Коммуникативный тренинг 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ff2009m.jpg

Игра «Поздороваться носами»

Цель – установление контактов, снятие барьеров, готовность к дальнейшей работе Правила – за определенное время поздороваться как можно с большим количеством человек (носами, коленками, губами, руками и т.д.) Время – 3 минуты


Игра Шанхайцы»

Цель – знакомство участников Материалы – веревка длиной 5-10 метров Правила – все участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки, затем первый начинается закручиваться вокруг своей оси и тянет остальных за собой, пока не получится спираль, которую вы плотно обматываете веревкой на уровне бедер. Задание – в этом положение участники должны пройти некоторое расстояние, по пути каждый должен преставиться и рассказать о себе, что-нибудь необычное. Все участники должны запомнить все что будет говорить каждый из них. Когда цель будет достигнута, развяжите веревку. Анализ – рассказать что запомнилось в ходе рассуждения Время – 10-15 минут


Игра «Газетка»

Цель – закрепить имена Материалы - газета Правила - группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая в рулон газетка, называется имя кого-то из круга и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще стоящего в кругу, если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. В группе в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах. Время – 5-7 минут


Игра «Туалетная бумага»

Цель – знакомство, установление контактов Материалы - туалетная бумага Правила – участники встают в круг. Дается туалетная бумага, участники отматывают столько сколько считают для себя необходимым. После этого объясняются правила - отмотанная лента туалетной бумаги наматывается на руку Время – 15 минут


Игра «Одеяло»

Цель – закрепить имена Материалы – одеяло, покрывало Правила – группа участников делится на две равные команды, присаживаются на корточки лицом к друг другу. Между ними натягивается одеяло (покрывало). Каждая группа выдвигает по одному человеку, ближе к одеялу. На счет три опускается одеяло, задача каждого из выдвинутых участников быстрее другого назвать имя соперника. Проигравший переходит в команду соперников. Игра продолжается Время – 5-7 минут


Игра «Бип»

Цель – снятие напряжения в связи с боязнью тактильного контакта с противоположным полом или малознакомым человеком. Упражнение позволяет удовлетворить психосексуальные потребности подростков. Правила – все участники садятся в плотный круг. Выбирается водящий, которому завязываются глаза. Игра проводится в полной тишине. Водящего раскручивают после чего он должен, пятясь назад, сесть к кому-либо на колени, при этом не дотрагиваясь до этого человека руками. Этот человек говорит: «бип», а водящий должен по голосу определить имя этого человека, если он определяет, то угаданный становится водящим, если нет, то водит еще раз. Время – 5 минут


Игра «КУБОУ»

Цель – развитие творческих способностей и отслеживание группой невербальных проявлений водящего. Игра позволяет проводить глубокий психологический анализ. Материалы – бумага, ручка Правило – несколько человек 7-8 выходит за дверь, первому участнику ведущий говорит фразу «Каратист убил была одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает ее на бумаге, так как понял, не озвучивая. При этом он не должен увидеть предыдущую запись. Затем показывает следующую то что понял сам и записал на бумаге и т.д. В финале все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. После упражнения стоит провести небольшой анализ и выяснить у участников следующее: удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? Что помогало, что мешало вам? И т.д. Время – 10 минут


Игра «Козлятушки, ребятушки»

Цель – привлечь участников к коллективному обсуждению, работа в команде Материалы – карточки с ролями Правила – Ведущий напоминает участникам, старую сказку про волка и семеро козлят «Представьте себе, что мама - коза ушла. Козлята сидят дома. Кто-то стучится в дверь и утверждает, что он не волк, а мама коза, пап козел, дедушка, тетя или иной родственник несчастных козлят». Задача козлят, проявить проницательность и решить действительно ли это родственник и впустить его в дом или это волк. Участникам раздаются роли (карточки) – 7 козлят, а остальные другие герои. Козлятушки располагаются полукругом в центр которого входят претенденты. Каждому претенденту дается ограниченное время. Претендент может говорить и делать все что угодно, придерживаться сказочного сюжета не обязательно. По истечению времени козлята решают пускать в дом или нет. Если они впустили волка, то тот съедает одного козленка (выбирает сам кого), если они не впустили родственника, то один из них умирает с голоду (по усмотрению родственника), если впустили своего родственника, то все нормально, все живы, здоровы, родственник уходит и идет новый претендент. Анализ: как определяли родственников, совместно ли принимали решения, что чувствовали участники. Время – 10 минут


Игра «Титаник»

Цель – сплочение коллектива, командообразование Правила – участникам рассказывается история о прекрасном совместном путешествии. Перед ними ставятся стулья (спинкой друг к другу), примерно 10 стульев на 20-25 человек. Их задача встать на эти стулья все вместе. После этого ведущий продолжает рассказ о том, как вам хорошо вместе на этом шикарном лайнере, как вдруг вы наталкиваетесь на айсберг и корабль начинает тонуть. Ведущий начинает убирать по одному стулу, давая возможность перестроиться участникам. Если кто-то упал он выходит из игры. Задача всей команды постараться спасти всех, помочь не только себе, но и товарищу. Время – 10-15 минут


Игра «Мешочек»

Материал – мешочек с горохом Цель – сплочение коллектива, командообразование

Правила – группа встает кругом и взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих. Время – 10 минут


Игра «Бревно дедушки Ленина»

Цель – сплочение коллектива, командообразование, снятие тактильных барьеров Материалы – покрывало большое Правила – группа ложиться на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя. Время – 20 минут


Игра «Жадина»

Цель – запуск групповых процессов Материалы – 2-3 яблока Правило – участники по очереди откусывают кусочек от яблоко и передают его соседу с права. Тот кто съедает последний кусочек – жадина. Можно 2 яблоко передавать в другую сторону, тогда будет много жадин Время – 5 – 7 минут


Игра «Ищу друга»

Цель – активизировать группу для обсуждения личных и межгрупповых отношений Материал – бумага и ручки, фломастеры Правила - каждый участник группы пишет на чистом листе объявление о поиске друга, ограничений и четкого алгоритма нет, главное не подписываться!. На написание отводится 5 минут. Эти объявления расклеиваются по комнате. Затем все участники прогуливаясь по комнате, читают их и выбирают максимум 3 объявления на которые они откликнулись бы и ставят на них галочку, крестик, смайлик и т.п. Потом все объявления собираются и подсчитываются количества откликов. Анализ – что вы чувствуете после выполнения этого упражнения? Чем вы руководствовались, когда выбирали объявления на которое откликнулись? Сколько времени вам на это понадобилось? На чем сделан акцент в вашем объявлении? На описании себя или предъявление требований к потенциальному другу? Почему? Сколько человек откликнулись на ваши объявления? Сейчас вы бы изменили текст своего объявления? Время – 20 минут