Крестики-нолики

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Page5 det2m.jpg

1 ВАРИАНТ

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

Подготовка к игре.

1 .Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Картина Жили-были Видеоклип
Я+ТЫ=МЫ Сломанный телевизор Ля-ля-ля Жу-жу-жу
Черный ящик Хочу домой Почемучки

2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд (или "визитные карточки") на 2 минуты.

3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек.

4. Ведущий, способный динамично вести и умело создавать эмоциональный настрой, готовит помощников, реквизит.

5. Подготовить содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут). Правила или условия игры. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

Ход игры.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "ноликами", другие - "крестиками". Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы "Х" и "О").

2. Представляются члены жюри. Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии. Члены жюри могут не только судить конкурсы, но также и проводить их.

3. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". Это будут конкурсные оценки.

4. Ведущий знакомит с условиями судейства конкурсов:

- по итогам каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе;

- подсчитываются знаки. А так, как жюри состоит из 9 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.

5. Ведущий знакомит с правилами (или условиями) игры.

6. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление (или "визитную карточку"). Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля, первого конкурсного задания.

7. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам (или условиям) игры. После каждого конкурса идут маленькие переменки (например, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т.д.).

8. В конце игры определяется команда победительница. Вручаются награды. Советы организаторам игры.

1. Играть в "крестики-нолики" могут дети любого возраста. Содержание конкурсов разрабатывается в зависимости от возраста играющих детей.

2. В игре необходим эффект неожиданности. Желательно придумывать оригинальные названия конкурсам, чтобы ничто не подсказывало содержание заданий. Этим самым дается свободное право выбора клетки игрового поля и снимает выработанный у детей стереотип мышления. (Не надо поступать так: если конкурс как-то связан с рисованием, то и заголовок пишут "нарисуй рисунок" или "конкурс художников" и т.п.).

3. Продумайте красочное оформление игрового поля. Оно создает настрой на игру. Поэтому его надо поместить в центре сцены, чтобы за ходом игры могли наблюдать все: и участники и болельщики.

4. Удобство формы игры "Крестики-нолики" заключается еще и в том, что вместо конкурсных заданий, можно вставлять вопросы, задания на любую тему. Будь то сборы знакомства в лагере, повторение пройденного материала в школе и т.д. Но не забывайте, что задания должны носить творческий характер. Возможно применения этой формы на Дне школы. Тогда игровая площадка будет заполнена следующими конкурсами: Урок музыки, Урок физкультуры, Урок истории, Урок рисования и т.д. Задания конкурсов придумывают и дают преподаватели этих предметов. Но оценивают все равно члены жюри, среди которых должны быть и взрослые, и дети.

Примерное содержание конкурсов.

1. КАРТИНА. Участники команд должны изобразить картину, которую можно было бы повесить, например, в кабинете врача, директора, в столовой и т.д. Ребята изображают сюжет картины, а один из участников, являясь экскурсоводом, рассказывает, что же изображено на картине.

2. ЖИЛИ - БЫЛИ. Именно с этих слов начинаются русские сказки. Ведущий рассказывает сказку (желательно русскую) с разными героями. Команды обыгрывают ее. Ведущий периодически останавливает свой рассказ (в тем местах, где в сказки появляются новые герои), приглашает по актеру из разных команд и продолжает свой рассказ. Команды обыгрывают эту сказку параллельно друг с другом, чтобы не было повторений. Ведущий должен придумать роли для всех участников команд.

3. ВИДЕОКЛИП. Включается фонограмма очень популярной песни (желательно, чтобы включенная фонограмма была известна многим ребятам). И пока звучит песня, ребята готовят видеоклип.

4. Я+ТЫ=МЫ. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным), 
б) по алфавиту первых букв имен, 
в) по размерам обуви (от меньшего к больше- му), 
г) по цвету глаз (от темных к светлым),
д) по цвету носок (по цвету радуги). 

После выполнения командами каждого задания, ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

5. СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР. Участники одной из команд встают в одну шеренгу в затылок друг другу. Крайнему из участников на ушко называется какой-то распространенный в быту прибор (возможен вариант: название прибора пишется на листочке, который потом показывается и зрителям и, обязательно, членам жюри. Это повышает интерес к конкурсу). Крайний из участников подходит и поворачивает к себе лицом 2-го участника своей команды. 1-й должен жестами и мимикой изобразить этот предмет (только без звуков!). Если 2-й участник понял показываемое, то он кивает головой "Да", но если не понял, то 1-й участник имеет право еще раз повторить. Но после этого он обязан отойти в сторону. 2-й участник поворачивает к себе 3-го и показывает то, что он понял. 3-ий показывает 4-му и т.д. Последний, 9-й участник, должен назвать тот предмет, который, как ему кажется, назвали 1-му участнику. В конкурсе оценивается не столько правильность ответа, хотя и это немаловажно, сколько артистичность ребят, насколько они быстро понимали друг друга.

6. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЖУ-ЖУ-ЖУ. У ведущего в руках набор карточек с буквами алфавита. Он предлагает представителям обеих команд вытащить по одной карточке. Дается 30 секунд, чтобы команды могли подготовить и спеть некоторую часть, возможно только припев, какой-либо песни, содержание которой обозначает буква на взятой ребятами карточке. Например:

а- азартная, атасная
б - бурная, бредовая
в - вредная, вольная
г - грубая, гулящая
д - дубовая, деревенская
с - елочная, ерундовая
ж - жалобная, жизненная
з - забойная, звонкая
и - игровая, истерическая
к - козлиная, комсомольская
л - любовная, любознательная
м - морская, мужественная
н - необычная, настойчивая
о - обеденная, опасная
п - папуасская, приключенческая
р - русская, разбойничья
с - собачья, страшная
т - танцевальная, тихая
у - ультрамодная, убойная
ф - флотская, фазендовая
х - хитрая, хищная
ц - царская, цоевская
ч - чукотская, человечная
ш - шикарная, шухарная
э - эскадронная, эскимосская
ю - юморная, южная
я - язвительная, ябедная.

Каждая из команд должна пропеть, примерно, по три песни разной тематики. Оценивается артистичность, сплоченность команд.

7. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета с чем-то (один для одной команды, другой - для другой команды). Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами "Да" или "Нет". После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике для их команд. (Например, вопросы: "это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также - не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды.

