Конкурс 36
Не пролей каплю
Все сидят за столом и по кругу передают стакан. Каждый наливает в стакан немного какого-либо напитка. Последний, у кого стакан переполнится, и напиток перельётся через край, должен выполнить задание или что-нибудь разказать.
Огнетушители
Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.
Спичка
Человеку предлагается удержать на лбу спичку. Попробуйте прилепить ее на лоб, это сделать не сложно. После нескольких гримас, спичка легко падает. Розыгрыш состоит в том, что человеку говорят, что ему на лоб прилепили две спички, а на самом деле одну, эта спичка легко падает, но бедная жертва ведь думает, что там еще одна и усиленно двигает мышцами лица, а окружающие подбадривают его и дают разные советы, как лучше скинуть спичку со лба. В конце концов, бедняге можно предложить посмотреть в зеркало, мол, так легче будет, а можно предложить воспользоваться рукой.
Кошки
В компании объявляется, что сейчас все будут играть в одну очень смешную игру. Все должны встать кружок, присесть и положить руки на пол. Затем ведущий просит всех повторить за ним по очереди фразу: Я (имя человека), не знаю, как играть в эту игру. Когда все скажут эти слова, ведущий поднимается, отряхивается, и говорит «Тогда чего вы тут расселись?»
Прочитай внимательно
Напишите это задание на листочки. Вызовите 4-7 добровольцев, которые согласны сделать все, что здесь написано. Скажите, что выигрывает тот, кто быстрее все это сделает.
прочитайте задания:
- сосчитать, сколько людей находится в зале, и громко выкрикнуть число
- попрыгать 10 раз
- пойти и обнять хорошего друга
- промяукать 3 раза
- проговорить вслух русский алфавит
- закрыть глаза и повернуться на 360 градусов
- если внимательно прочитали задание, сядьте и сидите тихо.
Нужно было только прочитать!!!
Фараон
Для этого розыгрыша нужно выбрать человека, который добровольно согласится дойти до "гробницы фараона". Лучше всего совершать это в большой незнакомой квартире или в лагере. Добровольцу завязывают глаза. Ведущий помогают ему идти, держа его за правую руку в области запястья. Он направляет ладонь добровольца на разные предметы, которые встречаются на их пути: мокрые стены (можете намазать кусок картона чем-нибудь липким и приложить к стене, а руку добровольца ткнуть именно в это место), свисающая паутина (проявите фантазию, что может ее заменить), они проходят комнату крыс (желающие могут поцарапать добровольца за ноги) и т.д.
Наконец они доходят до самого "фараона". Фараона тоже изображает кто-то из присутствующих. Его роль - обернуться в простыню, лечь на кровать и не двигаться. Ведущий подводит добровольца к "фараону" и водит его указательным пальцем по различным частям тела "мумии", приговаривая: "Это нога фараона, это его рука, это его лицо". Конечно, доброволец понимает, что перед ним - живой человек, и это только усилит эффект. Потому что в самом конце ведущий, взяв указательный палец добровольца", резко втыкает его в гнилое яблоко, говоря: "А это его глаз!" Яблоко должен возле самого глаза "фараона" держать кто-то из помощников. Эффект потрясающий!
Часы
Для этого розыгрыша нужно 10-30 человек и около 10-ти наручных часов.
Ведущий вызывает самого смелого из компании. Затем он просит присутствующих сдать свои часы, после чего раскладывает их на полу в ряд. Затем он объясняет "самому смелому", что его задача - пройти с завязанными глазами между часами, чтобы не наступить на них. Пока ему завязывают глаза, все часы убираются. В итоге "смельчак" идет по чистому полу, а все вокруг советуют ему, куда поставить ногу, запугивая тем, что он вот-вот сейчас раздавит часы. Когда путь пройден, победителя поздравляют и развязывают глаза, и он убеждается, что шел по абсолютно чистому полу.
Свисток
Необходимо 10 - 30 человек. Два-три человека выходят из комнаты, а все остальные становятся в круг и держатся за руки. В центе круга - ведущий. Ему сзади к воротничку цепляется прищепка с веревкой, на конце которой привязан свисток.
