Конкурс 57

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
334m.jpg

Предлагаемые конкурсы можно использовать как в загородном лагере, так и в школе. Предлагаются следующие возрастные границы участия в конкурсах. Для детей 7–10 лет – «В стране мульти-пульти». Для подростков 10 – 13 лет – «Киномозаика». Для старших подростков и юношества 13–17 лет – это «Счастливый случай», «Мисс Тутси», «Гиннес- шоу», «Блиц-Оскар».

При подготовке конкурсов необходимо учитывать несколько слагаемых успеха:

1. Определиться с темой, задачами, формой.

2. Определиться со сроками проведения (нужно распланировать подготовку во времени).

3. Разработать сценарий (с учетом возраста, возможностей, места проведения; подобрать интересные задания).

4. Продумать эстетическое оформление (плакат с названием конкурса, воздушные шары, рисунки и т.д.).

5. Материальное обеспечение (костюмы, инвентарь для конкурсов, карточки с заданиями, таблички с цифрами для жюри и т.д.).

6. Музыкальное сопровождение (запись фонограмм, живая музыка, танец, воспроизведение музыки).

7. Находчивый ведущий (позаботьтесь о том, как он выглядит, двигается, говорит).

8. Компетентное жюри (пригласить заранее, подготовить бумагу, ручки, памятку по конкурсам, где записано, что оценивать и по какой системе, позаботьтесь о счетной комиссии).

9. Исполнительные помощники (они помогут вам украсить зал, подготовить инвентарь, покажут сценку, вынесут призы и помогут прибрать зал после праздника).

10. Подготовленные команды (если заранее проинструктировать команды или заранее дать домашнее задание, участники настроятся на игру, и она пройдет интереснее и качественнее).

11. Приглашения (гостей, жюри, ребят, старшего вожатого). Они могут иметь различный вид: радиообъявление, афиша, плакат, приказ, письмо, билеты, «живая реклама».

12. Призы для победителей (сладкие призы, медали, значки, дипломы, воздушные шары, лавровые венки, плетенные из бересты или соломы кубки, ожерелья из природного материала, предоставление особых прав и привилегий (обед в честь победителя, дополнительные 5 минут купания и т.д.)).


КИНОМОЗАИКА

Ведущий представляет команды-участницы конкурса, жюри, объявляет программу вечера.

Ведущий: Первым конкурсом нашей программы будет викторина «Знаете ли вы?» Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде, за каждый правильный ответ жюри присудит 1 балл.

1. В 1925 г. на экраны страны вышел фильм, который стал большим событием советской и мировой культуры, открывшим новую эру в истории советского кино. Назовите его. («Броненосец «Потемкин», поставленный режиссером С. Эйзенштейном.)

2. Назовите первый советский звуковой фильм и его режиссера. («Путевка в жизнь», режиссер Н. Экк.)

3. Роль какого кота пришлось исполнять в кино М. Боярскому. (Кот Матвей, к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)

4. Какой режиссер заставил ходить собаку по роялю? (В. Грамматиков, к/ф «Шла собака по роялю».)

5. Какую цветочную кличку носил Ален Делон в одном из кинофильмов? («Фанфан- тюльпан».)

6. Какие стихи сделали популярного режиссера Эльдара Рязанова еще и популярным поэтом? («У природы нет плохой погоды», песня из к/ф «Служебный роман», муз. А. Петрова, стихи Э. Рязанова.)

7. Какое атмосферное явление всемирно прославило англичанку Вивьен Ли и американца Кларка Гейбла? (Ветер, к/ф «Унесенные ветром», исполнители главных ролей.)

8. Какая погода ожидается, по прогнозу Леонида Гайдая, на Брайтон-бич, если в это время над Дерибасовской светит солнце? («На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-бич опять идут дожди», к/ф Л. Гайдая.)


Ведущий: Приступаем к проведению конкурса «Перекличка кинофильмов». Команды по очереди называют детские художественные фильмы. Промежуток времени между произнесенными названиями фильмов не должен превышать 20 секунд. Побеждает и получает один балл за этот конкурс та команда, которая назовет большее количество фильмов. Задание понятно? Приступаем.

Ведущий: Слово для подведения итогов двух конкурсов предоставляется жюри…

Ведущий: Следующий конкурс – домашнее задание. Команды должны были подготовить клип песни из любого кинофильма. Конкурс оценивается жюри по 5-балльной системе. Со своим клипом песни выступает команда...

