Набор зимних игр 6

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
86386 1233070916m.jpg

ШТУРМ СНЕЖНОЙ КРЕПОСТИ

Строительство крепости

Если мороз не слишком сильный и снег мягкий и липкий, то можно приступить к постройке крепости. Снежный комочек кладут в снег и начинают катать. Уже через несколько минут из него получается большой ком. Такие комы снега укладывают н а предназначенное для крепости место рядами в четырехугольник, следующие комы идут во второй ряд и т.д., пока не выйдут стены нужной высоты. Потом такие стены можно обмазать липким снегом, и если ночью подморозит, то крепость утром будет совсем готова и может простоять долгое время. Во внутреннее пространство крепости натаскивается снег, чтобы защитникам крепости было из чего делать «ядра» и «пули». По углам крепости можно устроить башни, поставить на них флаги, по стенам можно сделать зубцы и прочие украшения – все зависит от вкуса, умения и фантазии строителей. Построив крепость, можно приступить к игре.


Снежная война

Разделившись на две команды, участники игры выбирают капитанов. У каждой команды должно быть свое знамя. Капитаны тянут жребий, какой команде защищать снежный город, а какой – осаждать. Защитники входят в крепость, а осаждающие уходят на другую сторону площадки для игры. Обе команды начинают готовить «ядра» и «пули» для игры. Одни переносят их в крепость, а другие складывают где-нибудь в определенном месте подальше от крепости. Когда все готово, по условленному знаку начинается игра.

Защитники крепости частью становятся на стены, частью рассыпаются около крепости. Осаждающие начинают подступать со всех сторон к крепости, кидая в защитников снежками и стараясь загнать их в крепость. Если это им удастся, то тогда уже начинается осада крепости. Защитники крепости, прячась за стены и зубцы ее, внезапными ударами стараются отогнать осаждающих, делая иногда даже вылазки из крепости для того, чтобы овладеть знаменем осаждающих. Оно находится в их лагере шагах в тридцати–сорока от крепости. Для защиты от пуль осажденных осаждающие могут пользоваться щитами.

Цель игры – ворваться в крепость и схватить закрепленное на стене или башне неприятельское знамя.


ЗИМНИЕ ЭСТАФЕТЫ

Быстрые санки

Для проведения этой эстафеты необходима утрамбованная снежная площадка, на которой флажками или лыжными палками обозначают линию старта – финиша и примерно в 15–20 м – линию поворота.

Играющие строятся на линии старта в две (или более) колонны с равным количеством участников. По сигналу руководителя первые в колоннах начинают передвигаться на санках, лежа на животе и помогая руками, отталкиваясь от площадки. Достигнув линии поворота, участники встают, огибают стойки и бегом возвращаются к линии финиша, везя за собой санки. Как только первые участники достигают финиша, они передают санки следующему участнику, а сами становятся в конец колонны; и т.д. Команда, участники которой первыми прошли дистанцию, считается победившей. Ей присуждается 1 очко.


Мышеловка

Для проведения этой эстафеты на дистанции 15 м расставляют 6–8 ворот (по две лыжные палки укрепляют в снегу под наклоном друг к другу).

Участники, как и в предыдущей эстафете, строятся в две колонны. По сигналу руководителя первые в колоннах начинают бег, продвигаясь внутри коридора из ворот до линии поворота, обегают стойку и бегом возвращаются назад к линии финиша, передают эстафету, хлопнув по плечу следующего участника, и встают в конец колонны. Если на дистанции участник сбивает ворота, ему зачисляется штрафное очко, и на обратном пути он должен их поправить.


Карельские гонки

Для проведения этой эстафеты необходимы санки и две лыжные палки на команду. Играющие стоят на старте в колоннах. Первый в колонне принимает стартовое положение, сидя на санках с лыжными палками в руках. По сигналу судьи первый участник начинает движение на санках, отталкиваясь лыжными палками. Добравшись до поворотной стойки, он поворачивает и двигается назад к линии финиша.


ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ

(в ненастную погоду)

  • Кто быстрее и больше наберет надувных шаров? Участники по сигналу за 30 секунд должны набрать как можно больше шаров.
  • Правой ногой шарики в правое блюдце, левой – в левое. За 1 минуту участники конкурса должны разложить теннисные шарики по блюдцам.
  • Удерживать теннисный мяч двумя гимнастическими палками. Кто дальше пройдет и пронесет мячик?
  • Участники сидят на полу, вытянув ноги, спиной друг к другу. Между ними лежит мяч. Кто первый, повернувшись на месте, схватит мяч?
  • Загнать палкой надувной шарик в корзинку. Кто быстрее?
  • Музыкальные стулья. Стульев на 1 меньше, чем участников. Музыка прекращается – занять стул. Неудачник выбывает, стул убирают. Оставшемуся последним игроку – приз.
  • Интуиция. Раскладывают гимнастические палки или скакалки, сложенные пополам. Участник запоминает расположение предметов. Затем с завязанными глазами пытается, переступая их, пройти всю дистанцию. У кого меньше ошибок, тот победитель.


