Коммуникативная игра "Кирпичики"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0 2a204 e5557db6 Lm.jpg

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ:

  • Развитие умения принимать решения группой (командой) в сложной ситуации.
  • Развитие творческих способностей участников.
  • Развитие коммуникативных навыков участников.


УЧАСТНИКИ ИГРЫ:

  • Игра апробирована на участниках в возрасте от 7 до 60 лет.
  • Количество участников игры: от 30 человек.


ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ: Игру «Кирпичики» можно использовать на сборах актива детских и молодежных организаций, в детских оздоровительных лагерях, школах, учреждениях дополнительного образования, на семинарах педагогов, методистов, вожатых как технологию, обучающую работать командой, снимающую эмоциональные барьеры участников, да и просто как развлечение.


ХОД ИГРЫ:

На территории базы отдыха, детского лагеря, школы расположены станции. На каждой станции её ведущий предлагает разнообразные задания, выполнив которые, участники получают жетончики(кирпичики) . Задача каждой команды игроков (а это могут быть отряды в лагере, рабочие микрогруппы на семинаре, классы в школе) – заработать как можно больше жетонов (кирпичиков) за строго отведённое время. На каждой станции команда может быть сколько угодно раз и по сколько угодно человек. Расценки за выполнение заданий постоянно меняются. Это зависит от ведущего станции. Могут меняться и сами задания, а это уже зависит от фантазии ведущего. Задача ведущего станции за время игры избавиться от всех своих жетончиков. Именно в этой сложной, постоянно меняющейся ситуации группе(команде) необходимо принимать решения о стратегии своих действий. Основная задача команды – заработать как можно больше жетончиков(кирпичиков) за отведённое время игры, а как это будет делать команда – это её стратегия (например, команда может зарабатывать жетоны находясь только на одной станции). По окончание игры проводится аукцион, на котором участники могут торговаться за лоты жетонами(кирпичиками).


Оптимальное количество станций:

  • 50 участников - 10 станций,
  • 100 участников - 15 станций,
  • 200 и более участников - 20 станций.

У каждого ведущего станции – 100, 200 жетончиков.


Оптимальное время игры:

  • 50 участников - 20 минут,
  • 100 участников - 30 минут,
  • 200 и более участников - 45 минут


Варианты станций и заданий:

  • «Песенная» - спеть песни.
  • «Спортивная» - отжимания, приседания, бег, прыжки.
  • «Подарочная» - делать разные подарки.
  • «Интеллектуальная» - загадки, логические задачи.
  • «Изобразиловка» - изобразить различные предметы, животных, людей.
  • «Художественная» - картины, эмблемы.
  • «Кричалки» - придумать и прокричать кричалку.
  • «Хороводная» - водить хороводы.
  • «Танцевальная» - танцевать.
  • «Собирательная» - собирать мусор, шишки, подписи.


КАК ПРОВОДИТЬ АУКЦИОН:

Оптимальное количество лотов(призов) на аукционе:

  • 4-6 команд ---- 20 лотов,
  • 7-12 команд ---- 30-40 лотов.

Лоты подбираются, в основном, шуточные. Лоты не показываются, а кратко характеризуются, например, лот «коробка конфет» - купивший этот лот получает спичечный коробок с двумя конфетами в нем. Как преподносить лот зависит от ведущего аукциона, его фантазии.