Набор КТД

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
12855440EHBm.jpg

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

Если у вас появилось большое желание организовать интересную жизнь, предлагаем вам варианты проведения некоторых коллективных творческих дел, которые помогли бы стать дружнее и сплоченнее, научиться спорить, преодолевать трудности. Главное - постараться понять законы коллективного творчества. Тогда ты и сам сможешь придумать дела. А законы эти очень просты:

  • главное - и само дело, и подготовка к нему;
  • работа организуется по микрогруппам, творческим союзам, временным рабочим группам - т.е. малым группам;
  • многое зависит от того, кто станет ведущим этого дела;
  • экономь время! Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый раз”.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЛО?

Любое дело легче организуется группой. Для ребят младшего и среднего возраста можно использовать систему ЧТП (чередование традиционных поручений). Вы выбираете традиционные поручения, и каждому поручению соответствует группа ребят из 5-6 человек. Дежурная группа - уборка территории, комнат, подготовка творческого дежурства в столовой. Сюрпризная группа - подготовка поздравления для именинников, розыгрыши. Информационная группа - оформление отрядного уголка, выпуск газет и листовок о жизни отряда. Творческая - подготовка конкурсов и дел, участие в общелагерных делах. Группы работают по 3-4 дня и передают поручение по кругу другой группе. Благодаря этому за смену все ребята побывают во всех ролях.

Группы бывают:

  • творческие (они готовят и проводят дела),
  • инициативные (они готовят сюрпризы, поздравления)

Этапы подготовки дела:

  1. Этап подготовки
  2. Этап проведения


КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Цель: знакомство с профессией актера, раскрытие творческих способностей участников. Проходит в три тура, после каждого тура половина участников отсеивается. Участники выступают парами, перед началом каждый из них получает свой номер, согласно которому выходит на сцену.

1 ТУР.

Задание 1 (пластика, мимика, голос) ВОКЗАЛ. Изобразите: 1. Ребенок, потерявшийся на вокзале. 2. Родителей потерявшегося ребенка. 3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет. 4. Вы опаздываете на поезд. 5. Вы третьи сутки на вокзале. 6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза. 7. Опять от вас сбежала последняя электричка... 8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона. 9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему... 10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми. 11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое. 12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города. 13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут. 14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней. 15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди. 16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.

Задание 2 (пластика, мимика - пантомима) СПОРТ. Изобразите: 1. Штангиста. 2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию. 3. Прыгуна с шестом. 4. Изящную акробатку. 5. Цирковую гимнастку. 6. Метателя молота. 7. Вратаря в момент атаки на его ворота. 8. Туриста с тяжелым рюкзаком. 9. Гимнастку на бревне. 10.Тренера проигрывающей команды. 11.Футболиста, забивающего пенальти. 12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате. 13.Всадника на брыкающейся лошади. 14.Пловца на дистанции. 15.Прыгуна с десяти метровой вышки. 16.Фехтовальщика на шпагах.


Я – СЛЕДОПЫТ

Ведущий на сцене прячет предмет. Предмет должен быть хорошо виден, но не сразу заметен. Ведущий называет спрятанный предмет командам. Участники молча ищут его. Тот кто заметил предмет, садится на место сбора команды и никому не говорит, где предмет. Ведущий засекает время, которое понадобится командам для того, чтобы его обнаружила вся команда. Первым, нашедшим спрятанный предмет, вручаются призы «Соколиного глаза».

ОХОТА НА БОТИНКИ

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку. Побеждают те, кто быстрее справился с заданием. Варианты: обувь можно подготовить можно подготовить заранее, командам лишь объяснить правила «охоты». В игре можно использовать реквизитную обувь, сделанную из поролона, больших и маленьких размеров и разных цветов. Задание поиска может варьироваться. Например, найти обувь по размеру, по цвету, от самого большого размера до самого маленького и т.п.


ЖИВОЙ КАЛЕНДАРЬ Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей и т.д.

РАДИОТЕАТР

ОЗВУЧИВАНИЕ. Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись группой за ширму. Всем остальным нужно угадать, что за текст. Ребята делятся по группам (можно по цветам, именам, длин волос, цвету глаз и т.д.) Каждая группа вытягивает лист с текстом. Время на подготовку 5-7 мин. Затем каждая группа, прячась за ширмой , озвучивает свой текст.

  • У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.
  • Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце.
  • Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.
  • Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

3. Этап анализа. Советы на заметку:

  • каждый день нужно отводить по часам время на подготовку творческих дел;
  • в задачи творческой группы входит подготовка ведущих конкурсов, игровых пауз, награждение.
  • После каждого дела с ребятами нужно проводить анализ и поощрять организаторов.