Вызывают вышедших игроков по одному. Игрок заходит в круг и ведущий объясняет ему, что у кого-то из стоящих в кругу есть свисток, в который он будет свистеть и может передавать рядом стоящему за спиной. Задача же этого игрока быстро отреагировать на свист и найти свисток, при этом он имеет право потребовать показать руки того, на кого выпало подозрение.
Игра начинается. Ведущий все время находится в кругу, якобы для того, чтобы помогать отгадывающему и следить за ходом игры. На самом же деле он делает это для другой цели. Он с подходит осторожно к стоящим в кругу, становится к ним спиной, а они незаметно свистят в свисток. Ведущий постоянно передвигается по кругу, а стоящие все время свистят. Игра ведется до тех пор, пока отгадывающий игрок не найдет свисток.
Зоопарк
Эта игра - розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают.
Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга - ведущий.
Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?"
Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".
Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. Когда ведущий раздает названия, то он должен сделать вид, что выдумывает каждый раз новое, чесать затылок, говорить: "Что ж мне для тебя придумать?" и т.д.
Затем, когда он всем раздаст названия животных, то начинает свой рассказ.
Он звучит примерно так: "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит ... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере ... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает.
Получается, что весь круг падает.
Розыгрыш удался!
Золотой ключик
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.
Баба - яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Веселые мартышки
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим
Разбей горшок
На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно "запутать" : перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз
Передавай шапку
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.
Водолаз
Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.
Самый внимательный
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".
Фильм ужасов
Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)
Два вола
На участников конкурса надевается как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается "утянуть" соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
Сказочник
Детям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисмент
Марафон
При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша
Главный бухгалтер
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.
Первооткрыватель
Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель!
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.
Банкир
Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.
Надень колпак
Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее "околпачить" друг друга.
Бабочка
Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков - как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не "потерять" шарик
Нюхачь
По запаху с завязанными глазами необходимо определить и сказать название цветка.
Автопортрет
На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.
Курица
Необходимо написать - "как курица лапой". Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово - победил в игре.
Морской волк
Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.
Взломщик
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
Писатель
Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки
Проворная голова
Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо, как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.
Пуешествие
Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.
Градусник
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Наряди елку
Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.
Колпак на колпаке
Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький
Кривая дорожка
На полу проводят мелом кривую, змеевидную черту - дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.
Зомби
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.
Слон
Хозяйка предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее нарисует - получает очередное очко.
Бильбоке
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
Смотай шнур
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
Золушка
Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.
Ситуации
Эту игру можно провести, когда старшая группа детской сШ переходит в молодежь или на молодежном общении, заранее поделив членов молодежи на команды. Каждой команде дается домашнее задание. Одной команде -проследить за самыми характерными чертами членов данной команды, или описать кратко ситуацию из их жизни, другой команде - подобрать выход к ситуациям. Они не обязательно должны совпадать.
Команды должны красиво оформить то, что написали. Возможно, написать на цветной бумаге, вырезанной в форме фрукта, листка и т.д.
На общении предложите выйти представителям двух команд с их домашними заданиями. Эти листочки пусть держат в руках и поочередно, не выбирая, читают один за другим. Первым начинает представитель команды, которая описывала ситуации из жизни членов команды. Прослушав одну ситуацию, представителю второй команды предлагается дать выход из этой ситуации.
Не хуже кенгуру
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
Картошка в ложке
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Кегля
Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один - два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.
Раздавить шарик соперника
Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
На болоте
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
Хозяюшки
Две куклы лежат в кроватках. Два участника игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится
Вопрос соседу
Все садятся в круг, ведущий -в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.
Веревочка
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.
Кто это
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.
Рискни сказать
Наилучшее количество игроков: 5 -15 Некоторое количество бумажных полосок с незаконченными утверждениями на каждой (см. приложение), которые потребуют от участников пойти на риск, заканчивая утверждения. Участники садятся в круг с бумажным пакетом, полным бумажных полосок с рискованными утверждениями. Пакет передается по кругу, и все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.
Цель: Создать условия, когда каждый участник расскажет что-то о себе, и добиться сплочения группы и групповой взаимоподдержки.
- Очень люблю заниматься…
- У меня неплохо получается ……
- Меня беспокоит....
- Я особенно счастлив, когда …
- Мне особенно грустно, когда …
- злюсь, когда …
- огда печалюсь, я …
- Меня охватывает страх, когда …
- Я представляю себя …
- Сейчас я чувствую …
- Больше всего мне бы хотелось …
- Самое лучшее во мне – это …
- Самое плохое во мне – это …
- Хороший друг отличается …
- Другие люди вызывают во мне .....