Ведущий: Поблагодарим команду... Свой клип песни представляет команда....

Ведущий: Спасибо команде... Попросим жюри выставить отметки командам...

Ведущий: Подошло время очередного конкурса, который мы назвали «Исполнитель главной роли». У каждого игрока – в руках фотография актера, на планшете указаны названия фильмов. Мы сейчас предлагаем вам эстафету. Первый стоящий у линии старта игрок по моему сигналу добегает до планшета, прикрепляет фотографию на планшет рядом с фильмом, где исполнитель главной роли – артист с фотографии. Побеждает та команда, которая быстро и безошибочно выполнит задание. За победу присуждается 2 балла. Приготовились? Начали!


Фильмы

1. «Чапаев»

2. «Подвиг разведчика»

3. «Всадник без головы»

4. «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»

5. «Полосатый рейс»

6. «Судьба человека»

7. «Ирония судьбы, или с легким паром»

8. «Белое солнце пустыни»

9. «Обыкновенное чудо»

10. «Дикая собака Динго»

11. «Пираты XX века»

12. «Кавказская пленница»


Киноартисты

1. Б. Бабочкин

2. П. Кадочников

3. О. Видов

4. Е. Евстигнеев

5. Е. Леонов

6. С. Бондарчук

7. А. Мягков

8. А. Кузнецов

9. О. Янковский

10. Г. Польских

11. Н. Еременко

12. А. Демьяненко


Ведущий: Поприветствуем участников конкурса и попросим жюри объявить итоги конкурса и общий счет...

Ведущий: Завершающий конкурс нашей программы. Нужно составить рассказ из названий фильмов, прочесть его, соперникам нужно угадать все использованные названия фильмов. Конкурс оценивается по 5-балльной системе. Задание понятно? Тогда приступаем к его выполнению, вам дается 10 мин на подготовку.

Ведущий: Последний конкурс начинает команда....

Ведущий: Аплодисменты команде... Слово команде...

Ведущий: Спасибо командам. Жюри объявит итоги сегодняшнего конкурса... Поздравляем победителей и вручаем им призы и дипломы на память. Всем огромное спасибо, до новых встреч!


ЮМОРИКОН

Ведущий: Кто не знает старинного обычая шутить, обманывать в день 1 апреля. Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день 1 апреля люди хоронили чучело, изображающее злого духа зимы, а чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай: обманывать в день первого апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. Вот и сегодня мы попытаемся сделать этот вечер веселым, а помогут нам команды... Судить наш конкурс будет авторитетное жюри...

Первым в нашей программе будет конкурс художников. Приглашаем по одному художнику от каждой команды. Задание: нарисовать карикатуру на капитана своей команды. Жюри оценивает этот конкурс по 4-балльной системе. Готовы? Начинаем! Прошу жюри оценить этот конкурс...

Ведущий: Очередной конкурс называется «Глухой телефон». Капитаны команд подходят ко мне, я показываю на листке скороговорку. К каждому капитану подбегает следующий участник его команды, капитан проговаривает скороговорку ему на ухо. Затем к участнику от команды бежит очередной игрок, и так до тех пор, пока не пробегут все участники. Последний проговаривает скороговорку вслух. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Победители получают 1 балл. Готовы? Начинаем!

(Возможны скороговорки: Дед Додон в дуду дудел; Димку дед дудой задел; Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.)

Ведущий: Спасибо командам, слово жюри...

Ведущий: Для следующего конкурса нам нужно по три человека от команды. Представители команд встают по разные стороны стола, разделенного на две части. На черте раздела лежит пушинка. По сигналу участники начинают дуть. На чьей стороне стола пушинка упадет, тот и проиграл, если пушинка упадет на пол, проигрывают обе команды. Дается три попытки. Победители получают 1 балл. Приготовились, начали!

Ведущий: Для конкурса «Немые стихи» нам нужно по одному человеку от команды. Вам дается такое задание: на листках написаны стихотворения, вы читаете их про себя и при помощи мимики и жестов, должны пересказать это стихотворение своей команде так, чтобы они смогли его прочесть жюри. Жюри оценивает этот конкурс по 5-балльной системе. Вопросы есть? Выбирайте себе задания.

(Возможны стихотворения: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: «Ах, досочка качается, Сейчас я упаду!»; «Уронили Мишку на пол…»)

Ведущий: Спасибо участникам, слово жюри, послушаем итоги конкурсов...