8. ПОЧЕМУЧКИ. Постоянно приходится слышать вопросы, которые начинаются со слова "Почему?". Сейчас мы попробуем на некоторые вопросы ответить вместе. Каждому участнику игры будет задан вопрос, всего один, на который он должен правильно ответить. Слово "не знаю" употреблять нельзя. Первый вопрос первому члену команды задает ведущий, а последующие вопросы формируются из ответа предыдущего члена команды. Например: "Почему в нашей школе нет видеомагнитофона?" - ответ "Потому, что их нет в продаже в магазинах". Вопрос 2-му участнику: "Почему их нет в продаже в магазинах?" - ответ: "Потому что в стране нет цветного металла". Вопрос 3-му - "Почему не хватает цветного металла?" - ответ: "Потому, что не хватает сырья". Вопрос 4-му: "Почему нет сырья?" - ответ "Потому, что люди не собирают консервные банки". Вопрос 5-му: "По- чему люди не собирают консервные банки?" - ответ "Потому что в продаже нет рыбных консервов". Вопрос 6-му: "Почему в стране в продаже нет рыбных консервов" - ответ "Потому, что нет рыбы". Вопрос 7-му: "Почему нет рыбы?"- ответ "Потому, что вода грязная и отравленная". Вопрос 8-му: "Почему вода грязная и отравленная?". Ответ "Потому, что люди не борются за очистку воды". Вопрос 9-му: "Почему люди не борются за очистку воды?". Ответ - "Жизнь такая!". Вот и получается: "В школе нет видеомагнитофона, потому то жизнь такая". На обдумывание ответа каждому играющему дается 30 секунд. Командам задаются разные вопросы. Оценивается сплоченность команд, их артистичность и сообразительность.

9. ХОЧУ ДОМОЙ. Всем играющим завязывают глаза. В разнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: "Кругом, шаг вперед, направо, два шага в левую сторону и т.п." Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды, взяться за руки, т.о. вернуться в "ДОМ"


00978m.jpg

КРЕСТИКИ И НОЛИКИ (ВАРИАНТ 2)

Предлагаем вашему вниманию еще один вариант игры "Крестики-нолики" для младших школьников. И основан он будет на всеми любимых сказках.

КОНКУРС 1. "Марья-Искусница" (русская народная сказка).

Как известно, Марья-Искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать портреты героев народных сказок: Бабы-Яги и Кощея-Бессмертного.

Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену команды - своя часть. Части нумеруются так же, как и поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего портрета. После этого лист складывается соответственно номерам. Условие: совещаться во время конкурса нельзя. Во время работы команд звучит музыка или разыгрывается какой-нибудь концертный номер. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения возможно использование заранее заготовленных портретов своих героев.

КОНКУРС 2. "Винни-Пух и все, все, все"

Главный герой сказки, Винни-Пух, очень любит рассказывать о себе различные истории. В этом конкурсе командам предлагается следующее задание: команды выстраиваются в две колонны по обе стороны от ведущего. Первый участник начинающей команды начинает рассказ па заданную тему и продолжает его в течении 20 секунд. После этого слово передается противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика и так далее. Каждая команда должна развивать только свой сюжет.

В этом конкурсе команда "крестиков" рассказывает о том, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику. Рассказ должен вестись от лица Винни-Пуха. Команда "ноликов" рассказывает о том, как Кенга мыла Пятачка. Рассказ ведется от лица Пятачка. После того, как все играющие примут участие в этом конкурсе, жюри оценивает остроумие, находчивость, связанность сюжета и т.п.

КОНКУРС 3. "Маленький Мук" (В.Гауф).

Если бы не умение Маленького Мука соотнести различные события и расставить все по свои местам, то он никогда бы не сумел избавиться от ослиных ушей. Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в решении таких же задач. Обеим командам выдается на руки пустая кроссвордная сетка без номеров:

ХХХ XXX XXX

XXX XXX XXX

Далее командам (в среднем темпе) зачитывается пять слов, которые им требуется отгадать и расставить в данной сетке. Команды предупреждаются о том, что конкурс проводится на время, а определения слов повторяться не будут.

Определения слов (сказочные):

1. Приспособление для передвижения по воздуху. (ковер) 2. Событие, происшедшее между Дядей Федором и его родителями и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино. (ссора) 3. Материал, из которого был изготовлен солдат. (олово) 4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (атлас) 5. Предмет, делающий человека невидимым. (шапка)

Ш А П К А

XXX Т XXX О XXX

О Л О В О

XXX А XXX Е XXX

С С О Р А

Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и полно. КОНКУРС 4. "Конек-Горбунок" (сказка Ершова). На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Горбунку ради своего хозяина. Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди; первому участнику начинающей команды, затем первому участнику противоположной и т.д. На обдумывание не более 10 секунд:

Варианты вопросов:

1) На какое слово Незнайка не смог придумать рифму ? (Пакля)
2) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе)
3) Где Винни-Пух нашел хвост? (На двери у Совы)
4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
5) Экзамен по какому предмету сдавал Волька Костыльков и провалился? (По географии)
6) Как звали мальчика, которого Старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)
7) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
8) Любимое животное Фрекен Бок? (Кошка Матильда)
9) Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне "Трех пескарей"? (Ни сольдо)
10) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Ни дня)
11) Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
12) Как звали мудрого жителя джунглей? (Слон Хатхи)
13) За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)
14) Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)
15) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
16) Осколок чего попал в глаз Каю? (зеркала троллей)
17) Кто помог Чиполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)
18) За что отца Чиполино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону)

Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов.

КОНКУРС 5. "Огниво" (Г.-Х.Андерсен)

В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее по их мнению. После чего зачитываются слова для второй пары участников и т.д.

Варианты слов:

- Молочная речка, Яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой)
- Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Малыш (Белый кролик - не человек)
- Пан Черника, граф Вишенка, Виноградинка, Лук Порей (не ягода)
- Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла - не кукла)
- "Оле-Лукойе" ,"Кошка, которая гуляла сама по себе", "Маугли", "Рикки-Тики-Тави" ("Оле-Лукойе" - автор - не Киплинг)
- "Сказка о рыбаке и рыбке", "Айболит", "Двенадцать месяцев", "Сказка о золотом петушке" ("Двенадцать месяцев" - не стихотворение)
- Элли, Стелла, Гингема, Бастинда (Элли - не волшебница)
- "Семь Симеонов", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне", "Семь подземных королей" ("Сказка о мертвой царевне" - в стихах)

КОНКУРС 6. "Городок в табакерке"

Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы Мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что внутри табакерки. В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в "Черном ящике" с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет". Сперва свои вопросы задает одна команда для своего предмета (каждый член команды может задать свой вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой - игла (жизнь Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если ни одной из них не удалось дать правильный ответ, то выигрывает команда, которая была ближе к правильному ответу. Это определяет жюри.

КОНКУРС 7. "Малыш и Карлсон". (А.Лингренд)

В этой сказке Карлсон постоянно похваляется и хвастается своими способностями. К концу сказки у нас складывается впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т.д. Что это, как не хорошая реклама. И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получают от ведущего. Варианты предметов: а) метла, б) клубок шерсти. На подготовку конкурса командам дается по минуте. По окончании конкурса жюри оценивает, какая команда лучше справилась с предложенным заданием.

КОНКУРС 8. "Незнайка и его друзья" (Н.Носов).

Много интересного узнал Незнайка во время своих приключений. Участникам конкурса предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является царь (король). Участники конкурса дают ответы в порядке, аналогичном порядку конкурса N_ 2. Выигрывает команда, назвавшая больше таких сказок.

КОНКУРС 9. "Аписа в стране чудес" (Л.Кэролл).