- Меня можно пронять …
- Я притворяюсь хотя на самом деле я...
- Я привлекаю внимание с помощью_...
- Складывается впечатление,что люди уважают когда...
- Хочу суметь ....
- Я добился ....
Водоносы
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.
Матрешки
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
Лучший шофер
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
Найди место
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, Водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
Испорченый телефон
Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот дольше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого "звонка" надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах "провода"
Телефонисты
Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки
- - Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
- - Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;
- - Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;
- - Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;
- - Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить
Откуси яблоко
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.
Достань яблоко
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Угадай песню
Игра, позволяет лучше узнать христианские песни. Необходимо заранее из знакомых песен выбрать по одной строчке. Желательно брать вторую, третью строчку куплета, но не первую, и не из первого куплета.
Например: Плохое оставить, забыть. Это строчка из песни "Года пролетают...". Тот, кто первый вспомнит название песни, получает призовое очко. В конце игры можно наградить поощрительными призами тех, кто набрал наибольшее количество очков.
Название команды
Когда на общении присутствуют много человек, можно провести игру по командам. (Количество команд можно установить самим). Для этого предложите всем выбрать для себя цветную карточку. Эти карточки вы заранее сделайте для всех присутствующих. Затем переверните цветной стороной вниз и наугад предложите всем выбрать. Затем предложите собраться в команду людям с одинаковыми по цвету карточками. Таким образом, все присутствующие поделятся на команды. Далее предложите название каждой команде. Для этого заранее подготовьте мешочки с предметами. Начальные буквы в названиях этих предметов должны составлять слово, которое послужит названием команды.
Например: В мешочке будут предметы: машинка, роза, игла. Начальные буквы: М, И, Р; слово, которое можно составить из них: МИР. Аналогично можно подобрать предметы для определения слов: радость, надежда, любовь, вера. Мягкий знак можно написать на карточке и вместе с предметами положить в мешочек.
Затем каждой команде дайте задание:
- 1. Спеть песню.
- 2. Рассказать стихотворение.
- 3. Написать акростих.
- 4. Показать пантомиму.
Причем, выполняя задание, необходимо придерживаться названия своей команды. За выполнение каждого задания командам можно присваивать очки.
Кто твой сосед?
Посадите всех участников в круг. Задайте игроку один из предложенных ниже вопросов о человеке, который сидит справа от него. Игрок должен ответить так, как ответил бы его сосед (постарайтесь подойти к заданию с юмором и не отвечать как на экзамене). Во время ответа ободрите отвечающего каким-нибудь вводными деталями. Пройдите по кругу дважды, задавая каждому различные вопросы.
Вопросы:
- 1. Какой вид спорта ему больше всего нравиться:
- 2. Самые лучшие его каникулы?
- 3. Какую телевизионную передачу он любит смотреть больше всего:
- 4. Когда вечером совершенно нечего делать, чем бы он занялся?
- 5. Каким музыкальным инструментом он владеет?
- 6. Он «жаворонок» или «сова»?
- 7. Что он любит делать летом?
- 8. Что он коллекционирует?
- 9. Если бы он имел возможность попасть в любое место мира, то куда бы он направился?
- 10. Кто его любимый учитель? Почему?
- 11. Что ему нравиться в самом себе?
- 12. Чем он гордится? Почему?
- 13. Если бы он имел миллион долларов, чтобы сделал с ними?
- 14. Когда ему действительно скучно?
- 15. Что дает ему наибольшее удовлетворение?
- 16. Если бы он смог быть кем угодно (в прошлом или в настоящем), кем бы он был?
- 17. Что он думает делать в следующие шесть месяцев?
- 18. Какой подарок он хотел бы получить?
- 19. Кем работает его отец? Мама?
- 20. Чего он боится?
- 21. Если бы он смог выбрать любую работу, то какую бы он выбрал?
- 22. На какую телезвезду он хотел бы быть похожим?
- 23. Что действительно расстраивает его?
- 24. Куда он потом пойдет?
- 25. Какой талант он хотел бы иметь?
