Конкурс 56
1. Битва с шарами
От каждой команды приглашается игрок, которому на левую ногу привязывают воздушный шарик. Задача каждого игрока – наступив на шарик, лопнуть его.
2. Откуси яблоко!
В тарелке с водой лежит яблоко. Задача участников – откусить его. При этом им ничего не говорится о том, что они могут сделать это, прибегая к помощи рук.
3. Заправь корабль
На стул ставится по одинаковой пустой бутылке, а на расстоянии 5 м. от них – ведро воды. «Мотористам» выдаются столовые ложки, и предлагается, перенося ложками воду из ведра, заполнить бутылку. Кто быстрее?
4. Метание ядра
Ядро – шарик из скомканной газеты. Метание производить на одной ноге.
5. «Тревога!»
На сцену приглашается один из соревнующихся отрядов. Ребята снимают свою обувь. Ведущий собирает ее в кучу, перемешивает, и по команде «Тревога!» ребята как можно быстрее должны обуться. Время засекается по последнему.
6. Конкурс разведчиков
Участникам предлагается 7-10 предметов. Разведчики смотрят 30 сек. и по возможности запоминают все: цвет, количество, местонахождение. Затем они отворачиваются, и ведущий меняет картину – заменяет предметы, переставляет их и т.д. Разведчики должны восстановить картину.
7. Конкурс дозорных
На сцену приглашаются дозорные одного отряда и разведчики другого. Дозорным завязывают глаза. Они встают друг против друга, берутся за руки и поднимают их вверх. Цель разведчиков – проскочить под «мостом» незамеченными, цель дозорных – не пропустить. Ловить разведчиков нужно, опуская руки и не размыкая их.
8. Конкурс радистов
На сцену приглашаются радисты (по 2 человека от отряда). Пары становятся напротив друг друга. Одним выдаются карточки типа «А», другим – типа «Б». Двух одинаковых карточек типа «А» быть не должно. По команде ведущего все радисты с карточками «А» говорят первую цифру. Радист должен записать ее в карточку «Б».
- «А»
- 2 8 7
- 9 1 5
- 0 6 4
- «Б»
- . . .
- . . .
- . . .
9. Конкурс связных
Связным (по 2 человека от отряда) предлагается наладить связь между двумя КП. Для этого связисты одного отряда становятся друг против друга. Им выдается длинный шнур, к концам которого привязаны палочки. По команде все связисты начинают сматывать шнур. Смотав. Они должны размотать его и встать на исходные места.
10. «Высший пилотаж»
В палатах каждого из экипажей предварительно намечен стрелочками «маршрут полета» примерно одинаковой сложности (под кроватями, на кровати, с перелезанием через спинки и т. д.). Инструкторы должны следить за соблюдением маршрута. Члены экипажа связываются ниткой на расстоянии 1 м. В их задачу входит пройти весь маршрут, не допустив обрыва нити (-1 б.), не потревожив стоящие предметы и внешний вид кроватей (+2 б.). За перебранки в строю – 2 б, взаимопомощь + 2 б.
11. Кто сядет первым
К спинке стула с разных сторон привязываются две цветные ленты (или два шнура) длиной 4 – 5 метров. Два участника привязывают концы лент к поясу (можно пристегнуть булавкой), отходят один влево, другой вправо на расстоянии натянутой ленты. По команде ведущего они должны быстро кружиться, стараясь обвить ленту вокруг себя, приблизиться к стулу и сесть на него. Лента все время должна быть натянутой, ее можно слегка поддерживать рукой. Чтобы стул не двигался, ведущий придерживает его за спинку. На стул можно сразу положить приз для победителя.
12. Перетяжка
Положить на пол два гимнастических обруча на расстоянии полуметра. В обручи входят два игрока, у них в руках одна веревка. По команде необходимо, не выходя из своего обруча, вытащить соперника из его круга.
13. Стаи рыбок
Игроки делятся на 2-3 равные команды. Каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 см, ширина 6-7 см), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 м). Участники закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки противника. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой осталось больше рыбок.
14. Победи троих
Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5 – 3 м. связываются посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается «крест». Примерно в двух метрах от каждого игрока на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т. д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
15. Перелей, не расплескав
Двое играющих встают на колени, правой рукой берутся за правую ногу, слегка приподняв ее от пола. В левой руке у каждого из них кружки. У одного кружка наполнена водой, он старается перелить воду в кружку партнера, не пролив при этом ни капли. Затем участники меняются ролями.
16. Бег сороконожек
Команда выстраивается по росту. Первый игрок просовывает левую руку между ног, стоящий за ним берет правой рукой эту руку, свою левую просовывает между ног и т.д. По сигналу команды начинают движение к финишу.
17. Удержи снежинку
Ведущий раздает игрокам по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было поддувать, и он летел бы, как пушинка. Задача – не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе.
18. Шариковые бои
В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков участник держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1 м от таза, участник сбивает "мокрые" шарики "сухими". Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то сухой шар остаётся в воде. Игра закончена тогда, когда таз становится пустым. В дальнейшем можно совершенствовать свой результат, проверяя время по секундомеру.
19. Черный ящик
Команда задает 5 вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», и выясняет, что спрятано в черном ящике.
20. Рифмоплеты
Участники сочиняют стихи, в которых все слова состоят из трех букв. Например: Тот дуб, кто туп.
21. Песня по хлопку
Участники поют хорошо известную песню по хлопку, стоя в кругу, лицом наружу. По хлопку поют про себя, потом по хлопку поют вслух, должен получиться слаженный хор.
22. Канатоходцы
На полу выкладывают веревку или чертят мелом извилистую линию. Соревнующиеся должны пройти по ней, глядя на нее в зеркало, которое они держат над головой.