Ведущий: Объявляется конкурс «Рассмеши раздраженного человека». В роли раздраженного человека выступает представитель команды соперников. Нельзя смешить, дотрагиваясь до человека. Если участник конкурса рассмешит «раздраженного человека» – команда получает 1 балл. Первой будет смешить команда ...

Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри ...

Ведущий: Наш маленький праздник близится к завершению, и закончим мы его театральным конкурсом. Командам заранее было дано задание: инсценировать сказку «Колобок», команда ... представляет нашему вниманию трагедию «Колобок», а команда ... – комедию «Колобок». Конкурс оценивается по 6-балльной системе. Итак, перед вами выступает команда...

Ведущий: Уважаемое жюри подводит итоги конкурсов и сейчас объявит их нам...


Победители награждаются призами и медалями, команда ... тоже получает подарок на память и медали участников. До свидания!


В СТРАНЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ

Ведущий: Приветствуем участников сегодняшнего конкурса. Поговорим о сказках и мультфильмах, которые любят не только дети, но и многие взрослые. Жюри оценивает каждый конкурс определенным количеством жетонов, которые по итогам конкурса получают команды. Сегодня в жюри: ...

Наш праздник открывается конкурсом «Визитка», где каждая команда должна представить себя – название, девиз, эмблема. Максимальное количество жетонов за этот конкурс – 5.

Ведущий: Поблагодарим команды и предоставим слово жюри...

Ведущий: Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей – это и режиссер, и оператор, мастер, который изготавливает куклы, и многие другие. Среди них есть художник-мультипликатор, который рисует мультгероев. Вот и мы с вами попробуем нарисовать мультгероя. Конкурс называется «Мультипликатор». Каждая команда выбирает одного художника-мультипликатора. Он выбирает карточку с именем мультгероя и рисует его на листе бумаги. Готовый рисунок он показывает своей команде, которая должна угадать, что это за герой. Максимальное количество жетонов за этот конкурс – 5. (Карточки: Винни-Пух, Львенок, Пятачок, Карлсон и т.д.; листы бумаги, краски, фломастеры, кисти, вода, карандаши.)

Ведущий: Поблагодарим художников и предоставим слово жюри ...

Ведущий: Подошло время «Мультвикторины». Я буду задавать вам вопросы на знание мультфильмов и героев мультфильмов, а вы будете отвечать по очереди. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

1. Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд.)

2. Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки.)

3. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк.)

4. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко. (Кот Матроскин.)

5. Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями. (Дядя Федор.)

6. Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз.)

7. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике.)

8. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)

9. Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко; 5 мартышек; 2 слоненка.)

10. Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой...)

11. Из какого города не мог выехать гражданин, живший на улице Бассейной? (Из Ленинграда.)

12. Какое лекарство и зачем прописал Доктор коту Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя.)

13. Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд.)

14. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном городе.)

15. В какой стране живет Карлсон? (В Швеции.)

16. Назовите адрес Карлсона. (Стокгольм, Крыша.)

17. Кого называл Малыш домомучительницей? (Фрекен Бок.)

18. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, конфеты.)

19. В каком городе живут неразлучные друзья-музыканты: Осел, Петух, Кот, Собака и Трубадур. (В Бремене.)

20. Что просил съесть глупый король свою дочь-принцессу, а она на это отвечала: «Ничего я не хочу!»? (Яйцо диетическое.)

21. Что подарил Ослику на день рождения Винни-Пух? (Горшок без меда.)

22. К кому ходили в гости Винни-Пух и Пятачок рано утром? (К Кролику.)

23. В каком м/ф лесной зверь исполняет роль Деда Мороза? (Волк, м/ф «Ну, погоди!»)

24. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня.)

25. Назовите фамилию Алисы из м/ф «Тайна третьей планеты». (Селезнева.)

26. Как звали птицу с планеты Блук, способную летать между звездами? (Птица Говорун из м/ф «Тайна третьей планеты».)

27. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку.)

28. Кто озвучивал медвежонка Винни из российского м/ф «Приключения Винни-Пуха»? (Е. Лео- нов.)

29. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? (Это мы не проходили, это нам не задавали...)

30. Какими подручными средствами пользовались мыши, чтобы испортить велосипедную прогулку кота Леопольда? (Кнопки, веревки, машинное масло.)