Можете добавить свои вопросы
Друг о друге
Если у вас на общении присутствуют люди, которые никогда не видели друг друга, то предложите всем сесть рядом с незнакомым человеком. Затем в течение определенного времени (5-10 мин) каждый должен как можно больше узнать о своем собеседнике - соседе слева или справа. После того, как люди пообщались, предложите им рассказать присутствующим о своем соседе все то, о чем они успели узнать в течение короткого промежутка времени. Таким образом произойдет первое знакомство.
Я тот кто-...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.
- -стесняется, когда ему делают комплимент,
- -боится высказать свое мнение,
- -поет, когда купается в душе,
- -говорит человеку, когда его ширинка расстегнута,
- -сильно перчит свой суп,
- -слушает музыку на полную громкость,
- -любит танцевать, когда никто не видит,
- -плачет во время жалостливого кино,
- -останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,
- -любит спать днем,
- -избегает разговоров о сексе,
- -поет, когда разговаривает с людьми,
- -боится сдавать кровь из пальца,
- -убегал из зубного кабинета,
- -любит плохую погоду
- -обожает читать романы о любви,
- -разговаривает во сне,
- -влюбчив,
- -ненавидит летать на самолете,
- -много критикует, но сам ничего не предлагает,
- -смотрит мыльные оперы,
- -боится темноты,
- -в детстве ябедничал,
- -рано ложится спать,
- -писал стихи в честь кого-то,
- -разговаривает с животными,
- -вырывал листы из дневника,
- -спит до последней секунды,
- -не боится спросить у незнакомого человека,
- -любит путешествовать один,
- -копит на черный день,
- -боится растолстеть,
- -презирает всех девчонок,
- -врет о своем возрасте,
- -пришьет сам пуговицу,
- -закрывает глаза в страшных фильмах,
- -списывает,
- -очень заботится о своей коже,
- -имеет список «что нужно сделать» каждый день,
- -проводит каникулы дома,
- -не имеет близких друзей,
- -спит с плюшевым мишкой,
- -никогда не ходил к врачу,
- -говорит, когда у другого пахнет изо рта,
- -оставался на второй год,
- -сначала ест торт, а потом первое,
- -не умеет слушать собеседника,
- - долго обижается,
- -засыпал когда-либо в церкви,
- -портит воздух, а сваливает вину на другого,
- -не мажет дезодорантом под мышками,
- -прячет конфеты под матрасом,
- -носил носки, даже если они плохо пахли,
- -не умеет воспринимать критику. -
- -Вы можете придумать и что-то свое, главное – чтобы люди -раскрылись.
Три истории
Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Играют от 2-х до 10-ти человек. Можно играть и 2 и 3 часа на протяжении дня рождения или же, например, в поезде. Игру можно прерывать и возобновлять. Итак, каждый человек должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную.
Cписок
Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка ( две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.
Вот, что может быть написано в списке:
Найди того, кто:
- Не любит кушать печень
- Пришел сегодня в розовых носках
- На каникулах ездил в ...
- Умеет ездить верхом на лошади
Нарисуй о себе.
Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность - хороший способ запомнить информацию!
Кто это?
После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
- У меня есть собака и попугай.
- Я люблю играть в шахматы.
- Я очень хочу купить компьютер.
- Я собираюсь стать агрономом.
Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.
Название команды
Когда на общении присутствуют много человек, можно провести игру по командам. (Количество команд можно установить самим). Для этого предложите всем выбрать для себя цветную карточку. Эти карточки вы заранее сделайте для всех присутствующих. Затем переверните цветной стороной вниз и наугад предложите всем выбрать. Затем предложите собраться в команду людям с одинаковыми по цвету карточками. Таким образом, все присутствующие поделятся на команды. Далее предложите название каждой команде. Для этого заранее подготовьте мешочки с предметами. Начальные буквы в названиях этих предметов должны составлять слово, которое послужит названием команды.
Например: В мешочке будут предметы: машинка, роза, игла. Начальные буквы: М, И, Р; слово, которое можно составить из них: МИР. Аналогично можно подобрать предметы для определения слов: радость, надежда, любовь, вера. Мягкий знак можно написать на карточке и вместе с предметами положить в мешочек.
Затем каждой команде дайте задание:
- 1. Спеть песню.
- 2. Рассказать стихотворение.
- 4. Написать акростих.
- 5. Показать пантомиму.