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопросов. Порой у нее получалось очень интересная логическая цепочка. Правила этого конкурса аналогичны правилам конкурса "Почемучки" (см. 1-й вариант игры "Крестики-нолики"). Чем остроумнее ответ участников, тем выше оценки жюри. Варианты вопросов командам: "Почему у Бабы-Яги костяная нога?", "Почему Щука исполняла желания Емели?", "Почему Ко- нек-Горбунок помогал Иванушке-Дурачку?.


“ К р е с т и к и - н о л и к и “(3) (для среднего или старшего возраста)

1. Матрешки.

Две команды выстраиваются на сцене в шеренгу, и ведущий повязывает первому стоящему в каждой команде на голову платок. Задача: под быструю веселую музыку необходимо участнику с платком выбежать на середину сцены, станцевать как можно артистичнее, вернуться к команде и повязать платок следующему участнику. Тот выполняет задание аналогично. Так до выполнения задания последним участником команды. Чья команда справится быстрее, та и победила.

2. Танцы, танцы, танцы.

Под подобранную нон-стоп фонограмму (т.е. без остановки) популярных танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, рэп, русский танец, грузинский танец, танец маленьких лебедей, “Яблочко”, папуасский танец и др.) участники команды все вместе на сцене на отведенных местах демонстрируют свое понимание этих танцев.

3. В песенном кругу.

а) ведущий назначает каждой команде по детской популярной песенке, которые они знают. Например, “Жили у бабуси два веселых гуся...” и “В лесу родилась елочка”. Задача каждой команды - спеть свою песенку заменив все гласные на: “и” (одна команда) и “у” (другая команда).

Как вариант можно исполнить эти песни сохраняя все гласные, но без согласных.

б) выбрав себе по любой песне, команды выстраиваются на сцене и начинают петь одновременно, но по взмаху руки ведущего поет одна команда вслух, а другая - про себя, молча. Взмах руки ведущего - и все наоборот. Победит та команда, которая точнее сохранит дружный хор после пения “про себя”.

в) ведущий проводит между командами песенный аукцион: побеждает та команда, которая знает больше песен, в которых встречаются имена людей.

4. Темная ночь.

Необходимо по одному члену от каждой команды. Им завязываются глаза. На вывешанных справа и слева листах ватмана ребята должны изобразить маркером (гуашью) то, что скажет ведущий: дом, трубу и дым из нее, забор, яблоню, лавочку и дедушку на ней, собачью конуру и собачку, солнышко и т.п.

5. Четвертый лишний

Команды находятся на сцене. Ведущий предлагает группу слов (четыре), в которой одно слово нарушает смысл группы слов по какому-то признаку. Ребятам как можно быстрее нужно выявить лишнее слово:

•	Электрическая лампочка (-)		Поэма
•	Рояль					Рассказ
•	Консервы				Журнал (-)
•	Дверь					Повесть
•	Моторная лодка (-)			Мороз (-)
•	Фотобумага				Снег
•	Сова					Град
•	Летучая мышь				Роса
•	Лондон					Телевизор
•	Париж					Картина
•	Нью-Йорк (-)				Фотография
•	Токио					Игла (-)
•	Зубы
•	Сапоги
•	Апельсин
•	Замок (-)

6. Хочу домой.

а) Обе команды выстраиваются на сцене. Всем завязываются глаза, и всех участников обеих команд перепутывают на сцене в разнообразном порядке. Задача: молча собраться каждой команде вместе за руки.

б) На полу вниз лицевой стороной разбрасываются в хаотичном порядке карточки с номерами, например от 1 до 18 (согласно общему количеству участников обеих команд). Ведущий назначает всем участникам порядковые номера. Задача: как можно быстрее каждому из участников команды найти свой порядковый номер, но обнаружив на полу не свой номер - запрещается передавать! Необходимо вернуть карточку обратно на пол лицевой стороной вниз.

в) на центр сцены выходят мальчики-участники из обеих команд. Им завязываются глаза. Необходимо поменяться с соперником футболкой (пиджаком, рубашкой) как можно быстрее и точнее.

7. Живой кроссворд.

По пять участников из каждой команды выстраиваются на аванс-сцене. Каждому из участников каждой команды вручается карточка с буквой. Задача: ведущий называет значение слова, которое должны участники команд построить на сцене не передавая карточки друг другу (если какая-то буква в слове отсутствует, то карточку надо опустить).

а) пять букв в - е - с - н - а: • вид сельскохозяйственных работ (сев) • измерение тяжести (вес) • река во Франции (Сена) • небольшое перекрытие от дождя (навес) • столица Австрии (Вена) • мужское имя (Сева) • озеро в Армении (Севан) • река, на которой находится город-герой (Нева) • самое прекрасное время года (весна)

б) пять букв к - р - о - н - а: • членистоногое пресмыкающееся употребляемое в пищу в вареном виде, приобретая красный цвет (рак) • верхняя поверхность дерева (кора) • углубление в земле, используемое животными для проживания (нора) • верхняя часть дерева (крона) • ценный пушной зверек (норка) • тяжелый стиль в музыке (рок) • самая высокая строительная машина (кран) • единица измерения площади земли (не в России) (акр)

8. Счастливый случай.

а) командам задаются веселые вопросы на сообразительность типа: • сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное число? (999 + 1 = 1000) • сколько получиться, если сложить наименьшее двухзначное число, наименьшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное число? (10 + 100 +1000 = 1110). • сколько было поросят, в сказке Сергея Михалкова? (три). • сколько разбойников перехитрил Али-Баба? (сорок).

9.

б) командам предлагается вспомнить и назвать литературные пары (кто больше): • Дон-Кихот и Санчо Панса • Робинзон и Пятница • Винни-Пух и Пятачок • Дюймовочка и Эльф • Кот Базилио и Лиса Алиса • Бобчинский и Добчинский • Наташа Ростова и Пьер Безухов • Малыш и Карлсон

10. Приходи, сказка!

Командам предлагается сыграть на сцене сказку, которую будет читать ведущий. Он заранее назначает роли участникам команды.

а) два сына, Иван-дурак, Занавес, Тень, две овцы, Пиво, Барин.

Пошел занавес.

Жили-были три брата: двое умных, а третий Иванушка-дурачок. Умные овец в поле пасли, а дурак ничего не делал - все сидел и мух ловил.

Пошел занавес.

Однажды сварил Иван кашу и говорит : “Снесу, ну-ка, эту кашу братьям, пусть поедят”,

День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидал свою тень сзади и говорит: “Что это за человек за мной идет? Верно каши хочет!”. И начал он на свою тень кашу бросать. А тень все сзади идет. Ненасытной оказалась тень. И запустил в нее Иван горшком.

Пошел занавес.

Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти, а сами в деревню обедать ушли.

Стал дурачок овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, от злости глаза выдирать, а они вырываются и убегают снова. Все-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце радуется, улыбается.

Пришли братья с обеда. И снова начали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать.

Пошел занавес.

Сидит дома варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит, так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись стал по дому шарахаться и песни распевать.

Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились - посадили Ивана в мешок и реке потащили.

Пошел занавес.

Положили мешок на берегу, и ушли. А тем берегом барин местный прогуливался. Увидал он завязанный мешок, и услышал оттуда: “Сижу в мешке, считаю деньги. На всех хватит!”, - кричал Иван. Услыхал такие слова барин, развязал мешок, выпустил Ивана и сам в него залез. Завязал Иван мешок, да и столкнул в реку.