«Снежный тир»

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1х1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30, 60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.


«Ледяная карусель»

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень (например, лом), вкапывают в землю или вмораживают в лед. Его высота – 70–80 см. Затем на стержень насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой их будут катить, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60–90 см) или скрепить вместе по двое. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.


«Плетень»

Участники берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной песни каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной и кланяется. После поклона ребята возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по игровой площадке, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а участники – быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).


«Заря»

Дети встают в круг, держа руки за спиной, а к одному из играющих Заря подходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из ребят, который, заметив это, быстро берет ее, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.


«Подари платочек»

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные платочки на разной высоте. Участникам необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из них, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный платочек.


«Петушки»

На площадке чертят круг. Внутри него стоят двое игроков. Каждый из них встает на одну ногу, а другую сгибает в колене, поддерживая ее за пятку одной рукой. Задача участников – вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами.)


«Санное многоборье»

Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно научиться хорошо управлять санками. А задания многоборцам могут быть такими:

– съезжая с горы, подхватить на ходу 2–3 расставленных на склоне флажка;
– проехать в воротца, образованные лыжными палками или ветками, воткнутыми в снег;
– на ходу метнуть в мишень заранее припасенный снежок;
– набросить кольцо на лыжную палку.


«Юла»

Игра проводится на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду. Нужна небольшая льдина, называемая «юлой». Ребята образуют круг, стоя в двух метрах друг от друга. Выбирается водящий, который становится в середину круга. Он получает льдинку. Ударом ноги по льдинке-«юле» водящий старается выбить ее за пределы круга. Дети препятствуют этому, задерживают «юлу» ногами и направляют ее опять водящему. Участник, пропустивший «юлу» с правой стороны от себя, меняется ролью с водящим. Играют неопределенное время, заканчивая по желанию.

Игра проходит интереснее с продвижением участников боковым шагом по кругу вправо или влево. Если продвигаются вправо, то защищают правую от себя сторону, если влево, то левую. Можно усложнить игру введением правила, по которому стоящие по кругу, завладев «юлой», могут передавать ее друг другу, не давая «юлу» водящему, но в то же время они должны оставаться на своих местах. Задерживать «юлу» можно только ногами. Кто пытается задержать ее рукой, тот становится водящим. «Юла» считается вылетевшей из круга, если она пролетит мимо игрока ниже его колен.


Конкурсы

«Три ноги»

Играющие разбиваются на пары, каждой из которых связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на «трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.


«Тачка»

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придется стать «тачкой» – грузовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Роль колесика будут играть руки, а ручек – ноги. По команде игрок – «тачка» – ложится на землю, делая упор на руки, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».


«Тянем-потянем»

Найдите во дворе невысокий столб, металлический турник или что-то другое, крепко держащееся в земле. Привяжите к такому столбу прочную длинную веревку (по веревке на каждого игрока). Теперь усаживайтесь на санки и берите в руки другой конец веревки. Кто, подтягивая к себе веревку, быстрее доедет до столба?


«Верная рука»

Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобятся одна или несколько палок одинаковой длины.

Вариант 1. Кто сможет вонзить «копье» как можно глубже в сугроб?
Вариант 2. Если сугроб высокий, кто сможет воткнуть копье выше всех?
Вариант 3. Кто сможет успешно проделать предыдущие действия, отойдя от мишени дальше всех?


«Хоккей с метлой»

Количество игроков: 10–20 человек и один ведущий со свистком. Инвентарь: две метлы и щетка. Это интенсивная игра. Лучше всего играть на ледяной или хорошо утоптанной снежной площадке. Игроков разбейте на две равные и равносильные команды и постройте в противоположных концах зала. Выложите две метлы и щетку (для чистки обуви или брюк) посередине площадки. Пусть игроки каждой команды рассчитаются по номерам. После свистка ведущий наугад называет два номера: один из первой команды, а другой из второй. Игроки с соответствующими номерами бегут к метлам и начинают игру, пытаясь закинуть щетку в ворота противника с помощью метлы. Через 15–30 секунд ведущий вызывает другую пару. Как только вызываются новые номера, игроки бросают метлы и освобождают место для новых игроков. Передача метлы из рук в руки категорически запрещена.


