Лесные соревнования

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
6scasm.jpg
1250056705 photo 14m.jpg

1. «ОТЫЩИ номера» На краю родного леса, на деревьях, находящихся друг от друга на различных расстояниях, прикреплены номера от 1 до 10. Ребята по очереди должны как можно быстрее обежать все деревья от первого до десятого и коснуться каждого из них рукой.


2. «Самая большая шишка» Шишек валяется в хвойном лесу видимо-невидимо. Кто найдет среди этого множества самую большую шишку, тот заработает очко.


3. «Пройти по бревнам с шишками» Пять бревен расположить на расстоянии полуметра друг от друга. Каждый игрок должен взять в раскры¬тые руки по 30 шишек и пройти с бревна на бревно. Если шишки падают, начинать сначала. Кто быстрее.


4. «Беличьи хвосты» Дети делятся на две группы. Каждая группа выбира¬ет себе «белку» с хвостом определенного цвета, а ве¬дущий в лесу прячет куски материи таких же цветов. По команде начинается поиск кусков своего цвета и привязывание их к хвосту своей «белки». Побеждает группа, «белка» которой в конце игры имеет более. длинный хвост.

5. «Определи грибы» Организатор показывает изображения (или муляжи) грибов, ребята отгадывают их названия.

6. «Картина из листьев» Дети делятся на несколько групп. На поляне за оп¬ределенное время каждая группа должна «нарисовать» картину из собранных в лесу листьев.

7. «Кто самый зоркий» На довольно большом расстоянии в лесу, но когда еще можно различать простые движения, один из иг¬роков через произвольные промежутки времени быст¬ро выполняет различные движения: чистит зубы, под¬нимает руки и т. п. Остальные игроки должны записать каждое его движение. Выигрывает тот, чьи записи ока¬жутся наиболее точными.

8. «Чего здесь не должно быть» На определенном участке к деревьям или кустам прикрепляется что-либо такое, чего не должно быть. Например, к пихте крепится веточка сосны, к листвен¬нице - еловая шишка и т. п. Побеждает тот, кто заме¬тит все несуразности.

9. «Ползком» Выбирается ровная площадка на краю редкого леса. В очерченном квадрате, на расстоянии 20 метров от крайних деревьев, становится водящий, а на одно из деревьев вешается свисток. Остальные игроки, спрятав¬шись, подкрадываются к дереву со свистком. Если на¬блюдающий замечает кого-либо, он называет его по имени, и тот выбывает из игры. Побеждает тот, кому удается свистнуть раньше, чем его заметят.

10. «Слепой сторож» На пень кладется несколько небольших предметов. Одному из игроков - «сторожу» завязывают глаза и ставят его на расстоянии двух шагов от пня. Остальные игроки должны незаметно взять какой-либо предмет с пня. Того, кто при этом выдаст себя шумом, «сторож» выводит из игры.

11. «Угадай цветок» Дети делятся на две группы. Одни получают листки с изображением цветов, другие - листки с их назва¬ниями. По команде нужно быстро найти соответствую¬щий листок у другого игрока. Выигрывает тот, кто най¬дет его раньше всех.

12. «Слепой ботаник» Несколько хорошо известных и имеющих типичный запах цветов дают осмотреть и понюхать детям. Затем им по очереди завязывают глаза и, дав понюхать цве¬ток, предлагают по запаху определить его. За каждый угаданный цветок игрок получает один балл.

13. «Сбор листьев» Напишем 5-10 названий деревьев или кустов, кото¬рые растут в лесу, а игроки в течение 10 минут должны принести их листья. Очко получает игрок, который за это время соберет больше всего требуемых листьев.

14. «Сооруди шалаш» Соорудить шалаш, навес из лесного материала. У кого прочнее, удобнее и оригинальнее.

15. «Многоборье лесорубов»

- срубить топором сухое дерево;
- обрубить на дереве ветки;
- распилить ствол на отрезки размером 1 м;
- отпилить «на глазок» кругляк высотой 3 см;
- разжечь костер двумя спичками;
- забить три гвоздя наименьшим числом ударов.