Конкурс 26
Белая палочка
В этой игре все участники делятся на две команды и выбирают из своей среды двух капитанов. У каждой команды своя палочка. Она длиной 40—50 сантиметров и толщиной два сантиметра. Внешне палочки одинаковы, но каждая имеет свой отличительный знак, который должны знать все члены команды. Судья, следящий за правилами игры, выстраивает обе команды с капитаном впереди и подает сигнал. По первому сигналу капитаны меняются своими палочками. По второму сигналу они бросают палочки как можно дальше. Судья же следит за тем, чтобы никто не выходил за черту и не выбегал раньше времени. После того как палочки брошены капитанами, игроки обеих команд бегут вперед, стараясь быстрее добежать до своей палочки. Задача капитанов: как можно дальше забросить палочки, чтобы игроки команды «противника» не успели раньше доставить ее судье. удается вырваться из круга, он стремится добежать до флажка или платка, положенного от круга на расстоянии 50 метров, а все, кто стоял в кругу, бегут за ним и стараются осалить его, прежде чем он схватит флажок. Если это кому-либо удалось сделать, он становится водящим, то есть «языком колокола», и занимает место в центре круга. Если же водящий добежал до флажка и его никто не осалил, он возвращается на прежнее место и игра продолжается сначала.
Рыбки
Для этой игры нужна удочка», то есть длинная веревка. «Удочку» одним концом привязывают к забору, стене, дереву или специально вбитому в центре площадки шесту. Один из играющих по жребию избирается «приманкой». Взявшись за свободный конец веревки, он старается, не выпуская веревки из рук, запятнать кого-нибудь из играющих, то есть поймать «рыбку». Остальные играющие стремятся «клюнуть приманку» — слегка ударить водящего, но так, чтобы «приманка» их не запятнала. Играющий, пойманный «приманкой», становится к «удочке» и делается «приманкой», после чего игра продолжается.
Белая палочка
В этой игре все участники делятся на две команды и выбирают из своей среды двух капитанов. У каждой команды своя палочка. Она длиной 40—50 сантиметров и толщиной два сантиметра. Внешне палочки одинаковы, но каждая имеет свой отличительный знак, который должны знать все члены команды. Судья, следящий за правилами игры, выстраивает обе команды с капитаном впереди и подает сигнал. По первому сигналу капитаны меняются своими палочками. По второму сигналу они бросают палочки как можно дальше. Судья же следит за тем, чтобы никто не выходил за черту и не выбегал раньше времени. После того как палочки брошены капитанами, игроки обеих команд бегут вперед, стараясь быстрее добежать до своей палочки. Задача капитанов: как можно дальше забросить палочки, чтобы игроки команды «противника» не успели раньше доставить ее судье. Команда, сумевшая первой доставить палочку судье, считается победительницей. Но передавать палочку судье может только капитан. Поэтому тот, кто первый поднимет палочку, должен успеть передать ее как эстафету капитану, а тот уже бежит с ней к судье.
Игра с шарами
Играющие делятся на две команды по 8—10 человек. В руки капитанов команд ведущий дает по мешочку, в котором находится 6-8 шаров (диаметр 3-4 сантиметра). Команды выстраиваются параллельно друг другу. На расстоянии 15 шагов от головы команд проводится черта. Игра заключается в следующем: по сигналу ведущего капитаны команд бегут к черте, вытряхивают шары из мешочка, собирают их опять в мешочек, бегут обратно, передают их следующему в команде, тот повторяет все вновь и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с поставленной задачей.
Игра с обручем
Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии б шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.
Бег на трех дощечках
Для игры необходимы три дощечки, размеры: длина 30—35 сантиметров, ширина — 10, толщина 3—4 сантиметра. Ведущий в начале игры определяет расстояние, обычно 10-15 шагов. Затем двоим играющим предлагается встать ногами на дощечки и одну иметь в руках. По команде играющие кладут дощечку на пол и перешагивают на нее ногой, освободившуюся дощечку перекладывают дальше, перешагивают на нее и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет заданное расстояние.
Защита
В центре маленького круга, очерченного на земле или . на полу, ставят булаву. Около круга становится защитник, в руках у него мяч. Остальные участники игры, взявшись за руки, окружают защитника широким кольцом. Потом они опускают руки, один из играющих получает от защитника мяч. Стоящие в кругу перебрасывают мяч между собой; улучив удобный момент, каждый игрок может кинуть мяч в булаву, чтобы сбить ее. Защитник прикрывает собой булаву и отбивает мяч любым способом, не ударяя, однако, по нему ногой. Тот, кому удастся сбить булаву, меняется ролью с защитником. Может случиться, что неловким движением булаву повалит сам защитник, тогда он уступает свое место тому, у кого в руках в этот момент находится мяч. В кругу ставят иногда несколько булав.
Бег «сороконожек»
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибе жала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.
Приглашение
Играющие становятся в круг. Баянист играет польку. Водящий выходит на середину круга и, танцуя, приближается к одному из играющих. Остановившись перед ним, он делает различные движения, приглашая его танцевать. Все его движения приглашаемый повторяет. Затем водящий идет, танцуя, приглашать другого игрока. Все приглашенные следуют за водящим, повторяя его упражнение. По сигналу все бегут на свои места. Кто задержится или позже прибежит на свое место, тот идет водить.
Перетягивание
Играющие берутся одной рукой за концы толстой и прочной веревки. Натягивая ее, расходятся в стороны. Поставьте в двух шагах от каждого по городку. По сигналу оба начинают тянуть веревку в разные стороны, стараясь схватить свой городок свободной рукой. Кто первый достанет городок, тот и победитель.
