быстро назвать по имени, кого нет.


«МЕНЯ ЗОВУТ, И Я ДЕЛАЮ ВОТ ТАК» (11-13, 13-16 лет)

Участники стоят в кругу. Вожатый объясняет правила, тут же показывая: «Меня зовут… (представляется), и я делаю вот так! (показывает короткое веселое движение)». Теперь все участники хором говорят: «Его зовут…(повторяют его имя), и он делает вот так! (и повторяют все вместе его движение)». Таким образом представляется каждый участник.


«РУКОПОЖАТИЕ» (11-13, 13-16 лет)

Каждый участник за определенное время (1-3 мин) должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку, и при этом обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: “Кто поздоровался больше, чем с 10-ю людьми? А больше чем с 20-ю?” Выборочно можно спросить, кто какие имена, каких участников запомнил.


“ПОСТРОЕНИЯ” (11-13, 13-16 лет)

Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен.Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д.Ведущий,конечно же, проверит правильность их построения,в результате чего ребята еще раз представятся.


“ХОРОВОЕ ЗНАКОМСТВО” (13-16 лет)

Эта игра проводится тут же после первичного знакомства с именами участников. Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо,и все (в том числе и тот,на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.


«КАРАБАС» (11-13 лет)

Участников рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку про Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже или под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Не инициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


“БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ” (11-13, 13-16 лет)

Участникам предлагается, чтобы они представили, будто их отряд - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Более никаких установок для детей не дается. Они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вожатые наблюдают за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вожатым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Также, эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.


«ГИННЕС-ШОУ» (11-13,13-16 лет)

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Больше никаких указаний вожатый не дает. Задания для построения:

  • по росту;
  • по цвету волос;
  • по жесткости волос;
  • по длине прически;
  • по цвету глаз;
  • размеру обуви;
  • дням рождения и т.д.

При построении возникаеB естественный вопрос: “Откуда строиться?” Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы, как раз, и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять “как надо”. Возможно, это и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. На втором-третьем задании все необходимо усложнить: все участники – «немые», затем – «слепые». Как правило, за решение берутся отчаянные, смелые, энергичные люди с организаторскими способностями. Таким образом, в игре можно проверить - совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.