Конкурс 58

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Foto130m.jpg

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.


КЛОУН.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!


САНДАЛИЮ.

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"


ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.


КАРАБАС.

Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.


Отгадай последнее слово

Дети разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны отгадать последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Все маленькие серенькие мышки убегают проч от ... (кошки)
  2. Ела картошку мышка и не думала про ... (кошку)
  3. Всех я уму учу, а сама всегда ... (молчу)
  4. Эта трава очень злая ... (кропива)
  5. На зеленом лугу повстречались ... (друзья)
  6. Умывали свои личка возле речки две ... (лисички)
  7. Звери за лапы взялися и начались танцы в ... (лесу)
  8. Подъезжай до поворота, вот дворец а там ... (ворота)
  9. В нашем городе ни один, для покупок ... (магазин)


Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом. (например, снегурочка, русалочка и т д) И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.


Автопортрет

На ватмане сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.


На болоте

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.


Модница

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.


Посади и собери урожай

Количество игроков: 2 команды по 4 человека Дополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.


Сделай прическу

Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.


Конкурс за народными сказками

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Иван Царевич и серый ... (волк)
  2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)
  3. Финист - Ясный ... (сокол)
  4. Царевна - ... (Жаба)
  5. Гуси - ... (Лебеди)
  6. По щучьему ... (велению)
  7. Мороз ... (Иванович)
  8. Белоснежка и семь ... (гномов)
  9. Конек - ... (Горбунок)


2. Конкурс для детей «Кривляки».

Все мы знаем, что дети любят изменять слова и названия, придумывать всякие небылицы. Давайте же сделаем для детей классный конкурс, который поможет им развить свои творческие способности! Конкурс этот скорее для получения удовольствия, а не для приза, поэтому играем «ради дружбы». Конкурс хорошо проводить для детей в командах. Каждой команде даётся небольшая скороговорка/стишок. Количество строк должно соответствовать количеству детей в команде. Правила такие: нужно переделать предложения, прикрепив приставку, к примеру, «ла» к каждому слову, при этом нужно все остальные буквы сохранить через одну. Что бы было понятнее, вот пример:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку», а станет – «Лаша ласш лап лашсе лаи лассл ласшу». И так далее. Вы можете взять другие стишки, другие приставки. После того как дети закончат переделывать стишки и скороговорки, попросите их прочитать окончательный вариант. Пусть каждый ребёнок прочитает по предложению, а в конце, пусть другая команда угадает начальный вариант. Этот конкурс подходит для более взрослых детей. Он отлично развивает мышление и речь детей.


ТАНЕЦ СИДЯ

Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или силя?. Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

  • ламбада;
  • твист;
  • хип-хоп;
  • брейк;
  • макарена.


ЭКСТРАВАГАНТНАЯ ПРИЧЕСКА

Во все времена прическа была не просто способом остричь и уложить волосы, она была бы символом. По прическе можно было бы определить, к какому племени принадлежит человек, богатый он или бедный, каковы его политические взгляды и религиозные убеждения. Ещё прическа позволяла человеку самоутвердиться или просто выделиться из толпы. Поэтому самые модные, самые необычные прически всегда носили те, кто более всего нуждался в самоутверждении, т.е. молодежь. Попробуйте сделать несколько новых молодежных причесок. Они должны быть экстравагантными, чтобы на обладателя этой прически сразу обратили внимание. А называться новая прическа должна так:

  • “Атака левым флангом”;
  • “Несжатая полоса”;
  • “Взрыв на макаронной фабрике”;
  • “Бахчисарайский фонтан”;
  • “Мамонты не вымерли!”.


Перемены.

Игра развивает наблюдательность. Где-нибудь на видном месте разложите десяток предметов: игрушки, одежду, книги и т. п. Все играющие внимательно рассматривают их 30 с и затем удаляются из комнаты. Переложите 2-3 вещи на другие места, или замените их другими, или добавьте что-либо новое. Вернувшись, играющие должны сказать, что изменилось. Можно расширить сферу наблюдений, изменив расположение вещей в комнате: переставить стулья, переложить книги, сдвинуть занавески. Кто из домочадцев окажется более внимательным и правильно отметит произошедшие перемены?