31. Как звали змею, которая подарила волшебное кольцо Ивану? (Змея Скоропея.)

32. Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Свое отражение.)

33. Кто автор строчек: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка.)

34. Что подарила Сова Ослику на день рождения? (Шнурок – хвост.)

35. Из персонажей одной сказки можно было бы создать три равные по силе футбольные команды. Как звали бы главного тренера этих команд? (Дядька Черномор.)

36. Для этого сказочного персонажа посуда долгое время была родным домом, кто он? (Старик Хоттабыч, Джин.)

37. В какой сказке овощ стал транспортным средством? («Золушка».)

38. В какой сказке с представителем нечистой силы можно было бы справиться с помощью стакана обыкновенной воды? («Волшебник Изумрудного города», Элли таким образом победила Бастинду.)

39. Какой сказочный герой из-за своей глупости и доверчивости лишился личной рыболовной снасти? (Волк.)

40. Что нужно использовать, чтобы узнать, принадлежит ли человек к царской семье? (Горошину, «Принцесса на горошине».)

41. В какой сказке стрельба по летательному аппарату спасает главного героя от неприятностей? («Винни-Пух и все, все, все».)

42. Одна из сказок заканчивается сценой извлечения из пациента двух инородных тел путем сложной хирургической операции, выполняемой неспециалистами, да еще и без наркоза. Что это за сказка? («Красная Шапочка».)


Ведущий: Переходим к следующему конкурсу «Мультипесни». По заставке песни нужно угадать, из какого она мультфильма. Право отвечать получает та команда, которая быстрее подняла руку. За каждый правильный ответ – 1 жетон. (Нужна кассета из с песнями м/ф.)

Ведущий: Мы подошли к заключительному конкурсу нашего мультпраздника, который называется «Мультимимика». Когда создается мультфильм, сначала рисуют кадры фильма, а потом его озвучивают. Причем не во всех мультфильмах герои разговаривают. Иногда они просто двигаются под музыку, показывая все пантомимой. Сейчас представители от каждой команды будут мимикой и жестами представлять какой-нибудь фрагмент мультфильма, под заданную нами звуковую часть мультика. Таким образом, к готовой озвучке вам нужно приготовить изображение. Максимальное количество жетонов за этот конкурс – 5. (Нужна кассета с записью фрагментов м/ф.)

Ведущий: Огромное спасибо участникам конкурса, слово жюри...

Ведущий: Теперь команды подсчитывают количество заработанных жетонов, и мы узнаем, кто же победитель и лучший знаток страны «Мульти-Пульти». Поздравляем победителей, они получают призы и грамоты. Команда ... получает утешительный приз и грамоты. До новых встреч!


СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

Ведущий: Добрый вечер! Через несколько минут сборная команда ребят встретится с командой вожатых нашего лагеря, чтобы помериться интеллектом и блеснуть своими знаниями из различных областей. Вести программу буду я – ... Помогать мне будут...

Первыми мы приглашаем на сцену сборную команду ребят. Капитан команды... Вместе с ним отстаивать честь своих отрядов будут...

А сейчас первый гейм «Разминка» для этой команды. За 1 мин. нужно правильно ответить на большее количество вопросов...


ВОПРОСЫ «РАЗМИНКИ»:

1. Механизм, позволяющий ориентироваться во времени. (Часы.)

2. Самый короткий месяц в году. (Февраль.)

3. Самая крупная ягода. (Тыква.)

4. Мелкая денежная единица в США. (Цент.)

5. Высокая океанская волна. (Цунами.)

6. Главная фигура в шахматной игре. (Король.)

7. Первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание.)

8. Главный бог в римской мифологии. (Юпитер.)

9. Площадь этого государства 0,4 кв. км. (Ватикан.)

10. Самое распространенное в России XVI века осветительное устройство. (Лучина.)

11. Высокий женский певческий голос. (Сопрано.)

12. В Европе – Иоганн Гутенберг, а на Руси – ... (Иван Федоров, первый книгопечатник.)

13. Духовой клавишный музыкальный инструмент больших размеров. (Орган.)

14. Сильный ветер. (Ураган.)

15. Трава высотой 30–40 м. (Бамбук.)

16. Мощное, теплое морское течение. (Гольфстрим.)

17. Напряженное время жизни студентов. (Сессия.)

18. Кому принадлежат слова: «Нельзя объять необъятного». (Козьма Прутков.)

