Коммуникационные игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск
14252542kLkm.jpg

Если хотите, чтобы ваши юноши умели активно общаться, высказываться и слушали других, аргументированно отстаивать свою точку зрения и в то же время умело находить компромиссные решения, то проводите коммуникационные игры, где каждый юноша исследует себя, познает свой стиль общения, экспериментирует, выстраивая и моделируя взаимоотношения с другими. Кроме того, каждый имеет возможность наблюдать за поведением других. Таким образом, у юношей развивается и закрепляется умение эффективного общения.


1. Игра "Автобус"

Двое юношей - в центре круга. Наставник объясняет ситуацию: "Вы едете в автобусе и вдруг замечаете во встречном человека, которого давно разыскиваете. Нужно договориться с ним о месте и времени встречи. В вашем распоряжении - одна минута, пока автобусы стоят у светофора ". После невербального (без слов) общения, юноши делятся информацией о том, как они договорились.

Обсуждение:

 Легко было понять партнера?
 Легко передать информацию без слов?
 Что помогали, а что мешало понять партнера?
 Как вам удалось найти общий язык?


2. Игра "Таинственный незнакомец"

Один из юношей загадывает из числа присутствующих Таинственного незнакомца. Другие же, используя подсказки, должны угадать, кто скрывается под именем Таинственного незнакомца. Например, юноша, загадав кого-то, дает первую подсказку: "У него серые глаза". Если кто догадался - просто начинает улыбаться. Между тем, дается все больше и больше подсказок о загадочном Незнакомца (имеет ли он домашних животных, о семье, черты характера и т.д.) и так до тех пор, пока не  появятся улыбки на лицах всех юношей.

Эта игра развивает у юношей наблюдательность и внимание друг к другу, а также чувство собственного достоинства.

Обсуждение:

 После которой подсказки вы догадались, кто был Таинственным незнакомцем?
 Трудно ли было долго держать свой ответ в тайне?
 Хотите побыть в роли Таинственного незнакомца?


3. Игра "Большие пальцы вверх, шепчем все вместе"

Случалось у вас, что все юноши одновременно выкрикивают ответ на поставленный вопрос? Эта игра поможет вам научить их сосредоточенности и выдержки.

Ставьте перед юношами несложные вопросы. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку (при этом составить ее в кулак, а большой палец поднять вверх). Когда увидите много поднятых рук, начинайте считать "Один, два, три ..!". На счет "три" юноши все вместе должны прошептать ответ.

Для выработки эффективного сотрудничества между членами кружка, можно задавать вопрос, ответ на которые юноши находят по парам.


4. Игра "Корабль среди скал"

Игра учит юношей во время общения опираться на собственную интуицию и доверять своему партнеру. Все участники игры, держась за руки, становятся в кругу. Так образуется Берег, внутри которого находится опасное море со скалами (их делают с помощью нескольких стульчиков. Один из юношей играет роль Корабля, который с завязанными глазами должен добраться "невредимым" в Гавань (эту роль выполняет юноша, который стоит в кругу вместе со всеми.) Еще один игрок - это Капитан, который будет управлять с помощью слов своим кораблем. Задача воспитатели в этой нелегкой игре: создать умеренной сложности препятствия (скалы). Вообще, можно позволить Кораблю и Капитану предварительно определять, сколько "скал" они хотели бы избежать.

Когда корабль достигнет конечной точки своего маршрута, Гавань радостно кричит: "Ты достиг своей цели!", И крепко его обнимает. За один раз "отправлять в плавание" можно не более двух-трех юношей.

Обсуждение:

 ли чувствовал ты себя безопасно со своим Капитаном?
 Что в следующий раз твоему Капитану лучше сделать иначе?
 Что было самым тяжелым для тебя, что Капитана?
 Как ты чувствовал, когда был корабли?


5. Игра "Правда - неправда"

Знают ли ваши юноши, какая разница между убеждениям и уговорам? Как можно отличить правду от умелой лжи? Как связать доверие к другим людям и уверенность в себе?

На эти вопросы поможет найти ответ предложена игра.

Выберите трех желающих. Один из них - Искатель сокровищ, который с завязанными глазами должен найти сокровище. Сокровище (например, монетка) нужно положить перед соискателем на полу на расстоянии двух метров. Двое других участников игры выполняют роль Доброго и Злого Волшебников. Добрый Волшебник подсказывает Соискателю лучший путь к кладу. Задача Злого Волшебника сбить Соискателю с правильного пути. Для всех трех юношей задача является сложным. Соискателю нужно с  выяснить, кому можно доверять, чтобы как можно быстрее найти клад, не зная наверняка кто из его друзей Добрый, а кто - Злой Волшебник. Добрый Волшебник говорит правду, однако, что он может противопоставить лжи Злого Волшебника? А злом волшебник как обмануть, чтобы это было похоже на правду? Так что неизвестно, как быстро Искатель найдет свое сокровище.


6. Игра "Удивительный лист"

Во время написания письма юноши имеют возможность и время правильно и точно сформулировать свои мысли.

Но в данной игре участники будут писать необычные письма: не человеку, а предмета, в отношении которого испытывают сильные эмоции. Можно написать любимому одежды или блюде, который ужасно не любишь. Нужно написать такое письмо, чтобы эту одежду или блюдо прочитали его с интересом и выкрикнули: "Ну, кто бы мог подумать!".

Если у вас есть достаточно времени на проведение этой игры, юноши могут придумать и письмо-ответ от своего возлюбленного или понравившегося предмета. Под конец игры дайте юношеству возможность прочитать свои шедевры вслух.


7. Игра "прошепчет имя"

Игра поможет "задействовать" даже самым скромным юношей, так как в ней нужно себя вести тихо и незаметно.