Так Иван капитализм в деревне победил...

Пошел занавес.

б) Царевна-несмеяна, Иван, Окно, Мышка, Жук, Заяц, Занавес.

Пошел занавес.

С давних пор стоит Царена-несмеяна у окна и грустно в даль смотрит. Кто ж ее едьденькую рассмешит?

Вдруг проходит мимо этого окна Иван. Увидал царевну, да и рот от красоты такой раскрыл. Да не просто раскрыл, а что тамбовские ворота разинул.

Загляделся Иван, разволновался, да не заметил кочки на дороге - упал ! Да так, что стекла в окне задребезжали.

Поднялся Иван весь грязный, пыльный. Увидела его Несмеяна грязного, да еще пуще прежнего зарыдала, что аж рамы в окне покосились.

Стал Иван отряхиваться, да не может - руки от падения болят. Вдруг бежит к Ивану мышка - стала отряхивать, жук ползет - стал отряхивать, заяц бежит - стал отряхивать. Мышь - рубаху отряхивает, жук - ботинки чистит, заяц - мух отгоняет.

Как увидела это Несмеяна, да как тихонько засмеется, как мышка, а потом как сильно захохочет, да так от души, что окно танцевать стало. Вышла Несмеяна во двор, обняла Ивана и поцеловала.

Так Иван царевну рассмешил.


в) Ночь завывает ветер. Раскачиваются деревья.. Между них пробирается цыган-вор. Он ищет конюшню, где спит конь. А вот и конюшня. Ему что-то снится, он слегка перебирает копытом и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей.. Он дремлет, иногда открывая то один глаз, то другой.

На улице на привязи спит пес. Изредка завывая. Деревья шумят, и из-за шума не слышно, как циган-вор пробирается в конюшню Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня.

Пес так и заливается лаем. Выбежала на тот шум из дома хозяйка, заохала, запричитала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем хозяин и стреляет в воздух...

И цыган убегает... Хозяин берет коня и ведет его в стойло. А пес так и прыгает от радости, и воробей летает вокруг.

Деревья шумят, и ветер продолжает завывать... Хозяин гладит коня, бросает ему сена и уходит с хозяйкой в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает конь. Он изредка вздрагивает и тихо ржет... Пошел занавес.

Это не все конкурсы в игре “Крестики-нолики”. Можете еще использовать эти:

14. Капитан, капитан, улыбнитесь!

а) два капитана занялись ювелирной работой: каждый за 30 секунд из предложенных скрепок должен собрать самую длинную цепочку.

б) на стул ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет необходимо схватить, если вы услышите в тексте слово “три”:

• Понедельник - раз, вторник - два, среда - середина недели. И в ночь со среды на четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошел к врачу. “Вы простудились!” - говорит врач, и дал мне не одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом встал, и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин. Мой брат закончил два класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше - Третьяковы - всю начальную школу. Но я - старшеклассник, и по вечерам читаю не одну-две книги, а тригонометрию еще. А когда заканчиваю читать - обычно уже три часа...

15. Юные писатели

Ведущий предлагает листок и ручку Предлагает послушать предложение, которое участникам нужно продолжить, но так: молча первый пишет на листке предложение, подворачивает строчку и предает следующему. Так до конца. Получается очень смешно потом ведущему читать!

16. Ля-Ля-ля, Жу-жу-жу.

Предлагается командам сочинить стихи, используя эти слова:

•	банан		дом
•	барабан		лом
•	береза		вагон
•	заноза		барон
•	мишка		стол
•	шишка		кол



это наиболее удобная форма проведения конкурсов, причем не обязательно творческих. Игру можно проводить сколько угодно раз, меняя лишь сами задания, а форму оставляя прежней.

Необходимый инвентарь:

Игровое поле, расчерченое на девять квадратов Фломастеры Инвентарь для конкурсов Цель игры - занять ряд игровых квадратов своими знаками (по горизонтали, по вертикали или по диагонали)


Примерный перечень конкурсов:

1. ИЗОБРАЗИТЬ ВСЕЙ КОМАНДОЙ ЖИВОТНОЕ И ПОКАЗАТЬ ЕГО ПРОТИВНИКУ: дикобраз, енот

2. ШАРАДЫ - ЗАГАДКА,СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ, ПРИ ЭТОМ КАЖДАЯ ЧАСТЬ ЗАДУМАННОГО СЛОВА МОЖЕТ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ СЛОВОМ:

Мой первый слог найдешь в капели,
Второй - так называют рот,
А целое вы точно ели,
Когда ходили в огород

(Кап-уста)

Мой первый слог - провал, банкротство,
Второй - синоним с "невелик",
А все с мукой имеет сходство,
Когда когда положишь на язык.

(Крах-мал)

Мое начало - буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго слова корабли боятся,
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.

(Ш-мель)

Начало - нота,
Потом оленя украшенье,
А вместе - место оживленного движенья.

(До-рога)

Первый слог мой нота,
Буква - слог второй,
Целое - широко разлито рекой.

(До-н)

3. МЕТАГРАММЫ - СЛОВА-ЗАГАДКИ, В КОТОРЫХ ПУТЕМ ЗАМЕНЫ ОДНОЙ БУКВЫ НА ДРУГУЮ, МОЖНО ПОЛУЧИТЬ НОВОЕ СЛОВО:

  • Я - сибирская река,
  • Широка и глубока,
  • Букву "е" на "у" смени,
  • Стану спутником земли.

(Лена, Луна)

  • Как инструмент меня ты ценишь,
  • В искусной плотничьей руке,
  • Но, если "д" на "т" ты сменишь,
  • Во мне утошешь хуже, чем в реке.

(Долото, Болото)

  • Ты меня, конечно, знаешь,
  • Я сказки Пушкина герой,
  • Но, если "д" на "н" ты сменишь,
  • Сибирской стану я рекой.

(Енисей, Елисей)

4. АНАГРАММЫ - ПРИПЕРЕСТАНОВКЕ БУКВ ИЛИ СЛОГОВ ПОЛУЧАЕТСЯ НОВОЕ СЛОВО, ДОБАВЛЯТЬ НОВЫЕ БУКВЫ ИЛИ ОТБРАСЫВАТЬ СТАРЫЕ НЕЛЬЗЯ:

  • Наденешь летом ты меня,
  • Зимой во мне пойдешь едва ли,
  • Местами буквы поменяй,
  • Я буду кромкой платья, шали.

(Майка, Кайма)

  • Я прежде обувью служил,
  • Крестьяник мною дорожил,
  • Но, если буквы переставишь,
  • Меня одеждой быть заставишь.

(Лапоть, Пальто)

  • Я застываю на сосне,
  • Бываю и на ели.
  • Смените буквы так во мне,
  • Чтоб вы меня с картошкой съели.

(Смола, Масло)

  • Из меня пальто и брюки,
  • И костюм весьма хорош.
  • Переставь местами буквы -
  • В геометрии найдешь.