19. Основной закон государства. (Конституция.)

20. Знаменитый древнегреческий певец. (Орфей.)

21. Млекопитающее с самой большой продолжительностью жизни. (Человек, более 100 лет.)

22. Первая книга по истории и географии Русской земли. (Повесть временных лет.)

23. Широко употребляемое слово, придуманное писателем Карелом Чапеком? (Робот.)

24. «Королева спорта». (Легкая атлетика.)

25. Престижная премия в американском кинематографе. (Оскар.)

26. Имя первого американского президента. (Джордж Вашингтон.)

27. Самые известные «Жучки» в Англии 60-х годов. (Битлз.)

28. Наука, изучающая старение живых организмов. (Геронтология.)

29. Престижные в Англии соревнования по теннису. (Уимблдонский турнир.)


Ведущий: Спасибо большое, прошу занять свои места. Поздравляю с замечательным началом игры.

Приглашаем на сцену вторую команду, семейную команду вожатых нашего лагеря. Капитан команды ... Ему помогают ...

Начинаем гейм «РАЗМИНКА» для команды вожатых. Напоминаю, что вам нужно за 1 мин ответить на большее количество вопросов ... (Вопросы «Разминки» те же.)

Спасибо большое, прошу занять свои места. Поздравляю с хорошим началом игры. Сейчас мои помощницы покажут результаты первого гейма. (Девушки выходят и выставляют в кармашки баллы, ведущий комментирует.)

Ведущий: Второй гейм носит название: «Заморочки из бочки». Этот гейм начинает команда, которая ведет в счете. Капитан команды достает бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Если вам повезет и вы достанете бочонок с загаданным нами номером, то вы автоматически получаете 2 балла и имеете право на внеочередной ход. Вопросы, на которые команды не дадут правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию! «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»:

1. Кто привязывал собачьи головы к седлам своих лошадей в знак собачьей преданности своему царю? (Опричники, во времена Ивана Грозного.)

2. Знаменитая богиня-воительница, покровительница народных героев. Дочь Зевса и богини разума Метис, посредница между земными властями и богами-олимпийцами. Культ ее почитался по всей Греции, но особенно в Аттике, где ее именем был назван главный город. Как ее имя? (Афина Паллада.)

3. В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (Задача не имеет решения.)

4. Какой известный русский писатель закончил физико-математический факультет университета? (А.С. Грибоедов.)

5. Ковбой Джо зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов, три пачки табака и 9 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов 80 центов, на что Джо вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и исправил ошибку. Как Джо догадался, что бармен пытался его обсчитать? (Стоимость каждой из четырех покупок делится на 3, а затребованная сумма на 3 не делится.)

6. Известный изобретатель, создатель фонографа – аппарата, записывающего и воспроизводящего звуки, первого прообраза современного магнитофона. (Т. Эдисон.)

7. Гениальный мастер древнерусской иконописи. Родился около 1360 года. Был монахом Андронникова монастыря под Москвой, где и погребен. Уже в молодости работает вместе со знаменитейшими иконописцами, расписывая Благовещенский собор в московском кремле. В изображении условных церковных образов он глубоко человечен. О ком идет речь? (Андрей Рублев.)

8. Назовите хотя бы одну женщину, получающую легальный доход от преступлений? (Агата Кристи, Иоанна Хмелевская, Александра Маринина.)

9. Загадка Вольтера: «Что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе?» (Время.)

10. Счастливый случай ( + 2 балла).

� 11. Русский композитор, известный еще как ученый-химик, автор более сорока научных трудов? (А.П. Бородин.)


Ведущий: По итогам двух геймов вперед вырвалась команда... (девушки выставляют баллы). Желаем удачи обеим командам и переходим к следующему гейму: «Ты мне – я тебе». Команды обмениваются вопросами. Право начать этот гейм предоставляется команде ... (лидирующей)

Ведущий: По итогам трех геймов следующий счет... Впереди команда...

А теперь самый интересный и загадочный гейм «Темная лошадка». Командам предлагается угадать, кто является особенным гостем этого гейма, используя предложенное нами описание. Команда, угадавшая, кто сейчас выйдет на сцену, получит 1 балл.