Столбы
Количество участников 15-20 человек. Все встают в широкий круг. Игра начинается с вольной переброски волейбольного мяча. Всякий, кому брошен мяч, должен отбить его ладонями другим. Лишь только мяч упадет на землю, неудачно отбитый или неловко принятый, все тотчас же разбегаются в стороны, а уронивший мяч становится водящим. Его задача — как можно скорее поднять мяч, крикнув при этом «стой!» Игроки останавливаются там, где их застал этот возглас. Водящий с места, где поднят мяч, бросает его в ближайшего игрока. Тому разрешается увертываться от мяча, но ни в коем случае не отрывать ног от земли. Удалось водящему задеть мячом игрока — значит он отыгрался. Игра начиняется снопа. Если водяший бро сил мяч мимо цели, то его за это объявляют «столбом», то есть он должен стоять на месте не двигаясь. Все играющие становятся снова в круг в 5-6 шагах от «столба», и игра возобновляется. Когда наступит момент разбега, «столб», лишенный этого права, остается на месте. Вероятно, в него и будет бросать мяч новый водящий, если остальные далеко разбегутся. При удачном броске он отыгрывается, а «столб» по-прежнему остается там, где стоял. Игра продолжается. Если водящий промахнется, его самого ставят «столбом», а тот, в кого он бросал мяч, возвращается в круг играющих.
Вьюны
Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой — за кругом — «догоняющий». Дистанция пробега невелика — нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны. По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый. Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
В обе стороны
Чем больше участников, тем лучше. Постройте всех в шеренгу и рассчитайте на первые и вторые номера. Первые номера поверните кругом. Предложите теперь каждому взять под руку своих соседей справа и слева. В этой живой, тесно сомкнутой цепи будут резко выделяться две группы, обращенные лицом в противоположные стороны. Между ними и происходит состязание. На площадке, параллельно шеренге, в 5-6 шагах от псе, проводят дне черты с той и другой стороны. Если играют па лугу, то вместо черты ставят пешки. По первому сигналу ведущего все должны принять устойчивое положение для старта, по второму сигналу обе команды устремляются вперед, причем каждая старается перетащить всю шеренгу к своей боковой черте или вешке. Чтобы одержать победу, достаточно заставить хотя бы одного игрока из другой группы перешагнуть за свою боковую линию. Ведущий свистком фиксирует момент окончания схватки.
Мяч из круга
Играющие становятся в круг, расставив ноги па ширину плеч, затем, разомкнувшись так, чтобы ступни игроков, стоящих рядом, соприкасались, каждый слегка наклоняется и упирается ладонями в колени. Один из участников встает в круг, он водящий. Правила игры: водящий старается выкатить мяч из круга, а играющие стремятся не допустить этого. Не разрешается отбивать мяч ногой и вообще менять положение ног. Остаются руки, но и они ограничены в движениях. Требуется все время стоять, упираясь ладонями в колени, и только в момент отражения мяча руки можно пустить в ход. А водящий хитер: замахнется в одну сторону, а пошлет мяч в другую. Гляди за ним в оба, не зевай! Кто пропустит мяч или отобьет его ногой, тот сменяет водящего. Мяч может проскочить и между двумя играющими; в этом случае водить идет тот, кто пропустил мяч с правой стороны.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1.Поднимите дощечку, на которой лежит мяч, над головой. Сядьте и встаньте, не уронив мяча с дощечки.
2.Станьте прямо, вытяните руки и правую ногу вперед. Сгибая левую ногу в колене, присядьте - сделайте «пистолетик». Возьмите в каждую руку по кружке с водой (их вам подаст ведущий игры) и, не касаясь земли правой ногой, не пролив ни одной капли воды, поднимитесь.
Я.
Начертите па земле вокруг себя круг. Станьте в центре круга, подпрыгните как можно выше, сделайте в воздухе полный оборот и опуститесь точно в центр круга. За каждое правильно выполненное упражнение ведущий начисляет играющему очки. Веселые состязания
1.Ножные качалки легко сделать из круглого полена . Станьте на качалках друг против друга на расстоянии вытянутых рук и, ударяя один другого ладонями, постарайтесь заставить противника сойти хотя бы одной ногой с качалки. Состязание проводится до трех раз; выигравший получает приз.
2. Мяч с петлей надевают на веревку так, чтобы он свободно передвигался по ней. Двое берутся за концы веревки и движением рук стараются придать веревке такой наклончтобы мяч сполз в сторону «противника» и коснулся его. Кому это удастся, тот победитель. Пары нужно подбирать примерно одинакового роста.
3. У каждого из играющих по две кружки: одна, наполненная водой, другая пустая. Стоя на полукруглых чурках, нужно держать пустую кружку так, чтобы товарищ смог вылить в нее воду, и одновременно самому переливать содержимое своей кружки в порожнюю кружку товарища, не пролив ни капли.
4. Положите па землю волейбольный мяч с петлей или кольцом. На расстоянии 4-5 шагов от мяча, по обе стороны от него, проводятся линии. За ними становятся друг против друга двое играющих. В руках у них палки с крючками, которыми нужно зацепить за петлю, одновременно мешая сделать это своему противнику. Кто первый унесет мяч, выигрывает.
5. Свяжите кольцом пояс, полотенце или какую-либо тесьму. Присядьте, подожмите под себя ноги и наденьте кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просуньте под колени. Ведущий намечает расстояние (14-16 шагов) и предлагает двум соревнующимся, прыгая на носках, достичь финиша. Тот, кто, не удержав равновесия, сядет или упадет по дороге, считается проигравшим. Победителю вручается приз.
6. Свяжите веревку в кольцо. Ведущий проводит две параллельные линии на расстоянии 6—7 шагов. В середину становятся двое играющих спиной друг к другу» в руки им дается веревочное кольцо. По команде ведущего играющие пытаются перетянуть «противника» за свою черту. Победителю вручается приз.