(Сукно, Конус)

5.СТАНЦЕВАТЬ ВСЕЙ КОМАНДОЙ ТАНЕЦ: разгневанные поросята, восторженные кролики

6. НАПИСАТЬ 5 КАЧЕСТВ ХОРОШЕГО ВОЖАТОГО: "быть вожатым это значит ..."

7. ЗАДАТЬ 5 ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО ОТВЕТИТЬ ТОЛЬКО "ДА" ИЛИ "НЕТ" И ВЫЯСНИТЬ, ЧТО СПРЯТАНО В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ.

8. СОЧИНИТЬ СТИХИ, В КОТОРЫХ ВСЕ СЛОВА СОСТОЯТ ИЗ ТРЕХ БУКВ: Тот дуб, кто туп.

9. СПЕТЬ ХОРОШО ИЗВЕСТНУЮ ПЕСНЮ ПО ХЛОПКУ, СТОЯ В КРУГУ, ЛИЦОМ НАРУЖУ. По хлопку поют про себя, потом по хлопку поют вслух, должен получиться слаженный хор.

10. НАРИСОВАТЬ ЛИЦО ОТРЯДА, ОТОБРАЗИВ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ.

11. ВСТАВИТЬ СЛОВА, ВЫРАЖЕНИЯ (ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО И ЛЮБЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ) В РАССКАЗ С ПРОПУСКАМИ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОЛУЧИЛСЯ СВЯЗНЫЙ И СМЕШНОЙ:

Однажды, туманным серым ... я приехал в ... Меня встретил обросший ... У него были длинные ... и лохматый ... Он очень ... моему ... Позже, когда ... мы вышли на ... Там мы увидели белую с зеленым полосками ... на ... Мы испугались и убежали в ...

12. ПЕРЕВЕРТЫШИ.

13. ВСЕЙ КОМАНДОЙ ВЛЕЗТЬ НА ОДИН СТУЛ.

14. ВЗЯТЬ ИНТЕРВЬЮ У ВЗРОСЛЛОГО ИЛИ У КОМАНДЫ ПРОТИВНИКА.

15. ОЗВУЧИВАНИЕ ПОПУЛЯРНОЙ ПЕСНИ (одновременно слушая ее через наушники).

Дерзайте и у вас все получится - главное побольше фантазии и желания!!!



(для среднего или старшего возраста)

В конкурсе участвуют две команды в количестве 8–9 человек от класса (отряда и т. д.). В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. Необходим будет в этом конкурсе музыкант-аккомпаниатор (баянист, аккордеонист или пианист).

В начале игры по одному члену от команды проводят жеребьевку — ведущий предлагает традиционно сыграть «крестики-нолики» на тетрадном листе. Тем самым определяются название команд — команда «крестиков» и команда «ноликов».

Необходимо подготовить табло на 9 клеток, аналогично игре на тетрадном листе, и вывесите его на всеобщий обзор. В каждой клетке напишите название конкурса, которое потом будете зачеркивать на «х» или «о».

Команды находятся всю программу на сцене.

Обратите внимание, что некоторые конкурсы предлагаются как вариант на ваше усмотрение, поэтому конкурсов в этом сценарии много.

Не забудьте о реквизите к конкурсам и о жюри!

1. Черный ящик. Сначала выстраивается одна команда на сцене, потом другая. Ведущий выходит для каждой команды с разным содержимым черного ящика (расческа, ручка, линейка и т. п.). Ведущий предлагает отгадать участникам что лежит в черном ящике. Ребята по очереди должны задавать наводящие вопросы о предмете в ящике, на которые ведущий может ответить только «Да» или «Нет» до тех пор, пока не откроется секрет «Черного ящика». Чья команда справится быстрее, задав наименьшее количество вопросов, та и победила.

2. Я + Ты = Мы. Две команды выстраиваются на сцене и выполняют на скорость задания, которые диктует ведущий. Жюри оценивает, кто справится быстрее и точнее. Чья команда справится быстрее, та и победила.: необходимо построится: • по росту: от большого к маленькому, • по цвету волос: от светлых к темным, • по возрасту: от младших к старшим, • по номерам квартир: от наименьшей к наибольшей, • по цвету глаз: от темных к светлым, • в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.

3. Матрешки. Две команды выстраиваются на сцене в шеренгу, и ведущий повязывает первому стоящему в каждой команде на голову платок. Задача: под быструю веселую музыку необходимо участнику с платком выбежать на середину сцены, станцевать как можно артистичнее, вернуться к команде и повязать платок следующему участнику. Тот выполняет задание аналогично. Так до выполнения задания последним участником команды. Чья команда справится быстрее, та и победила.

4. Танцы, танцы, танцы. Под подобранную нон-стоп фонограмму (т. е. без остановки) популярных танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, рэп, русский танец, грузинский танец, танец маленьких лебедей, «Яблочко», папуасский танец и др.) участники команды все вместе на сцене на отведенных местах демонстрируют свое понимание этих танцев.

5. В песенном кругу. а) ведущий назначает каждой команде по детской популярной песенке, которые они знают. Например, «Жили у бабуси два веселых гуся…» и «В лесу родилась елочка». Задача каждой команды — спеть свою песенку заменив все гласные на: «и» (одна команда) и «у» (другая команда). Как вариант можно исполнить эти песни сохраняя все гласные, но без согласных. б) выбрав себе по любой песне, команды выстраиваются на сцене и начинают петь одновременно, но по взмаху руки ведущего поет одна команда вслух, а другая — про себя, молча. Взмах руки ведущего — и все наоборот. Победит та команда, которая точнее сохранит дружный хор после пения «про себя». в) ведущий проводит между командами песенный аукцион: побеждает та команда, которая знает больше песен, в которых встречаются имена людей.

6. Темная ночь. Необходимо по одному члену от каждой команды. Им завязываются глаза. На вывешанных справа и слева листах ватмана ребята должны изобразить маркером (гуашью) то, что скажет ведущий: дом, трубу и дым из нее, забор, яблоню, лавочку и дедушку на ней, собачью конуру и собачку, солнышко и т. п.

7. Четвертый лишний Команды находятся на сцене. Ведущий предлагает группу слов (четыре), в которой одно слово нарушает смысл группы слов по какому-то признаку. Ребятам как можно быстрее нужно выявить лишнее слово: • Электрическая лампочка (-) • Рояль • Консервы • Дверь

• Поэма • Рассказ • Журнал (-) • Повесть

• Моторная лодка (-) • Фотобумага • Сова • Летучая мышь

• Мороз (-) • Снег • Град • Гроза

• Телевизор • Картина • Фотография • Игла (-)

• Лондон • Париж • Нью-Йорк (-) • Токио

• Зубы • Сапоги • Апельсин • Замок (-)

8. Хочу домой. а) Обе команды выстраиваются на сцене. Всем завязываются глаза, и всех участников обеих команд перепутывают на сцене в разнообразном порядке. Задача: молча собраться каждой команде вместе за руки. б) На полу вниз лицевой стороной разбрасываются в хаотичном порядке карточки с номерами, например от 1 до 18 (согласно общему количеству участников обеих команд). Ведущий назначает всем участникам порядковые номера. Задача: как можно быстрее каждому из участников команды найти свой порядковый номер, но обнаружив на полу не свой номер — запрещается передавать! Необходимо вернуть карточку обратно на пол лицевой стороной вниз. в) на центр сцены выходят мальчики-участники из обеих команд. Им завязываются глаза. Необходимо поменяться с соперником футболкой (пиджаком, рубашкой) как можно быстрее и точнее.