- 6. Сказать речь.
Причем, выполняя задание, необходимо придерживаться названия своей команды. За выполнение каждого задания командам можно присваивать очки
Игры для деления команд
Название: Зверюшки Часто на общении трудно разделиться на команды. Следующая игра поможет вам в этом. Заранее зная, сколько вам нужно команд, напишите листочки с названиями зверюшек. Например, если вам нужно разделить всех присутствующих на шесть команд, то вы можете написать следующих животных и птиц: собачка, кошечка, курочка, кукушка, свинка, утенок. Если у вас группа общающихся небольшая, то для каждого названия животных достаточно 5 карточек. Если людей много, то по 10-15. Карточки должны быть небольшие. Желательно написать на обыкновенной писчей бумаге, чтобы потом эти листочки можно было свернуть в трубочки. Перед общением, конкретно подсчитав количество людей, отложите нужное число листочков, свернув их трубочками, на тарелку, поднос и т.д. Причем, "собачек", "кошечек" и т.д. должно быть одинаковое количество. Попросите каждого взять по одному листочку, посмотреть, что там написано, но только так, чтобы никто не увидел. Когда все листочки разобраны, попросите присутствующих встать со стульев и негромко "говорить" так, как животное, название которого написано на листочке. Например, собачки - гавкают, кошечки - мяукают, утенок - крякает и т.д. Таким образом, люди, которые одинаково "говорят", должны собраться в определенном месте и создать команду.
Круг признательности
Члены группы встают в круг, обхватив друг друга за плечи. Они по желанию говорят о том, за что признательны группе, о том, что они ценят в группе. К примеру: “Дима, мне понравился твой рассказ о друге, потому что со мной случилась точно такая же история, и твой рассказ мне помог”. Или: “Я признателен за вашу поддержку, ребята, это здорово помогает”. Предложите членам группы выказать свою признательность друг другу за молчаливую и духовную поддержку. Например: “Женя, я благодарен тебе за то, что ты так внимательно меня слушал.”
Снежный ком
Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорощей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательоне на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.
Карточки
Аналогично правилам игры "Конверт" можно провести следующую. Отличие состоит лишь в том, что вместо конвертов нужно написать карточки, можно разноцветные. Затем разложить их на подносе или большой тарелке веером по кругу, соблюдая нумерацию. Затем предложите желающему взять карточку с № 1 и выполнить те задания, которые там описаны.
Смотрите игру /Конверты/
Конверт
Заранее изготовьте по количеству участвующих в игре человек конверты, причем каждый последующий должен быть немного больше предыдущего, чтобы меньший можно было вложить в больший. На каждом конверте напишите, кому он адресован, красочно оформите. В каждый из них положите листочек с заданием, состоящим из двух пунктов. Первый указывает на то, что должен выполнить человек, второй - кому передать конверт дальше.
Например: На самом большом конверте написать КОМУ; Вручить имениннику Вручите конверт имениннику и предложите достать из первого конверта листок с заданием.
1. Сколько тебе сегодня лет? Рад ли ты видеть столько детей?
2. Передай твоему другу. Говорить вслух, кому предназначен следующий конверт, не нужно, а только посмотреть внимательно на всех и передать по назначению конверт поменьше первого, на котором написано КОМУ: Другу. Далее "Друг" поступает аналогично.
Возможный вариант игры:
- 1. КОМУ: Вручить имениннику
- 1. Сколько тебе сегодня лет? Какие перемены произошли в тебе за прошедший год? Доволен ли ты сегодняшним днем?
- 2. Передай следующий конверт твоему другу.
- 2. КОМУ: Другу
- 1. Давно ли вы дружите? Какая черта характера тебе нравится в друге?
- 2. Передай следующий конверт самому внимательному.
- 3. КОМУ: Самому внимательному
- 1. Почему ты так внимательно слушал? Пожелание имениннику.
- 2. Передай соседу слева.
- 4. КОМУ: Соседу слева
- 1. Почему вы сели рядом? Случайно ли это? Пожелание имениннику.
- 2. Передай тому, кто тебя не слушал, а разговаривал.
- 5. КОМУ: Самому разговорчивому
- 1. Прочти вслух нижеследующее изречение и объясни его: "Искусство говорить иногда сильно вредит умению слушать". Пожелание имениннику.
