Миксеры для младших

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
16223252JLxm.jpg

Далеко в густом лесу.

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий начинает фразу: «Далеко в густом лесу, кто?». Дети должны назвать животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает заново. Детям важно договориться между собой и решить, кто будет говорить первым, кто вторым и т.д. Каждый ребенок должен назвать одно животное. Следует обратить внимание на тех, кто берет инициативу в свои руки. У них есть задатки лидера.


Репка.

Выбирается сказочник, остальные распределяют между собой роли. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например, «посадил дед репку». Тот, кого назвал сказочник (в этом случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится 2 раза, ребенок делает два прыжка. Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, кто сделает это быстрее всех, побеждает.


Что это? Какое оно?

Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, жесткие, блестящие, острые. Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.


Сказочники.

Ведущий обращается к участникам, называет животное или персонажа сказки. Нужно быстро вспомнить, в какой сказке есть этот персонаж или животное и назвать ее. За правильные ответы вручаются жетоны. Ребенок, набравший наибольшее количество жетонов побеждает.


Как тебя зовут?

Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос «Как тебя зовут?». Называть свое имя нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует твоему характеру или внешности. Например, девочка с золотыми волосами – злотовласка, галантный мальчик – рыцарь и т.д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.


Смешинки.

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.


Угадай, кто я.

Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки так, как видит себя этот человек. Например, я девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я?

Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, кто это.


Раз, два, три – попробуй, повтори!

Игроки должны повторять за ведущим все движения, кроме одного, на которое накладывается табу. Вместо этого движения дети должны выполнить какое-то свое. Например, если нельзя прыгать, они могут вместо этого приседать, бегать и т.д.


Таланты и поклонники.

Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например, спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.

Примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые. красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой»


Театралы.

Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель задумывает спектакль, например, выступление мага, и просит актера сделать то, что по его мнению соответствует этому образу, пассы руками и серьезное выражение лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.


Лабиринт.

Цветным скотчем или веревками на полу выкладывается зигзагообразная дорожка. Первому игроку завязывают глаза и подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его. Игрока завершается, когда все пройдут лабиринт.


Алфавит.

Вооружившись ручками, дети записывают на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке. Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.


Рисунки на спине.

На спину участникам прикрепляют карточку с картинкой. Стоя на одной ножке, игроки пытаются сохранить равновесие и разглядеть картинку на спине противника. Тот, кто даст наиболее развернутое описание картинки и сохранит равновесие, побеждает.


Камешки, солнышко, заборчики.

Игра на внимание. При слове камешки, дети поднимают кулаки вверх, при слове солнышко, растопыривают пальцы и поднимают руки вверх, при слове заборчик – ладони. Ведущий старается запутать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое.


Мои друзья.

Детей делят на две команды, из каждой команды выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной друг к другу и задает вопросы.

-Кто из ребят самый старший?

-У кого из присутствующих темные волосы?

-У кого самая короткая стрижка?

-Кто самый высокий?

-У кого в одежде есть красный цвет?

-Кто из присутствующих родился зимой?


Мяу.

Дети стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом мур или мяу. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Самый внимательный получает приз.


Шпионы.

Пригласите детей на улицу, попросите их внимательно наблюдать за происходящим на улице. Через 5 минут попросите их ответить на вопросы:

Сколько женщин прошло мимо?

Сколько мужчин?

Во что была одета женщина, вошедшая в подъезд?

Сколько человек ели мороженое?

Сколько человек курили?


Кто больше видел?

В течение 2 минут дети смотрят в окно. После этого ведущий просит их описать то, что они видели. Победителем становится автор самого объемного описания.


Прилагательные.

Ведущий читает отрывок из художественного текста. Дети должны запомнить и записать как можно больше прилагательных.


Театралы.

Дети разбиваются на группы и вытягивают карточки с четверостишьями. Нужно разыграть мини-спектакль, чтобы другие команды догадались, о каком стихотворении идет речь.


Счет.

Ведущий считает до ста или пятидесяти. Дети должны внимательно слушать и запоминать пропущенные числа. Награждается ребенок, нашедший максимальное количество пропущенных чисел.


Скоростное чтение.

