Массовые мероприятия в помещении и на улице

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Vozhm.jpg

1. Теоретическая часть

В жизни каждого ребенка особое место занимают игры. Игра дает нагрузку телу; помогает избавиться от скованности, стеснительности, помогает проявить скрытые черты характера. Игра помогает сплотиться, учит помощи ближнему, терпению, умению прощать и не гордится победой. Смысл игр состоит в том, что дети могут реализовать себя как физически, так и интеллектуально. Игры постоянно трансформируются, приобретая новые формы. Подвижные игры помогают ребенку проявить такое качество, как воля в преодолении трудностей.

Игра – вот та сфера, в которой фантазия находит наиболее полное обнаружение, и она развивает и упражняет все те навыки и реакции, которые служат выработки этого чувства.

Игра помогает выявить способности ребенка, его таланты и возможности. Играя вместе со своими товарищами, он учится дружелюбию, умению простить и уступить.

Игра – это метод обучения, в котором истины становятся для детей реальными. Очень важным элементом после игры является обсуждение хода игры и ее содержания

Спорт – это прежде всего отношения. Поэтому во время подвижных игр и занятий спортом, когда мы взаимодействуем друг с другом, могут возникать какие-то проблемы.


Несколько советов как вовлечь в игру:

  • Покажите, что эта игра интересна вам самому. Если участники увидят, что вы сами хотите играть, они примут участие в игре с большим желанием
  • Добивайтесь того, чтобы они хотя бы попытались поучаствовать в игре


Иногда спорт обнажает недостатки человеческой природы. Ведь на спортивной площадке невозможно лицемерие – во время игры проявляется весь наш характер! Несколько рекомендаций, как справится с неспортивным поведением:

  • Сразу же разнимите спорящих и дерущихся. Никогда не закрывайте глаза на такие проблемы – старайтесь разрешить их!
  • Если разногласия серьезны, объявите перерыв. Если в конфликте участвует больше двух человек прервите игру и обратитесь ко всей группе
  • С самого начала делайте все правильно: постоянно и до игры и во время нее подчеркивайте, как важно единство группы (команды); объясните, что главная цель – это не победа любой ценой, а радость и удовольствие от игры. Если вы с самого начала установите верный тон, общения, у вас не будет серьезных проблем


Рекомендации по проведению игр:

  • Прежде чем пытаться учить новой игре других, необходимо научиться играть в нее самим.
  • Игра должна быть целенаправленной. Ребенок должен понимать, для чего он это делает.
  • Необходимо полностью изучить описание игры и убедиться, что для ее проведения имеется все необходимое.
  • Для игры важно выбирать безопасное место, хорошо исследовать территорию.
  • Игра должна соответствовать возрасту ребенка, его интересам и включать такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков.
  • Правила игры надо формулировать четко, так же четко давать распоряжения. Необходимо убедиться, все ли понимают правила, не считать понимание само собой разумеющимся.
  • Объяснение не должно быть слишком затяжным. Лаконичные фразы лучше доступны детскому восприятию и лучше запоминаются. Лишнее слова и отступления от темы могут внести дополнительную неясность и путаницу.
  • Ребята должны хорошо понимать не только процесс игры, но и представлять ее результаты.
  • Организатору надо быть коммуникабельным, доброжелательным, уметь построить атмосферу заинтересованности.
  • При проведении игры важно сохранять последовательность и восхождение от простого к сложному.
  • В процессе игры важно поддерживать увлекательность и подбадривать участников.
  • Надо следить за ходом игры, пресекать недружелюбное и опасное поведение.
  • После завершения игры нужно подвести итоги, наградить участников и победителей (желательно, чтобы это не было сразу, но и чтобы ребятам не приходилось долго ждать).
  • Участникам игры нужно дать возможность высказаться; быть готовым умело ответить на их вопросы и недовольство
  • Хорошо постоянно оценивать ситуацию, понимать отклик на игру со стороны участников, чтобы учитывать минусы и продумывать их последующее исправление.
  • Перед проведением большой игры необходимо, чтобы дети уже знали друг друга и были способны к совместной деятельности.

Игры дадут ребенку способ разобраться в том, что он умеет, что нет, что получается хорошо, что плохо. И если мы любим своих детей, если мы хотим, чтобы они выросли хорошими людьми, достигающими успеха не любым, а принятыми в человеческом обществе способами, тогда нам остается научить их «хорошо проигрывать».

Итак, играйте вместе с детьми, проигрывайте и выигрывайте!