Малоподвижные игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Bighjm.jpg

1. Представиться по-разному

Правила игры: Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.


2. Мяч по кругу

Правила игры: Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз. Потом можно усложнить, называть имя того, кому бросаешь мяч.


3. Построиться по именам в алфавитном порядке

Хорошо при первой встрече.


4. Карточки

Правила игры: Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека (например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно и т.п.). Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки.


5. Животные на спину

Правила игры: Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет» (например, "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.


7. Угадай мое имя

Правила игры: Вместо представления игрок дает подсказки: Мое имя начинается на букву «О»; Мое имя заканчивается на букву «А»; Оно состоит из 6 букв (Оксана). Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.


8. Признание в любви

Правила игры: Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.


9. Моя эмблема, мой девиз

Правила игры: Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.) потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.


10. Мой напарник

Правила игры: Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.


11. Я возьму с собой в поход...

Правила игры: Разовая игра. Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который он взял бы с собой в поход (меня зовут ..., я возьму с собой ..., я пойду в поход?). Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет. Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка. Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор, пока все не поймут логику.


12. Пропой свое имя

Правила игры: Каждый игрок по очереди поет свое имя. Все остальные должны повторить имя, т.е. спеть его так же, с теми же интонациями.


13. Одеяло падает

Правила игры: Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например, покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников.


15. Список

Правила игры: Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким, по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка. Вот, что может быть написано в списке:

Найди того, кто:

- Не любит кушать печенье;
- Пришел сегодня в розовых носках;
- На каникулах ездил в Японию;
- Умеет ездить верхом на лошади.


16. Лгун

Правила игры: Эта игра поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

- Самое удаленное место, где мне удалось побывать, это - ……………
- В детстве мне запрещали делать ……………..., а я все равно делал.
- Мое хобби - ………………….
- Когда я был маленький, я мечтал стать …………………….
- У меня есть одна плохая привычка - …………………………

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным. Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа, и присудите очко всем угадавшим ложный ответ. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков. Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.


17. Запомни внешность

Правила игры: Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 6-16 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность, друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

- Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
- Какого цвета шнурки на ботинках соседа?
- Цвет глаз вашего напарника и т.д.

Та пара, которая даёт больше правильных ответов – побеждает.


18. Что мы знаем о Васе?

Правила игры: Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает).

Вопросы могут быть такими:

- Дата рождения Васи?
- Как зовут Васину маму?
- Кто лучший друг Васи?
- В какой школе учился Вася?
- Что Вася сегодня съел на завтрак?

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.


18. Я никогда не…..

Правила игры: Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: "Я никогда не ...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

- не держал кошек в доме;
- не был за границей;
- не носил сапоги;
- не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.


20. Горящая спичка

Правила игры: Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко (например: Меня зовут... Я живу...). Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.


21. Бумажка нужна?

Правила игры: Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.


22. Бутылка по кругу

Правила игры: Все сидят в кругу, передают друг другу ногами на весу пластиковую бутылку. У кого бутылка упадет или просто коснётся пола, тот говорит свое имя и рассказывает смешную историю про себя. Бутылка передается дальше.


23. Заводной апельсин

Правила игры: Все участники садятся в круг. Одному человеку ведущий даёт в руки апельсин, отворачивается и говорит: «Начали!» Все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу. Как только ведущий произносит слово «Стоп!», игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, коротко рассказывает о себе и выходит из игры.

Ведущий вновь отворачивается, и игра начинается заново. Постепенно круг сужается и в итоге определяется победитель. Но это ещё не всё.

Когда в самом начале ведущий будет объяснять правила игры, то должен обязательно сказать: «Победителем станет тот, кто останется последним. И именно он получит апельсин, но только если выполнит последнее задание. А вот какое - я скажу в самом конце!» (пусть в игре будет интрига).

Итак, победитель определён. Теперь, чтобы получить апельсин, он должен выполнить последнее задание: каждый из участников задаёт победителю по любому вопросу, касающемуся его личности и всего, что с ним связано, а победитель должен честно и искренне ответить на все вопросы (естественно, стоит предупредить участников, что вопросы не должны выходить за рамки приличия).