«Хозяин лунки»

На площадке выкапывается лунка, в нее кладется снежок. Выбирается «хозяин лунки», все остальные игроки встают в 5–7 метрах от нее. Ведущий называет имя какого-нибудь игрока, потом берет из лунки снежок и пытается в него попасть. Осаленный игрок выбывает из игры. Если ведущий не попал, то выбывает он.


«Захват флага»

На горизонтальной ледяной дорожке поставьте флажок на расстоянии 5–8 м и предложите участнику игры проскользить до него с одного отталкивания.


«Проезжаем в тоннеле»

Из прутьев, картона или пенопласта соорудите над ледяной дорожкой дуги высотой 50 см. Участники игры должны с разбега проскользить, не задев, тоннель.


«Затейники»

Все встают в круг. Водящий прыгает вокруг детей. Передвигаясь, он незаметно подбрасывает одному из участников снежный комок так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил комок, то они меняются ролями. Если же ребенок заметил снежок, то берет его и, пытаясь поймать водящего, старается попасть в него снежком до того, как тот займет его место. Если это не удается, водящий и игрок меняются местами. Игра продолжается. Важное условие: игрокам нельзя поворачиваться, подсматривать и подсказывать; водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.


«Гонка эскимосов»

Участники игры делятся на команды. Несколько веревок (чуть длиннее метра) привязываются к санкам, в которых сидит «эскимос». Его задача – не вылететь из санок, когда «лайки» (их может быть до 5 человек) потянут упряжку от старта до финиша наперегонки с другими командами. Лайки, потерявшие эскимоса, выбывают из игры.


«Ловкие наездники»

Соревнования по спуску с горы на санях могут быть проведены в порядке турнира между участниками. За каждое правильно выполненное задание засчитывается выигрышное очко. Кто больше наберет очков, тот становится победителем турнира.

Вот как могут выглядеть эти игры-задания:

  • Сесть на санки, скрестив ноги, спина прямая. Спускаясь на санках с горы в указанном положении, проделать 10 круговых движений руками.
  • Встать на санках на колени. Спускаясь с горы в указанном положении, проделать 10 глубоких наклонов. Обязательно дотрагиваться головой до санок.
  • Лечь на санки спиной, руки в стороны. Спускаясь с горы в указанном положении, проделать 10 движений ногами, как при ходьбе, большими шагами.
  • Лечь на санки лицом вниз. Спускаясь с горы, 2–5 раз перейти в положение стоя и наоборот.
  • У подножия горы ставят зигзагом 5 городков с промежутками в 4–5 м. Участники игры, взяв в руки 2 короткие, заостренные с одного конца палки, должны съехать на санках с горы, огибая городки змейкой. Управлять санками разрешается только с помощью палок.
  • Лечь на санки лицом вниз. Развести руки в стороны и прогнуться (самолет). Под колени подкладываются два снежка. Получает очко тот, кто, спустившись с горы в указанном положении, не раздавил снежки.
  • Спускаясь с горы в положении приседа, 5 раз соскочить с санок, держась за боковые стороны, и снова вернуться в исходное положение.
  • Вдоль склона горы устанавливаются вертикально 5 санок или щитов. Каждый заранее заготавливает себе по 6 снежков. Спускаясь с горы, надо попасть снежками в санки. За каждое попадание начисляется очко.
  • 10 санок привязывают одни к другим (как поезд). На первых санках сидит судья. Участник садится на последние санки. Спускаясь с горы, надо успеть проползти по всем санкам. Очко получает тот, кто успеет это сделать до того, как санки остановятся.


ДВА ГОРОДА

На снежной площадке отметьте линиями два "города" — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.

Итак, город "взят". А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется — "Дуэль".


ДУЭЛЬ

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный "секундант" бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем "стреляет" второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь — следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.


МОЙ КОМ — БОЛЬШЕ!

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.


СНЕЖНЫЕ ОБГОНЯЛКИ

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.


"ЧЕЙ СНЕГОВИК ВЫШЕ?"

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование — "ЧЕЙ СНЕГОВИК ВЫШЕ?". Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья.

Со снеговиком можно придумать и другую игру:


"ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК"

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и с помощью санок, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.


"ТЯНИ-ТОЛКАЙ!"

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.


И ОПЯТЬ ТЯНИ-ТОЛКАЙ!

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.


НУ-КА, БЕРЕГИСЬ!

Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снежными комьями.


ПОРАЗИМ МИШЕНЬ

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант вариант: побеждает тот, который первым полностью залепит