- 2. Передай самому веселому.
- 6. КОМУ: Самому веселому
- 1. В чем причина твоей радости? Расскажи веселую историю. Пожелание имениннику.
- 2. Передай самому музыкальному.
- 7. КОМУ: Самому музыкальному
- 1. Предложи псалом для общего пения. Пожелание имениннику.
- 2. Передай самому любопытному.
- 8. КОМУ: Самому любопытному
- 1. Нравятся ли тебе угощения? Пожелание имениннику.
- 2. В конце общения поможешь убрать со стола.
Сюрприз
Дети становятся или садятся в круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у кого оказалась коробка, приоткрывает её и, не глядя, достаёт первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить определённое время. Например - полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, дети снова начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. В коробку Вы можете сложить самые разные предметы одежды:
Снайпер
Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее "наколоть" яблоко на гвоздь (посадить).
С закрытами глазами
Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.
Подними мяч до подбородка
Партнеры становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача - вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.
Кит
Все становятся в кpуг и беpутся за pуки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, остpых и т.п. пpедметов. Ведущий говоpит на ухо каждому игpоку названия двух животных. И объясняет смысл игpы: когда он называет какое либо животное, то человек, котоpому сказали это животное на ухо должен pезко пpисесть, а его соседи спpава и слева наобоpот, когда почувствуют, что их сосед пpиседает, должны не допустить этого, поддеpживая соседа под pуки. Все это желательно делать в довольно быстpом темпе, не давая пеpедышек. Пpикол заключается в том, что втоpое животное, котоpое ведущий говоpит игpокам на ухо, у всех одно и тоже - "КИТ". И когда спустя минуту-дpугую после начала игpы ведущий вдpуг пpоизносит: "Кит", то все неизбежно должны pезко пpисесть - что пpиводит к пpодолжительному валянию по полу.
Кенгуру
Выбиpается добpоволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изобpажать кенгуpу жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это вpемя втоpой ведущий pассказывает аудитоpии, что сейчас жеpтва будет показывать кенгуpу, но все должны пpитвоpяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Hадо называть любых дpугих животных, но не кенгуpу. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит оно пpыгает! Так. Hавеpное это кpолик. Hет!? Стpанно, ну тогда это обезьяна." Через некорое признаются что это была шутка.
Зоопарк
Игра для детей стаpшего дошкольного возpаста, но на вечеpинках идет на "уpа". Участвуют 7-8 человек, каждый выбиpает себе животное и показывает остальным хаpактеpное движение этого животного. Так пpоисходит "знакомство". После этого ведущий со стоpоны выбиpает начинающего игpу. Тот должен показать "себя" и дpугое "животное", это "животное" показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет дpугое "животное" непpавильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игpа заканчивается, когда остаются двое."
Загони мяч в ворота
Каждому из участвующих к поясу впереди привязывается бутылка, кому из-под pepsi, кому из-под sprite, молока, коньяка. На линию перед каждым положен пинг-понговый шарик. Выигрывает конкурс тот, кто первым загонит бутафорский шарик в ворота.
Дни рожденья
Эта игра соревновательного типа: какая команда раньше выполнила задание, выиграла.
Задания могут быть следующими:
- Встаньте в шеренгу по дням рождения. Это значит, что первым будет тот, у кого день рождения в январе, а последним - в декабре. Может быть такое, что дней рождения в некоторых месяцах не будет, тогда они пропускаются.
- Встаньте в алфавитном порядке ваших имен или фамилий (по вашему желанию). Первым будет стоять в шеренге тот, у кого имя или фамилия начинается на "А" и т.д.
- Встаньте по цвету глаз, волос (по вашему желанию), начиная со светлых, оканчивая темными.
- Встаньте по росту.
- Встаньте по возрасту.
- И т.д.
Конструктор
Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят женщину или мужчину и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.
Гонки
Привязывается на веревке к поясу небольшой увесистый предмет, (кладут несколько монеток в спичечный коробок), примерно на уровень колена игрока. Ставится пара , перед ними кладут что-нибyдь округлое, чтобы можно было катить, желательно неправильной формы. Задача - наперегонки гнать от линии старта к финишу, ударяя коробком по округлому предмету . Со стороны это выглядит просто восхитительно, особенно при умелом подборе длины веревки.