9. Живой кроссворд. По пять участников из каждой команды выстраиваются на аванс-сцене. Каждому из участников каждой команды вручается карточка с буквой. Задача: ведущий называет значение слова, которое должны участники команд построить на сцене не передавая карточки друг другу (если какая-то буква в слове отсутствует, то карточку надо опустить). а) пять букв в — е — с — н — а: • вид сельскохозяйственных работ (сев) • измерение тяжести (вес) • река во Франции (Сена) • небольшое перекрытие от дождя (навес) • столица Австрии (Вена) • мужское имя (Сева) • озеро в Армении (Севан) • река, на которой находится город-герой (Нева) • самое прекрасное время года (весна) б) пять букв к — р — о — н — а: • членистоногое пресмыкающееся употребляемое в пищу в вареном виде, приобретая красный цвет (рак) • верхняя поверхность дерева (кора) • углубление в земле, используемое животными для проживания (нора) • верхняя часть дерева (крона) • ценный пушной зверек (норка) • тяжелый стиль в музыке (рок) • самая высокая строительная машина (кран) • единица измерения площади земли (не в России) (акр)

10. Счастливый случай. а) командам задаются веселые вопросы на сообразительность типа: • сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное число? (999 + 1 = 1000) • сколько получиться, если сложить наименьшее двухзначное число, наименьшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное число? (10 + 100 +1000 = 1110). • сколько было поросят, в сказке Сергея Михалкова? (три). • сколько разбойников перехитрил Али-Баба? (сорок).

б) командам предлагается вспомнить и назвать литературные пары (кто больше): • Дон-Кихот и Санчо Панса • Робинзон и Пятница • Винни-Пух и Пятачок • Дюймовочка и Эльф • Кот Базилио и Лиса Алиса • Бобчинский и Добчинский • Наташа Ростова и Пьер Безухов • Малыш и Карлсон

11. Приходи, сказка! Командам предлагается сыграть на сцене сказку, которую будет читать ведущий. Он заранее назначает роли участникам команды. а) два сына, Иван-дурак, Занавес, Тень, две овцы, Пиво, Барин. Пошел занавес. Жили-были три брата: двое умных, а третий Иванушка-дурачок. Умные овец в поле пасли, а дурак ничего не делал — все сидел и мух ловил. Пошел занавес. Однажды сварил Иван кашу и говорит: «Снесу, ну-ка, эту кашу братьям, пусть поедят», День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидал свою тень сзади и говорит: «Что это за человек за мной идет? Верно каши хочет!». И начал он на свою тень кашу бросать. А тень все сзади идет. Ненасытной оказалась тень. И запустил в нее Иван горшком. Пошел занавес. Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти, а сами в деревню обедать ушли. Стал дурачок овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, от злости глаза выдирать, а они вырываются и убегают снова. Все-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова начали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать. Пошел занавес. Сидит дома варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит, так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились — посадили Ивана в мешок и реке потащили. Пошел занавес. Положили мешок на берегу, и ушли. А тем берегом барин местный прогуливался. Увидал он завязанный мешок, и услышал оттуда: «Сижу в мешке, считаю деньги. На всех хватит!»,— кричал Иван. Услыхал такие слова барин, развязал мешок, выпустил Ивана и сам в него залез. Завязал Иван мешок, да и столкнул в реку. Так Иван капитализм в деревне победил… Пошел занавес. б) Царевна-несмеяна, Иван, Окно, Мышка, Жук, Заяц, Занавес. Пошел занавес. С давних пор стоит Царена-несмеяна у окна и грустно в даль смотрит. Кто ж ее едьденькую рассмешит? Вдруг проходит мимо этого окна Иван. Увидал царевну, да и рот от красоты такой раскрыл. Да не просто раскрыл, а что тамбовские ворота разинул. Загляделся Иван, разволновался, да не заметил кочки на дороге — упал! Да так, что стекла в окне задребезжали. Поднялся Иван весь грязный, пыльный. Увидела его Несмеяна грязного, да еще пуще прежнего зарыдала, что аж рамы в окне покосились. Стал Иван отряхиваться, да не может — руки от падения болят. Вдруг бежит к Ивану мышка — стала отряхивать, жук ползет — стал отряхивать, заяц бежит — стал отряхивать. Мышь — рубаху отряхивает, жук — ботинки чистит, заяц — мух отгоняет. . Как увидела это Несмеяна, да как тихонько засмеется, как мышка, а потом как сильно захохочет, да так от души, что окно танцевать стало. Вышла Несмеяна во двор, обняла Ивана и поцеловала. Так Иван царевну рассмешил.

в) Ночь завывает ветер. Раскачиваются деревья.. Между них пробирается цыган-вор. Он ищет конюшню, где спит конь. А вот и конюшня. Ему что-то снится, он слегка перебирает копытом и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей.. Он дремлет, иногда открывая то один глаз, то другой. На улице на привязи спит пес. Изредка завывая. Деревья шумят, и из-за шума не слышно, как циган-вор пробирается в конюшню Вот он хватает коня за уздечку… Воробей зачирикал тревожно… Пес отчаянно залаял… Цыган уводит коня. Пес так и заливается лаем. Выбежала на тот шум из дома хозяйка, заохала, запричитала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем хозяин и стреляет в воздух… И цыган убегает… Хозяин берет коня и ведет его в стойло. А пес так и прыгает от радости, и воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать… Хозяин гладит коня, бросает ему сена и уходит с хозяйкой в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает конь. Он изредка вздрагивает и тихо ржет… Пошел занавес.

Это не все конкурсы в игре «Крестики-нолики». Можете еще использовать эти:

12. Капитан, капитан, улыбнитесь! а) два капитана занялись ювелирной работой: каждый за 30 секунд из предложенных скрепок должен собрать самую длинную цепочку. б) на стул ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет необходимо схватить, если вы услышите в тексте слово «три»: • Понедельник — раз, вторник — два, среда — середина недели. И в ночь со среды на четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошел к врачу. «Вы простудились!» — говорит врач, и дал мне не одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом встал, и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин. Мой брат закончил два класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше — Третьяковы — всю начальную школу. Но я — старшеклассник, и по вечерам читаю не одну-две книги, а тригонометрию еще. А когда заканчиваю читать — обычно уже три часа…

13. Юные писатели Ведущий предлагает листок и ручку Предлагает послушать предложение, которое участникам нужно продолжить, но так: молча первый пишет на листке предложение, подворачивает строчку и предает следующему. Так до конца. Получается очень смешно потом ведущему читать!

