Коммуникативная игра «Земельный аукцион»
Цель:- Способствовать развитию у подростков умения анализировать данные, вырабатывать стратегию поведения, защищать свою точку зрения;
- Способствовать развитию коммуникативных качеств ребят, умения общаться, способствовать развитию навыков публичных выступлений.
Задачи:
- формирование навыков и умений работать в команде;
Обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;
- воспитание взаимоуважения между подростками.
Оборудование:
Карточки с инструкциями, план городского парка, листы бумаги, цветные фломастеры.
Ход тренинга:
- Организационный момент.
- Проведение тренинга.
- Деление группы по усмотрению куратора.
I. Постановка задания.
Городская администрация решила продать городской парк, потому что в бюджете нет средств на его содержание. Существует несколько организаций и групп людей, заинтересованных в приобретении парка.
II. Работа в малых группах.
Отряд делится на несколько групп, защищающих интересы различных организаций.
Вы представители от Металлургического комбината.
Вам нужна земля для постройки жилого дома в целях расселения в нем специалистов из других стран. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.
Вы - частные предприниматели.
Вам земля необходима для постройки казино и других развлекательных заведений. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.
Вы - члены Совета директоров Сельскохозяйственной опытной станции.
Вы хотите на территории парка устроить теплицы, парники под разведение сельскохозяйственных культур. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.
Вы - жители города.
Вы обеспокоены продажей парка и вследствие этого - судьбой своих детей. Вы хотите сохранить и благоустроить парк собственными силами. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.
Вы - представитель фармацевтической компании.
Вы собираетесь построить завод для изготовления лекарственных препаратов. Для вас большую ценность представляет территория парка. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.
III. Обсуждение:
- Почему вы вынесли такое решение и решили отдать землю этой организации?
- Что повлияло на ваше решение? Какие аргументы вы принимали во внимание при вынесении решения?
- Что такое частная собственность на землю?
- Какая связь существует между частной собственностью на землю и охраной природы?
- Откуда государство может получать средства на охрану природы?
- Какой должна быть роль общественности в этих вопросах?
- Что могут сделать подростки для охраны природы?
IV. Подведение итогов.