Кругосветка-многоцветка

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0 544 4add54ab Lm.jpg

Приведенная ниже игра со спортивно-туристической направленностью поможет детям научиться элементарным навыкам ориентирования на местности, испытать не только свои физические возможности, но и качества, необходимые настоящему туристу, – находчивость, наблюдательность, взаимопомощь. Игра может быть творчески расширена и дополнена новыми интересными заданиями и соревновательными элементами с учетом возрастных возможностей и физической подготовки участников Участвуют две команды по 8–10 человек. Число мальчиков и девочек одинаковое. Команды выбирают себе название. Игра проводится на пересеченной местности по замкнутому маршруту протяженностью 1–2 км. Для игры нужны бумага, карандаш, палка длиной 1–1,5 м (используя которую можно измерять высоту местных предметов), рулетка, веревка с отметками или угломер для измерения расстояний, цветные талоны (красные, синие и желтые, по 20–30 штук каждого цвета), 5 конвертов.


Выделяются 3–4 посредника и помощник руководителя. Общая схема игры показана на рисунке.

Игра состоит из трех частей, в каждой из которых команды получают по два задания. Их выполняют все игроки. Перед игрой командам вручают конверты. В ходе игры в них складываются талоны, полученные от руководителя за выполнение заданий. При подсчете талонов в конце игры определяется победитель.

Игра проводится в такой последовательности.

16-1krugosw.jpg


Часть первая

Задание первое. Место старта кругосветки – одиноко стоящее дерево. Команды располагаются в 100–200 м от него. Одна команда (звено) слева от руководителя, другая – справа. «Сколько метров до того дерева? – спрашивает руководитель. – Пусть каждый напишет на листке, сколько метров и шагов до дерева, укажет свою фамилию и сдаст листок мне». Затем руководитель раскладывает полученные бумажки в порядке от меньшей до большей цифры, и все начинают, двигаясь к дереву, измерять расстояние шагами. Игрок останавливается, пройдя столько шагов, сколько указал в листке (руководитель проверяет), остальные идут дальше. Каждому игроку, закончившему продвижение, руководитель тут же вручает талон соответствующего цвета: желтого, если игрок ошибся более чем на 15 м, синего – менее чем на 10 м, красного – менее чем на 5 м.

Задание второе. Руководитель задает вопрос: «Какова высота дерева, до которого дошли участники?». Каждая команда, разделившись на две подгруппы, измеряет высоту дерева с помощью палки или другим способом. Сведения сдаются руководителю. Оценка определяется цветными талонами: при расхождении более чем 6 м дается желтый талон; до 4 м – синий; до 2 м – красный.


Часть вторая

Звеньевому предлагается расставить игроков своей команды по маршруту кругосветки (отмеченному флажками, бумажными ленточками) так, чтобы каждый пробегал посильный для него отрезок пути (например, под уклон 150 м бежит девочка, в горку 100 м – мальчик и т.п.). Число этапов кругосветки равно количеству игроков в командах, длина же этапа устанавливается для каждого звеньевым. Таким образом, места передачи эстафетной палочки в двух командах могут не совпадать, хотя общая протяженность маршрута одинакова и проходит по единому кольцу. Расставив игроков, звеньевой возвращается к месту старта и начинает бег первым; посредники занимают места в дальних точках маршрута (чтобы бегущие не срезали пути). Затем дается сигнал (горн, свисток) к началу эстафеты.

Задание первое. Каждый игрок должен максимально быстро преодолеть свой отрезок и передать палочку следующему игроку команды.

Задание второе. Наблюдать за рельефом, растительностью, местными предметами, сделать запись. Красные талоны получает команда, быстрее закончившая бег по дистанции и представившая запись наиболее подробных наблюдений. Синие талоны вручаются команде, закончившей эстафету с опозданием не более чем на 30 секунд и представившей недостаточно полные наблюдения. За худшие показатели вручается талон желтого цвета.


Часть третья

Собравшись у места старта – финиша, команды коллективно пишут и сдают руководителю ответы на следующие вопросы: 1. Как измерить скорость течения реки? 2. Как измерить глубину оврага? Ответы оцениваются цветными талонами по усмотрению руководителя.

По окончании третьей части игры из конвертов обеих команд извлекаются все талоны, полученные в ходе игры. Каждый талон оценивается очками: красный – 5 очков, синий – 3 очка, желтый – 1 очко.

Выигрывает кругосветку-многоцветку команда, набравшая наибольшую сумму очков.