Если игра будет проводиться во второй раз и в числе участников те, кто уже играл в неё, то можно последнее задание менять на какое-нибудь другое.

Чтобы участники познакомились и с тем, кто будет ведущим, то в самом начале, при объяснении им правил, он может коротко рассказать о себе, тем самым, показав пример остальным, как это нужно делать.


24. Печатная машинка

Правила игры: Все участники игры становятся «печатными машинками», руки и ноги которых — клавиши на этой машинке. Все стоят или сидят в кругу и одновременно делают движения: щелчок одной рукой, щелчок другой и два хлопка по коленкам. Когда делают щелчок правой рукой - говорят свое имя, когда левой - имя любого человека из круга, а на два удара по коленкам - все молчат (так как это пробел). Итак, от одного человека до другого мы начинаем печатать имена всех присутствующих. С каждым следующим человеком темп «удара по клавишам» должен увеличиваться.

«Печатная машинка» ломается, т.е. участник выходит из игры, если сбивается с ритма, если сначала называет не свое имя, если называет имя вышедшего из игры игрока. Выбывший игрок скрещивает на груди руки, но из круга не уходит. Игру продолжает игрок, сидящий справа от него. В конце выбираются самые работоспособные «печатные машинки».

Ведущий помнит о том, что если среди игроков есть люди с повторяющимися именами, то необходимо договориться, как в этой игре их будут звать (игровое имя). Например, в коллективе три Лены. Одну из них называем Леной, вторую - Леночкой, третью - Ленчиком. Перед игрой каждый громко называет свое игровое имя, чтобы все запомнили. Сначала проводится репетиция, т. к. сразу трудно одновременно и щелкать, и говорить, и вспоминать имена. После 2-З минутной репетиции начинается игра на выбывание.

Это игра на внимание, развитие памяти, а также на знакомство. Если в коллективе уже все достаточно хорошо друг друга узнали, то правила можно немного изменить: каждый участник становиться любым цветком (животным, писателем и т. п.).


25. Три истории

Правила игры: Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Можно играть и 2, и 3 часа на протяжении дня рождения или же, например, в поезде. Игру можно прерывать и возобновлять.

Итак, каждый человек должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана. Попробуйте сыграть, вам понравится!


26. Оригинальное знакомство

Правила игры: Играющие становятся в круг. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я - Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. Итак, по кругу, снежный ком. Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называя его имя и изображая жест, и снова все идет по кругу. Проиграв несколько раундов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-то приятное для победителя.


27. Вопрос соседу

Правила игры: Все садятся в круг, ведущий - в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.


28. Знакомство

Правила игры: В зависимости от того, насколько знакомы друг с другом собравшиеся дети, предлагается два варианта игры-знакомства:

• Для менее знакомых друг с другом детей.

Нужно выбрать лидера игры. Все становятся лицом друг к другу. Одна минута дается каждому, чтобы узнать имя соседа справа и слева. Затем лидер начинает ходить по кругу за спинами играющих. Тому человеку, которого он выбирает, кладет руку на плечо и говорит: "право" или "лево", или "право - лево", или "лево - право"!

Выбранный ребенок должен назвать имена своих соседей в правильной последовательности. Если указанный ребенок не может этого сделать, то его соседи сами говорят свои имена в нужной последовательности, а проигравший становится лидером. Прежний лидер садится на его место. Можно каждый раз меняться местами в кругу (в этом случае игра усложняется).

• Для более знакомых друг с другом детей.

Необходимо: заранее изготовленное пособие "Знакомство".