Ведущий заранее готовит строчку из известной сказки, песни или стихотворения. Для этого он исключает пробелы между словами и разбивает сплошной текст на свое усмотрение. Например, в лесу родилась елочка, заменяется фразой «влесурод иласъел очкавле». Задача детей расшифровать фразу.


Самая быстрая команда.

Детей делят на 2 команды, которые выстраиваются в одну линию. Каждому человеку в команде присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-то число, игроки под этими номерами в обеих командах оббегают свою команду и стараются встать на свое место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.


Последнее слово.

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.


Спрятанное слово.

Игроки задумывают слово. После этого заходит водящий и просит участников сказать ему заготовленную фразу. (каждый ребенок придумывает свою фразу, содержащую это слово) Он пытается отгадать спрятанное в предложении слово. Учитывается то, сколько человек водящий попросил назвать фразу, угадал ли он с первой попытки или опросил всех игроков.


Рогатые.

Все встают в круг и начинают трясти кулаком. Ведущий приговаривает: «Идет, бредет, идет, бредет…». А потом завершает фразу «коза рогатая». Если у животного есть рога, все выставляют пальцы, а если нет – не разжимают кулак. Кто ошибется, выбывает из игры.


АМ.

Ведущий просит малышей положить на его ладонь указательные пальцы. Через какое-то время он зажимает ладонь, пытаясь поймать зазевавшихся детей.

Игра продолжается с теми, кто успел убрать пальцы.


Кулак-ладонь.

При слове кулак все участники зажимают в кулак левую руку, а правой распрямленной ладонью, словно указывают в центр кулака. При слове ладонь – правая распрямленная ладонь указывает н центр левой ладони. Сначала ведущий медленно говорит то или другое слово, но постепенно темп увеличивается. И тут важно не ошибиться.


Тропинка – команда - кочки.

Группу детей разбивают на 2 команды. Команда должна действовать согласовано и быстро реагировать на указания водящего. При слове тропинка – встать друг за другом в цепочку, положить руки на плеч впереди стоящего. При слове «команда» - собраться в круг, взяться за руки и поднять их вверх. А при слове кочки – сесть на землю, как можно ближе друг к другу и прикрыть голову руками.


Повтори.

Первый участник, выполняя какое-либо движение подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить, вплоть до выражения лица. После этого уже два человека подходят к третьему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.


Маршрут.

Игроки должны быстро выполнить инструкцию после команды : «МАРШ!»

Задание может быть таким: «два шага вперед, три назад, повернись налево, сделай один шаг вперед, сядь. Марш!» Тот, кто наиболее верно запомнит инструкцию и выполнит ее, тот и победил. Задание постепенно можно усложнять.


История.

Нужно рассказать историю жизни от лица немого, инопланетянина, робота, черепахи, попугая, иностранца, громкоговорителя. 5 – 10 предложений.


Любимый фильм.

Театр одного актера. Ребенок загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться, называть имена главных героев не рекомендуется.


Сердитые.

Изображаем, как сердиться слоник, учитель, кошка, мышка и т.д.


Портрет.

Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.


Зоопарк.

Ведущий – экскурсовод в зоопарке, остальные дети – животные. Задача ребенка рассказать обо всех обитателях зоопарка посетителю, например, вожатому. А задача остальных детей – изобразить животных.


Что бывает смешным?

Ведущий задает ребятам вопрос: «Что бывает …(на месте многоточия любое определение)». Нужно быстро сообразить и назвать то, что бывает смешным, кислым, теплым или черным. Не сумел назвать предмет, соответствующий этому определению, получай штрафное очко.


Племя тумба - юмба.

В каждом племени есть три слова, на которые наложен запрет. Например, бегать, сидеть, смотреть.

Жители племен встречаются у костра и начинают задавать друг другу вопросы об их жизни в племени, стараясь спровоцировать на нарушение запрета. Если кто-то из племени проговорился, объявляется команда победителей.


Смешной тазик.

Выбирают игрока из каждой команды и просят пронести тазик, наполненный водой на определенное расстояние. Соль игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположные команды, как назло, только и делают, что смешат их.


Слепой.

Слепить животное из пластилина с закрытыми глазами.