14. Ля-Ля-ля, Жу-жу-жу. Предлагается командам сочинить стихи, используя эти слова: • банан • барабан • береза • заноза • мишка • шишка • дом • лом • вагон • барон • стол • кол

15. Аукцион Можно устроить аукцион по частушкам, песням, в которых есть имена людей, растения и цветы и др. Команды по очереди их исполняют, но если команда в свою очередь не смогла исполнить, то она проиграла этот конкурс.

16. Музей Предлагается командам изобразить популярные картины, скульптуры, застыв на сцене на несколько секунд и прокомментировав свое «творение».

17. Почемучки. Ведущий задает первому участнику команды какой-нибудь вопрос (например, «почему у Бабы яги костяная нога?»). Участник отвечает всегда начиная с «потому что», например, «потому что она старая». А ведущий продолжает задавать вопросы от предыдущего?: «А почему она старая?». И так до последнего участника команды. Так мы выясняем все месте ответ на поставленный ведущим вопрос.





Для проведения игры используется основа игры "Крестики-нолики", т.е. играют две команды "Крестики" и "Нолики" и для игры используется поле 3х3 или поле большего размера. Правила игры: Жребием выбирается первая команда, и она выбирает клетку в которой будет играть. В каждой клетке расположен конкурс, в котором учавствуют обе команды, выбирается победитель и его знак ставится в клетку, команда получает право на выбор следующей клетки. Побеждает команда, которая смогла поставить три Х или 0 подряд или та команда, которая смогла выиграть большее число конкурсов. Примечание: поскольку конкурсы носят творческий характер, выбрать лучшего будет не просто. Я советую выбрать комиссию из ребят, которые по каким-то причинам не захотят участвовать в игре, эта комиссия и будет выбирать лучшую команду, опираясь на артистичность и фантазию ребят в конкурсах. Конкурсы: их в любом количестве можно найти в разделе творческие конкурсы, на нашем сайте. Придумайте для них красочные названия и символы, которые вы разместите на клетках поля.

Удачи вам!




Крестики-нолики

Для проведения данной игры потребуется поле размером 1×1 м (2 ватмана или доска). На данной поверхности чертится сетка из 9 секторов. Каждая ячейка поля будет иметь свое название, соответствующее содержанию конкурса.

Отряд разделяют на 2 команды и несколько членов жюри и 1 ведущего.

Условия игры

По жребию определяется право на первый ход. Команде, которая «ходит» первой, предоставляется право на выбор поля с названием темы. Если команда отвечает правильно, то на этом поле ставят «Х», а если неправильно, то соперники ставят «0» на любом понравившемся месте. Выигрывает та команда, которая в ходе игры выстроит линию из трех своих знаков, если же выстроить линии не удалось, то побеждает та команда, чьих знаков на поле больше.

Примечание: для каждого члена жюри выдаются 2 карточки «Х» и «0». После каждого ответа жюри поднимает карточки с «оценками». И по итогам этих оценок команды могут заполнить игровое поле.

Тайный ящик

На рассмотрение команд выносят две коробочки, внутри которых лежат предметы, но какие они не знают. Ведущий должен задать вопрос: «Что здесь?». Дети начинают отгадывать, причем каждый из команды по очереди задает по вопросу.

Например: «Это съедобное?», «Какого цвета?», «А это растет как фрукт или нет?».

Получив ответы, дети совещаются и дают общий ответ.

Хвостики

На пояс капитану команды привязывается веревочка, на конце которой висит карандаш (любой груз, можно конфета). Около участников ставятся пустые и открытые бутылочки. Смысл задания заключается в том, чтобы без помощи рук, приседая и изворачиваясь, попасть карандашиком в «горлышко» бутылки. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее.

Хит сезона

Детям включается популярное музыкальное произведение определенного направления (например, любое знакомое отечественное произведение) и они должны станцевать характерными движениями под эту музыку.

Песенка

Для этого конкурса потребуются карточки с алфавитными буквами. Они переворачиваются вниз рисунком и перемешиваются. После этого каждый из участников вытягивает по букве и поет любую строчку из известной ему песенки, которая может охарактеризовать данную букву.

Например: А — азартная, Г — героическая, Д — дружеская, П — приключенческая.

Ну и вопросики

Команды рассаживаются по местам (за столы) и каждой задается вопрос, начинающийся с вопроса «Почему?», а дети отвечают по очереди, причем вопросы формулируются, исходя из ответа предыдущего участника.

Например:

Вопрос: «Почему птицы летают?»

Ответ: «Потому что внизу скучно»

Вопрос: «А почему внизу скучно?»

Ответ: «Потому что нет облаков?»

Ответом на первый (ключевой) вопрос будет тот, который даст последний участник. Ответы бывают очень смешными и забавными.

Перебежки

Это активное задание. Ведущий по хлопку ладоней просит детей перестроится определенным образом, причем правильно и быстро.

Например: по цвету глаз (от светлых до темных); по росту (по убыванию); по цвету носков (по цветам радуги) или чередованием мальчик-девочка.

Ассоциации (словечки)

Команды встают друг напротив друга и перекидывают друг другу мячик. При броске говорят какое-нибудь слово, а поймавший должен в течение 2-3 секунд сказать, с чем у него данное слово ассоциируется. Потом команды меняются: одни спрашивают, другие отвечают. Оценки ставятся за быстроту реакции.

Например: крыло-самолет, лето-жара (тепло), праздник-шарик (торт).

Веселые уроки

На столе ведущего разложены разные предметы (канцелярские товары, игрушки, посуда, спортивные принадлежности и т.д.). Детям предлагают выбрать понравившиеся им вещи. После того как все выбрали, им задается вопрос о том, как можно использовать этот предмет на его любимом уроке.

Домик

В этом задании всем детям завязывают глаза и просят разойтись по команде «кругом», «налево», «направо», «шаг вперед», «два шага направо». После этого ведущий включает музыку, а дети должны собраться обратно в команду, в «домик».




Всех игроков разбивают на три группы с помощью карточек (с изображением крестиков, ноликов, надписью: «Жюри»). В конкурсе участвуют две команды в количестве 8–9 человек, остальные – жюри.

Перед игроками табло из девяти клеток, в каждой написано название конкурса:

  • География.
  • Слова- невидимки.
  • Пословицы.
  • Веревка.
  • Рисунок.
  • Вопросы, загадки.
  • Песенный футбол.
  • Пуцки (хвостик лопнувшего шарика).


Театральная проходка.


В начале игры между капитанами команд проводят жеребьевку – ведущий предлагает капитанам традиционно сыграть в крестики-нолики на тетрадном листе. Тем самым определяется команда, которая будет ходить первой.

Команды по очереди выбирают конкурс, по окончании конкурса жюри ставит оценки, и клетка табло закрывается соответствующим знаком – либо крестиком, либо ноликом. Игра продолжается до тех пор, пока какая- либо из команд не построит линию из своих знаков. Если это становится невозможным, то проигрываются все конкурсы и подсчитывается общее количество баллов.


1. Вопросы по географии

  • Самая большая лужа на Земле. (Океан.)
  • Земля на бумаге. (Карта.)
  • Что находится на самой верхней точке глобуса. (Полюс.)
  • Черное золото. (Нефть.)
  • Дикое место. (Запад.)
  • Жирная линия на карте или глобусе. (Экватор.)
  • Самое крупное млекопитающее. (Синий кит.)
  • Родина чая. (Индия.)
  • Страна, где много джентльменов, смога, тумана и дождей. (Англия.)