Описание: Этого человека знают в лагере все, от сторожа до директора. Некоторые считают, что ему больше всех нужно, потому что его много. Любит собак, холодец, мороженое и фильм «Люди в черном». Особые приметы: родинка под левым глазом. (После ответов команд выходит ... и задает вопросы командам. Если команды не дают правильный ответ, вопрос адресуется в зал. По окончании гейма гость поет песню, девушки вручают ему подарок.)

Аплодисменты нашему гостю! Перед последним геймом лидирует команда ... со счетом ...

Ведущий: А сейчас настало время последнего гейма «Гонка за лидером». В течение двух минут команды поочередно отвечают на вопросы:


1. Скандинавский бог войны. (Один.)

2. Кому принадлежат слова: «Мы почитаем всех – нулями, а единицами – себя!»? (А.С. Пушкин «Евгений Онегин».)

3. Птица, способная летать хвостом вперед. (Колибри.)

4. Имя первого представителя династии Романовых. (Михаил.)

5. Имя одноногого пирата в романе Л. Стивенсона «Остров сокровищ». (Джон Сильвер.)

6. Директор нашего лагеря. ( ... )

7. Единица, измерения силы тяжести. (Ньютон.)

8. Первый антибиотик, открытый А. Флемингом в 1929 году. (Пенициллин.)

9. Единственная точка северного полушария, не участвующая в суточном вращении Земли вокруг своей оси. (Северный полюс.)

10. Единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо наследственного признака. (Ген.)

11. Спектакль, сбор от которого идет в пользу одного актера. (Бенефис.)

12. Кто сказал: «Одного яйца два раза не высидишь»? (Козьма Прутков.)

13. Древний римский бог, имевший два лица. (Янус.)

14. Если соединить медь и олово, получится ... (Бронза.)

15. Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста. (Слон.)

16. Корабль, имеющий два корпуса. (Катамаран.)

17. Имена двух старших сыновей Адама и Евы (Каин и Авель.)

18. Как называются две картины, соединенные единым замыслом? (Диптих.)

19. Животные, которые могут обитать сразу в двух стихиях: в воде и на земле. (Земноводные или амфибии.)

20. Какую приставку употребляют обычно физики и математики, когда видят число 106? (Мега.)

21. Равенство с переменной. (Уравнение.)

22. Древний город, по преданию стоял на 7 холмах. (Рим.)

23. Сообщество студентов и преподавателей в средневековье. (Университет.)

24. Страна, в которой, по официальной статистике, на каждые 10 жителей приходится 7 автомобилей. (США.)

25. Самая близкая к Земле звезда. (Солнце.)

26. Распространенный жанр литературного творчества школьников. (Сочинение.)

27. Домашнее животное, считающееся самым упрямым. (Осел.)

28. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка.)

29. «Король рок-н-ролла». (Элвис Пресли.)

30. Произведение, являющееся высшим достижением искусства. (Шедевр.)

31. Часть слова между корнем и окончанием. (Суффикс.)

32. Краткое изложение содержания оперы, балета. (Либретто.)

33. Общая, спешная работа на корабле. (Аврал.)

34. Письменные воспоминания современников, участников событий. (Мемуары.)

35. В греческой мифологии священная гора, местопребывание богов во главе с Зевсом. (Олимп.)

36. Старинная книга большого формата. (Фолиант.)

37. Первоначальный вариант рукописи. (Черновик.)

38. Старинный кинжал с трехгранным лезвием. (Стилет.)

39. Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. (Туман.)

40. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)

41. Фигура или кукла в человеческий рост для примерки и показа одежды. (Манекен.)

42. Наука о животных. (Зоология.)

43. Старинное русское название кабана. (Вепрь.)

44. Мифический крылатый конь, символ поэтического вдохновения. (Пегас.)

45. Любитель, собиратель книг. (Библиофил.)

46. В старину так называли любой документ, письмо. (Грамота.)

47. Единица измерения времени в системе СИ. (Секунда.)

48. Мягкие лапки, а на лапках царапки. (Кошка.)

49. Судно, затонувшее в результате столкновения с айсбергом. («Титаник».)


Ведущий: Счетная комиссия, покажите, пожалуйста счет игроков. В сегодняшнем конкурсе выиграла команда ...

Мы благодарим за интересную игру команду ... (проигравшую) и вручаем им фирменный торт «Счастливый случай», а также дипломы участников игры «Счастливый случай».

Мы поздравляем команду …(победившую). Они награждаются фирменным тортом «Счастливый случай» и дипломами победителей игры. Всего доброго!