Конкурс шоу-менов
(для среднего или старшего возраста)
В конкурсе участвуют по одному представителю от отряда. В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. У каждого шоу-мэна на сцене и за кулисами присутствует его группа поддержки — в каких-то конкурсах она участвует, а в каких-то просто помогает:
1. Визитка
Группа поддержки представляет своего шоу-мэна (рекламирует его):
- « знания о происхождении имени,
- » знаменитые тезки
- « хобби,
- » планы на будущее.
2. Разминка.
а) необходимо продолжить вторую часть пословиц и поговорок:
- « По одежке встречают, а провожают по уму,
- » Скоро слово молвится, да не скоро дело делается,
- « Баба с возу — кобыле легче,
- » В тихом омуте черти водятся,
- « Не все то золото, что блестит,
- » Сила есть — ума не надо,
- « Две головы хорошо, а три лучше.
б) выберите правильное значение вроде бы знакомых слов:
» Шкворень —
- 1. из уголовного жаргона: очень нехороший человек.
- 2. обжаренное сало в супе.
- 3. лекарственное растение.
« Ухарь
- 1. строительный инструмент.
- 2. будущий возможный жених.
- 3. птица.
» Кряж
- 1. поваленные большие пни на берегу или в овраге.
- 2. автомобильная деталь.
- 3. кость в позвонке человека.
« Труха
- 1. растение пустыни.
- 2. название головного убора Древней Индии.
- 3. рассохшееся до пыли дерево.
3. Игра с залом.
Участники заранее приготовили по одной игре с залом каждый, например:
- » «Тыр-тыр пулемет, выше-выше самолет…»,
- « „У оленя дом большой…“
- » «На маленькой поляночке стоит высокий дом…»
4. Интервью.
Участники заранее приготовили цикл вопросов на различные темы для своих учителей (педагогов, вожатых и др.), которые задают на сцене, выбрав себе собеседника (если сделать еще коварнее, то пусть собеседника конкурсантам предложат зрители или ведущий) по очереди. А темы могут быть такими:
- « Отдых
- » Любимая работа
- « Семья
5. Рекламная пауза.
Даются задания прорекламировать каждому определенный товар вместе с группой поддержки:
- » Молния для юбки с дистанционным управлением,
- « Заколки для волос чугунные,
- » Шнурки быстрорастворимые.
Пока ребята готовятся, ведущий проводит игру-отгадалку со зрителями:
- « В одной семье живут 2 отца, 2 сына. Сколько человек живут в доме? (три человека — дед, отец, сын (внук).
- » Как звали человека, который хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер).
- « Как называется искусство составления букетов? (Экибана).
- » У Пушкина, Лермонтова и Толстого есть одноименное произведение. Назовите его. («Кавказский пленник»).
- « Самый распространенный ударный инструмент на Руси? (Ложки).
- » Как назывался город Омск до революции 1917 года? (Омск).
и т. д., и т. п.
6. Придумки.
а) Представьте, что в вашем городе возникло большое количество кооперативов, занимающихся самой разнообразной деятельностью. Но у них одна проблема — нет названия. Придумайте эти названия, но так, чтобы в них отражалась деятельность кооператива (дается 1 мин., после чего конкурсант называет свой вариант):
- « по заточке одноразовых лезвий,
- » по ремонту и обслуживанию самокатов,
- « по настройке губных гармошек,
- » по ускоренному обучению языку хинди,
- « по установке скворечников.
б) каждому с детства знакомы праздники, отмечающиеся во всех странах мира. К этим дням в нашем городе вывешиваются лозунги, транспаранты, плакаты. Придумайте лозунги к таким „праздничным“ дням:
- „ международный день борьбы с ковырянием в носу,
- “ международный день солидарности стоящих в очередях,
- „ день потомственных профессиональных продувальщиков макарон.
7. Я — судья!
Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих советские законы и инструкции:
- “ Лисе Алисе и Коту Базилио — за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации,
- „ Карлсону — за проживание без прописки и без определенных занятий,
- “ Старухе Шапокляк — за выгул крыс в неустановленных местах.
8. Конкурс поэтов.
а) Помните, когда в школе или в детском лагере мы вместе с девизом произносили и речевки. Придумайте такие речевки для:
- „ дворников ЖЭУ,
- “ работников милиции,
- „ работников парикмахерских.
б) сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам, которые занимают в вашей школе (или лагере) весомую роль:
- “ столовая,
- „ медпункт,
- “ директор.
(или второй вариант:
- „ вчерашнему пирожку с мясом,
- “ сломанному зубу расчески,
- » фонарному столбу).
9. Концертное шоу.
Представьте, что к вам долны были приехать известные эстрадные звезды для участия в вашем празднике. Но как это часто бывает, они не приехали… И вам придется выкрутиться — самому выйти на сцену эстрадной звездой.