МПС

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Bp 06m.jpg

Выбирается водящий, который никогда не играл в эту игру. Его задача – угадать человека по его описанию (внешности, одежды и т.д.). Он может задавать вопросы любому человеку. На несколько минут водящий удаляется, а в это время остальные участники договариваются о том, что загадывать они конкретно никого не будут, и будут описывать своего правого соседа. Игра так и называется – Мой Правый Сосед. Кстати, название игры расшифровать не надо, особенно для водящего. История. Выбирается водящий, ему сообщается, что в момент его отсутствия, все остальные участники придумают какую-то историю (тема может быть оговорена, например, случай в лагере, день рождения друзей). Его задача восстановить события истории, задавая вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет», «не знаю». Последний ответ означает, что об этом факте не успели подумать. После ухода водящего, оставшиеся игроки договариваются о том, что никакой истории они не придумывают, а лишь дружно хором отвечают «да» - если вопрос водящего заканчивается на гласную букву, «нет» - если вопрос заканчивается на согласную, «не знаю» - если на мягкий, твердый знак, букву ы. А, какие необычные истории получаются!!! В конце игры можно пожелать водящему писать романтические (исторические и др.) романы, ведь у него это так здорово получилось и… открыть секрет игры.



Мой правый сосед

Для этой игры все (кроме водящего) должны сидеть в круге. Задача водящего – отгадать, что такое МПС. Можно сразу сказать водящему, что это – человек, а можно дать возможность самому об этом догадаться. Вопросы в этой игре можно задавать любые, не только те, на которые можно отвечать «да» или «нет». Лучше, если один вопрос задается нескольким людям. Как только водящий догадается, что МПС – это о каком-то человеке, наступает самая смешная часть – у одного сидящего МПС будет девочка, у другого – мальчик, у третьего – учитель; у одного с голубыми глазами, у второго – с карими. Редко кому удается отгадать, что же такое МПС, но после этой игры общая добрая атмосфера в группе обеспечена. Ясно, что в одном коллективе в эту игру можно играть лишь однажды. Однако если этот коллектив «открытый», например – разновозрастная группа школьников, занимающихся в одном туристическом клубе, где всегда есть старожилы и новички, в нее вполне можно играть один раз за поход. Совет. Водящим в этой игре стоит выбирать «интеллектуала» – человека, который уверен в своих умственных способностях. Особенно полезна игра для ребят, которые становятся отличниками за счет хорошей памяти. Дело в том, что школьное урочное пространство редко создает для них ситуации дискомфорта. Им кажется, что всегда они будут такими же успешными, как на уроках, просто потому, что могут запомнить все что угодно. Скорее всего эти ребята не догадаются, что такое МПС, но обязательно задумаются, почему им не удалось этого сделать. Они, конечно же, захотят развить новое для себя качество, которое так необходимо в жизни – логическое и креативное мышление. Это поможет им и в дальнейшей учебе.



МПС Не подумайте, что это Министерство путей сообщения :) Для игры необходима компания из 5-10 человек и "жертва" - человек, который ни разу не играл в МПС. "Жертву" отправляют в другое помещение и рассказывают всем несведущим правила игры. Затем "жерва" приглашается обратно и ей радостно сообщают, что: · МПС - это человек и он находится среди нас. · Ты должен(а) выяснить как расшифровывается эта аббревиатура. · Для этого, ты можешь опрашивать нас всех. И лучше это делать задавая один и тот же вопрос всем по очереди. · Вопрос должен формулироваться таким образом, чтобы отвечающий мог ответить только "да" или "нет". · Мы обязуемся говорить только правду. Причем, все следят, чтобы это правило случайно не было нарушено. И вот тут-то и начинается веселуха :) потому что МПС - это "мой правый сосед". Т.е. каждый отвечает про своего правого соседа. "Жертва" недоумевает как это один человек может быть и мальчиком и девушкой, носить носки и не носить их и т.д. Причем, все утрерждают, что говорят правду. Конечно, на роль "жертвы" нужно выбирать человека сообразительного и с чувством юмора. Надеюсь, что других среди вас и нет. :)



Двум добровольцам предлагается расшифровать аббревиатуру МПС (мой правый сосед). Всем остальным участникам игры она известна. Вся компания садится в круг, а добровольцы в середину. Они должны задавать вопросы кругу о МПС (к примеру: какого цвета, размера, длины, запаха...), а тот, кому задали вопрос - отвечает на него, естественно, применительно к своему правому соседу.


Ведущих в этой игре два – один объясняет правила всем играющим, а другой "жертве". Именно жертве, т.к. этому игроку придется изрядно попотеть... Жертва должна отгадать якобы загаданного человека из остальных играющих, для этого она задает разные наводящие вопросы по кругу каждому, на что все должны отвечать только "да" или "нет". Основной прикол игры заключается в том, что играющие говорят каждый про своего правого соседа и никого не загадывают. Увидите, каково будет лицо "жертвы", когда на вопрос, например, "носит или нет очки" получит ответ и "да", и "нет". Задача жертвы отгадать эту фишку...



Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.




Когда участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все сейчас будут играть в игру, которая называется МПС. Выбирается водящий, которому говорится, что сейчас будет загадан человек, которого надо отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые (кроме прямого) вопросы о загаданном человеке. После того, как водящий покинул круг, ведущий расшифровывает название игры: "МПС – мой правый сосед." Таким образом, на вопросы водящего игроки будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для выполнения задания должен будет проявить такие качества, как наблюдательность, логическое мышление.


Человек, который не знает этой игры назначается ведущим. Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники игры усаживаются по кругу и "загадывают одного из присутствующих". После этого ведущий задает участникам игры вопросы о загаданном, пытаясь понять о ком идет речь. Причем вопросы должны быть такими, чтобы ответом было ДА или НЕТ. Прикол: Дело в том, что на самом деле все говорят не об одном человеке, а о человеке, сидящем справа (так, впрочем, и называется игра "Мой Правый Сосед"). Например, на вопрос "это девушка?", я зная, что справа сидит парень, говорю "нет". Вопрос следующему: "Это парень?", - мой левый сосед, зная что рядом сидит девушка, говорит "нет". Вот тут-то и появляется вопрос "а кто???". Игра продолжается до полной расшифровки.



Не подумайте, что это Министерство путей сообщения :) Для игры необходима компания из 5-10 человек и "жертва" - человек, который ни разу не играл в МПС. "Жертву" отправляют в другое помещение и рассказывают всем несведущим правила игры. Затем "жерва" приглашается обратно и ей радостно сообщают, что:

  • МПС - это человек и он находится среди нас.
  • Ты должен(а) выяснить как расшифровывается эта аббревиатура.
  • Для этого, ты можешь опрашивать нас всех. И лучше это делать задавая один и тот же вопрос всем по очереди.
  • Вопрос должен формулироваться таким образом, чтобы отвечающий мог ответить только "да" или "нет".
  • Мы обязуемся говорить только правду. Причем, все следят, чтобы это правило случайно не было нарушено.

И вот тут-то и начинается веселуха :) потому что МПС - это "мой правый сосед". Т.е. каждый отвечает про своего правого соседа. "Жертва" недоумевает как это один человек может быть и мальчиком и девушкой, носить носки и не носить их и т.д. Причем, все утрерждают, что говорят правду.

Конечно, на роль "жертвы" нужно выбирать человека сообразительного и с чувством юмора. Надеюсь, что других среди вас и нет. :)