Вот несколько таких дел:

РОЛЕВАЯ ИГРА

Ролевая игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. До начала игры совет дела придумывает сюжет (например, дело может происходить на стройке, на педагогическом совете и т.д.) и придумывают роли, которые записывает на карточки. Затем каждый член коллектива по жребию “тянет” карточку и продумывает свою роль. С момента начала игры все перевоплощаются в своих героев.

CИТУАЦИОННАЯ ИГРА

Совет дела подбирает из журналов или придумывает сам сложные ситуации, “которые могли бы произойти”. Затем эти ситуации раздают по группам. Через 30-40 минут каждому предстоит не только рассказать, “как бы поступили мы в этом случае”, но и показать на эту тему маленькую театральную миниатюру.

КОНКУРС СКУЛЬПТОРА

Этот конкурс состоит из нескольких заданий, на выполнение которых дается 5-7 минут: в юмористическом ключе изобразить средствами пантомимы скульптуры известных втором; вылепить из пластилина (глины) скульптуру на заданную тему; из лежащих под рукой предметов (кнопок, пуговиц, ведер) создать “авангардистскую скульптуру”.

НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ

Это дело лучше проводить в тот день, когда вы будете в походе. Это может быть, например, праздник “Солнца-ярило”. Каждой творческой группе предстоит придумать (или вспомнит) три народных игры, три частушки, три песни, три прибаутки, причитание и танец, а после попробовать организовать придуманное со всем “честным народом” на празднике.

ДЖИНОБОЙ

Каждая творческая группа выбирает себе джина-покровителя (мореплавателя, математика, географа, джина чудесных превращений, путешественника и т.п.). Во время подготовка к джинобою нужно суметь защитить джина: дать ему имя, нарисовать его портрет, придумать историю его жизни и показать ее в миниатюрах. Сочинить “любимую песню и любимую шутку” джина. Приготовиться отвечать на вопросы других джинов - почему он выбрал себе ту или иную профессию.

КОНКУРС “ВРЕМЕНА ГОДА”

Фантазия подскажет каждой группе, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа представить то или иное время года и рассказать - за что мы его любим.

ШАРЛОТО

Каждая творческая группа выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров - записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, билет, опера и т.д. Через 30-40 минут начало концерта.

ГАСТРОЛИ “БОЛЬШОГО ТЕАТРА”

Каждая микрогруппа готовит небольшой спектакль: "Репка” - пьеса на производственную тему; “Колобок” - детектив; “Три медведя” - драма на морально-психологическую тему; “Гуси-лебеди” - балет”; “Курочка Ряба” - опера.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ

Коллектив делится на две команды - все как в настоящем футболе. Есть и защитники, и нападающие, и вратарь. Каждая команда должна придумать для другой по 5 - 7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т.д. Команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом - передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден - засчитывается гол.

КОНКУРС ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Каждой группе дается задание приготовить выпуск одной из телевизионных программ. А затем все могут устроиться поудобнее у экрана своего телевизора.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО "СИНЕМА"

1. Команды поочередно говорят названия известных кинофильмов. Выигрывает та, которая высказалась последней.(задание можно усложнить, указывая определенную тему - например, о природе, о любви и т.п.)

2. Составить рассказ из названий кинофильмов.

3. Изобрази героя кинофильма так, чтобы твоя команда смогла его отгадать (пластика, мимика). Варианты: - Д` Артаньян, Винни-Пух, Горбатый, Электроник, Рэмбо, Семен Семенович Горбунков (Никулин в "Бриллиантовой руке").

4. Озвучивание сцены из одного из экранизированных произведений. ("Три мушкетера", "Гардемарины вперед" и т.п.)

5. Перевертыши (названия кинофильмов).

 - Костяная нога ("Бриллиантовая рука")
 - Семьдесят первый век осени ("Семнадцать мгновений весны")
 - Вероятные скучания русских в Италии ("Невероятные приключения итальянцев в России")
 - Морская пехота назад ("Гардемарины вперед")
 - До свидания, ты не наш дядя ("Здравствуйте, я ваша тетя")
 - Непраздничный день ("Карнавальная ночь")
 - Черная луна леса ("Белое солнце пустыни")
 - Одетый нищий ("Голый король")
 - Мозги шестерых ("Сердца трех")
 - Нежный танец ("Жестокий романс")

6.Изобрази сцену из кинофильма под фонограмму (кассета Ф-4)

 - "Мэри Поппинс", "Гардемарины вперед", "Три мушкетера", Ирония судьбы или с легким паром".


Программа - "БИ КРЕАТИВ"

Выдается задание или тема, например, "клип", "пантомима", "сказка", "вконтакте", "позитифф". Задача ребят - в творческом обсуждении придумать показ этой темы, он может быть рисованный, театральный или музыкальный. Важно само обсуждение по специальным методикам, где ребята учатся выражать себя, понимать друг друга и находить общий язык с любым человеком. Полезно и Очень Весело!