Ход игры. Выбрать лидера. Все дети делятся на 2 команды. Каждый член одной команды находит себе пару из другой команды. По сигналу, в течение 2-3-х минут пары узнают друг у друга ответы на те вопросы, которые написаны в специальном пособии "Знакомство" (возраст, имя, есть ли домашнее животное, увлечение, есть ли близкий друг). По истечении 3-х минут все очень быстро возвращаются в свои команды. Затем ведущий выбирает кого-нибудь (из какой команды не имеет значения). Выбранный игрок находит свою пару в соседней команде и рассказывает о нем по предложенным на стенде вопросам, затем - наоборот. И так далее. Хорошо было бы занять всех участников игры. Если кто-нибудь не сумеет ответить на вопрос, то игрок, о котором идет речь, сам отвечает на этот вопрос.

Как разделить команды:

  1. встать в круг и по команде выставить одну ногу вперед. Те, кто выставит правую ногу, будут одной командой, а кто выставит левую - другой;
  2. по команде нужно выбрасывать несколько пальцев на руке. Все, у кого большее число - одно команда, меньшее - другая; или четное число - одна команда, нечетное - другая.


29. Паспорт

Правила игры: Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому все участники игры смогут больше узнать и познакомиться друг с другом.

В паспорте содержится небольшая информация о владельце паспорта (5-8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание всех паспортов прочитывается вслух, и все участники игры стараются выяснить о ком идет речь.


30. Спроси – расскажи

Правила игры: Участники ставят фишки на старт и по очереди кидают кубик. Участник передвигает фишку на столько позиций, сколько выпало на кубике и, в зависимости от того, какое это поле (рассказать или спросить) он берёт карточку из стопки "рассказать" или "спросить" (не выбирая, карточки лежат лицевой стороной вниз!) и делает то, что там написано. Игра продолжается примерно полчаса. Далее продолжать не стоит, даже если просят некоторые участники, так как в это время другим это дело может уже наскучить.


31. Карта жизни

Правила игры: Вам понадобится большая карта вашей страны или мира, и карандаши. Прикрепите карту на стене. Пусть каждый ребенок инициалами отметит три места:

  • где он родился;
  • место, где он однажды побывал;
  • место, которое он надеется посетить когда-нибудь.

После того, как дети отметили эти места, указывая на одно из них, попросите каждого ребенка рассказать, почему он или она выбрали именно это место.


32. Пальцы

Правила игры: Все игроки становятся в круг, при этом ладошкой правой руки накрывается палец соседа справа, а указательный палец левой руки ставится под ладошку игрока слева. Ладошки должны быть ровными. После сигнала ведущего надо успеть быстро схватить ладошкой палец правого соседа, при этом успеть забрать свой палец. Игрок, чей палец был схвачен, выходит вперед и говорит о себе пару фраз. Потом игра продолжается.


33. Позитрон

Правила игры: Все сидят в кругу и перебрасывают мяч. При этом надо говорить что-то позитивное тому человеку, которому ты бросаешь мяч.


34. Зеркало

Правила игры: Каждый игрок выбирает себе партнера и встает с ним лицом к лицу на расстоянии вытянутой руки. Один из игроков совершает произвольные телодвижения, а второй («зеркало») должен копировать их, став его зеркальным отражением. Обратите внимание: игроки не могут касаться друг друга; все их движения должны быть замедленными; одной ногой нужно все время стоять на земле. Через некоторое время игроки меняются ролями.


35. Счет на пальцах

Правила игры: Каждый участник выбирает себе пару; партнеры встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки и закладывают руки за спину. Игроки хором считают до трех. На счет «три» каждый игрок выбрасывает руки вперед, показывая некоторое количество пальцев (по собственному усмотрению). Побеждает тот, кто первым правильно назовет число пальцев на обеих руках у них обоих. Сыграйте несколько раз, потом поменяйтесь партнерами и повторите сначала.

Вариант: через некоторое время добавьте к двум игрокам третьего, затем четвертого. В конце концов, вы можете вовлечь в игру целую группу воспитанников (но пусть они показывают пальцы только одной руки, иначе считать придется слишком долго).


36. Чемодан

Правила игры: Игра на развитие памяти. Играют 3-12 человек. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.


37. Математика

Правила игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель дает задание: “Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя”.