Участники игры свободно двигаются по комнате, при этом подходят к различным юношей и шепчут им на ушко свое имя (2-3 мин). Подходить нужно в первую очередь к малознакомым. После того, юношеству нужно уже будет шептать имя не свое, а того, к кому подошли.

Когда уже все хорошо знают друг друга, можно использовать другие варианты игры, например: "прошептать другом на ушко радостное событие, которую пережили вчера", "... что интересное вы делали на этих выходных" и т.д.

Обсуждение:

 ли узнали вы, как кого зовут?
 Чье имя вам было наиболее сложно запомнить?
 Чье имя вам нравится больше всего?


8. Игра "Громкий двигатель"

Были ли вы когда-то на автогонках? Чувствовали ли вы себя напряженным от волнения водителем спортивного авто или исполненного энергии болельщика.

Все участники игры садятся в круг. Ведущий, начиная игру, говорит "Рррмм!" И быстро поворачивает голову к своему соседу слева, который тут же "вступает в гонку", подхватывая "Рррмм" и возвращается к следующему соседа. Таким образом, "гул двигателя" быстро передается по кругу. Но у спортивного автомобиля есть еще и тормоза. Когда кто во время "движения автомобиля" вдруг произнесет "Ииик", он тем самым останавливает машину и разворачивает ее в противоположную сторону. Любой из участников имеет право "остановить автомобиль" только дважды за всю игру.

В конце "гонки" можно предложить юношам "проехать" круг особенно быстро, и всем вместе громким "Ииик" завершить игру.


9. Игра "Передай маску"

Юношество любит играть в игры, где можно вести себя спонтанно, проявить свое чувство юмора. Итак, предоставляем им такую возможность.

Все участники игры садятся в круг. Первый игрок предоставляет своему лицу особое выражение, медленно поворачивает голову к своему соседу слева, чтобы он смог лучше рассмотреть. Сосед должен в точности повторить это выражение на своем лице, а дальше - медленно поворачивает голову влево, изменяя при этом выражение лица на новый. Так же действуют и все остальные участники игры: сначала участники в точности повторяют выражение лица своего соседа справа, затем придумывают собственный выражение лица (может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.


10. "Упражнение" Рецепт приготовления второго "

Участники игры разбиваются на пары. Каждый выбирает себе партнера, которого мало знает. Задание для всех: как можно больше узнать о своем партнере (внешний вид, его вкусы, предпочтения, черты характера). В конце игры каждый юноша пишет "рецепт" на "приготовления" своего партнера.

Возможно, не всем удастся точно следовать стилистической форме рецепта. Но все отклонения допустимы.

Например: Рецепт приготовления Андрея

Ингредиенты:

- Риже волос средней длины
- Двое карих глаз
- Один рот, который всегда улыбается
- 28 блестящих красивых зубов
- Одно сильное стройное тело
- Пара ковбойских сапог
- Клетчатая рубашка.

Способ приготовления:

Осторожно расчеши волосы так, чтобы она равномерно приходило в обе стороны. Потом обеими руками взъерошить его до максимума. Лицо поверни к солнцу, чтобы глаза ярко светились. 1 - 2 часика потренируйся перед зеркалом, чтобы рот улыбался всегда хорошо и широко. Не забудь сразу надеть начищенные ковбойские сапожки и выглаженные клетчатую рубашку, иначе ты никогда не получишь настоящего Андрея. Теперь собери 28 крупных зернышек риса и воткните их полукругом под носом. Держи их сильнее и сам улыбайся как можно шире, потому что Андрею это нравится.


11. Игра "Парное и нечет"

Чтобы снять напряжение в коллективе предлагаем вам декабря, во время которой юноши активно комуникуються между собой, развивают свою инициативу. Каждый участник имеет по 15 горошин. Как только юноша захочет вступить в игру, подходит к кого из своих друзей. Протягивает ему кулак, в котором находится какая-то часть его горошин и спрашивает: "Парное или нечет?" Если второй юноша угадал, то он забирает эти горошины себе, если же нет - отдает первое столько горошин, сколько у того было в руке. Побеждает тот, кто через 10 минут соберет больше горошин.


12. Игра "Разговор детективов"

Эта игра дает возможность попрактиковаться в умении установить вербальный контакт с малознакомой человеком, кроме того выяснить у нее нужную информацию, так чтобы она этого не заметила. Перед началом игры участники делятся на пары. Каждому дают задание, какую информацию они должны узнать из разговора (умеет ли твой собеседник играть на гитаре, что вкусненького ел сегодня на завтрак, умеет вышивать крестиком и т.д.). Время разговора - 5 минут. Юноши могут задавать любые вопросы чтобы они конкретно не относились к теме задачи. После разговора каждый участник пытается угадать, о чем должен узнать его собеседник и говорит свои версии в целом.


22. Игра "Пограничники и контрабандисты"

Эта игра требует от юношей сосредоточить свое внимание на экспрессию человека, которые зачастую трудно заметить: изменение голоса; раздражение, неуверенность движений, вынужденная улыбка, общая напряженность человека.

Юноша, играющий роль Контрабандист, перевозящий через границу ценный пакет выходит из комнаты и почти сразу возвращается к другим, которые играют Пограничников. Всего он выходит 5 раз, и только во время одного возврата (которому - он выбирает сам) у него под одеждой должна быть снабжена ценный конверт. Задача Пограничников: задавая различные вопросы Контрабандисту догадаться, в какой именно раз был спрятан конверт. Обыскивать они не имеют права. Свои мысли каждый Пограничник записывает (можно указывать только два варианта, которые показались наиболее вероятными). Ценный конверт может содержать приз для лучшего Контрабандиста или Пограничника.