2. Слова- невидимки

Слова-невидимки ужасно хитры, Вот правила этой забавной игры:

Запомни! Три буквы из первого слова – В таком же порядке в составе второго. И новая буква всего лишь одна! Словами квадраты заполни до дна.

  • Я долговяз и белокрыл (аист), Я желтый, но зеленым был (лист), Мне ежик лапу уколол (лиса), А я люблю гуденье пчел (липа).
  • Меня зимой едят бобры (кора), А я – площадка для игры (корт), На мне из крема завитушки (торт), В мои бойницы смотрят пушки (порт).
  • Я вешу больше трех морковок (репа), В меня ныряет, тот кто ловок (река), Я раскраснелась от мороза (щека), Мне спиннинг, вечная угроза (щука).


3. Пословицы

Детям читается половина (либо первая, либо вторая) пословицы, которую они должны закончить.


4. Веревка

Кто длиннее свяжет веревку, используя при этом только свою одежду.


5. Рисунок

Вешаются два листа ватмана, на котором каждый член команды определенным цветом рисует один элемент рисунка на какую- либо тематику.


6. Загадки

  • Доска на веревке не хуже лошадки, Катает всех ловких на детской площадке. (Качели.)
  • Между деревьями кровать, Качаясь, можно отдыхать. (Гамак.)
  • Из-под крыши крыша Под дождик вышла. (Зонт.)
  • И сам он держится за дно, И судно держит заодно. (Якорь.)


7. Песенный футбол

Одна команда задает другой вопрос из песни «Че те надо?». Другая команда отвечает опять же словами из известных песен и задает свой вопрос.


8. Пуцки

Рассыпаются шарики, и вызываются по несколько человек от каждой команды, которые «лопают» все шарики и собирают пуцки. Победила та команда, которая собрала больше всех пуцек.


9. Театральная проходка

Вы – красивая девушка… инопланетянка. Неожиданно вы попадаете на незнакомую вражескую планету. Свистят пули над головой, вы идете, озираясь по сторонам в поисках чего- либо. А идти вам тяжело, у вас 6 ног. Они ужасно болят и заплетаются. Но тут вы видите еду, вы ужасно голодны. Бежите к ней, поскальзываетесь, но не падаете. Еда от вас убегает, вы догоняете. Еда бежит быстрее вы ее нагоняете, хватаете, но она оказывается в стеклянном куполе. Вы хотите ее съесть, но купол не поддается. Вы не можете его открыть. У вас все 6 ног подстрелили. Вдруг вы открываете купол и… просыпаетесь в своей кровати от страшного сна.


Другие варианты конкурсов

1. Черный ящик

Сначала выстраивается одна команда на сцене, потом другая. Ведущий выходит с черным ящиком, для каждой команды с разным содержимым (расческа, ручка, линейка и т. п.). Ведущий предлагает отгадать участникам, что лежит в черном ящике. Ребята по очереди должны задавать наводящие вопросы о предмете в ящике, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет» до тех пор, пока не откроется секрет Черного ящика. Та команда, которая справится быстрее, задав наименьшее количество вопросов, – победительница.


2. Я + ты = мы

Две команды выстраиваются на сцене и выполняют на скорость задания, которые диктует ведущий. Жюри оценивает, кто справится быстрее и точнее. Та команда, которая справится быстрее, – выигрывает.

Необходимо построиться:

– по росту: от большого к маленькому;
– по цвету волос: от светлых к темным;
– по возрасту: от младших к старшим;
– по номерам квартир: от наименьшей к наибольшей;
– по цвету глаз: от темных к светлым;
– в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.


3. В песенном кругу

Ведущий называет песню, которую знают все игроки, команды выстраиваются на сцене и начинают петь одновременно, но по взмаху руки ведущего поет одна команда вслух, а другая – про себя, молча. Взмах руки ведущего – и все наоборот. Победит та команда, которая точнее сохранит дружный хор после пения про себя.


4. Темная ночь

Необходимо по одному игроку от каждой команды. Им завязывают глаза. На вывешенных справа и слева листах ватмана ребята должны изобразить маркером (гуашью) то, что скажет ведущий: дом, трубу и дым из нее, забор, яблоню, лавочку и дедушку на ней, собачью конуру и собачку, солнышко и т. п.


5. Живой кроссворд

По пять участников от каждой команды выстраиваются на краю сцены. Каждому представителю от команды вручается карточка с буквой. Задача: ведущий называет значение слова, которое должны участники команд построить на сцене, не передавая карточки друг другу (если какая- то буква в слове отсутствует, то карточку надо опустить).

Например. Пять букв: в – е – с – н – а.

Значения слов:

– вид сельскохозяйственных работ (сев);
– измерение тяжести (вес);
– река во Франции (Сена);
– небольшое перекрытие от дождя (навес);
– столица Австрии (Вена);
– мужское имя (Сева);
– озеро в Армении (Севан);
– река, на которой находится город- герой (Нева);
– самое прекрасное время года (весна).

6. Капитан, капитан, улыбнитесь!

Конкурс для капитанов. На стул ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет необходимо схватить, услышав в тексте слово «три»:

Понедельник – раз, вторник – два, среда – середина недели. И в ночь со среды на четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошел к врачу. «Вы простудились!» – сказал врач и дал мне не одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом встал и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин. Мой брат закончил два класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше – Третьяковы, – всю начальную школу. Но я – старшеклассник, и по вечерам я читаю не одну- две книги, а тригонометрию еще. А когда заканчиваю читать – обычно уже три часа…


7. Аукцион

Можно устроить аукцион по частушкам, песням, в которых есть имена людей, растения, цветы и др. Команды по очереди их исполняют, но если команда в свою очередь не сможет исполнить задания, она проигрывает этот конкурс.


8. Избушка, избушка

Известно, что избушка Бабы- яги стояла на двух ногах. А какую конструкцию смогут через 30 секунд предложить команды? Довести количество ножек до минимума. Оцениваются и само выполнение, и оригинальность.


9. На одну букву

Ведущий называет любую букву, и каждая команда поочередно должна назвать предметы, находящиеся в данной комнате, на эту букву. Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.


10. Пантомима

Ведущий выбирает трех человек из команды и предлагает изобразить названного им животного. Эти трое по очереди изображают названных животных. Зрители угадывают.


11. Эстафета

Первые участники команд должны обежать вокруг стула, ударяя мяч об пол, и передать мяч следующему участнику. Тот повторяет действия первого. И так до тех пор, пока все участники команды не пробегут.


12. Музыкальный светофор

Ведущий называет букву, и та команда, которая споет больше песен, начинающихся на эту букву, выигрывает.


13. Змейка из обуви

По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает команда, змейка которой длиннее.


14. Дискотека

От каждой команды выходит одна пара. Ведущий включает разную музыку: быструю, медленную, народную и т. д. Пары танцуют. Выигрывает наиболее удачно станцевавшая пара.