Коммуникативная игра "Кирпичики"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ:
- Развитие умения принимать решения группой (командой) в сложной ситуации.
- Развитие творческих способностей участников.
- Развитие коммуникативных навыков участников.
УЧАСТНИКИ ИГРЫ:
- Игра апробирована на участниках в возрасте от 7 до 60 лет.
- Количество участников игры: от 30 человек.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ: Игру «Кирпичики» можно использовать на сборах актива детских и молодежных организаций, в детских оздоровительных лагерях, школах, учреждениях дополнительного образования, на семинарах педагогов, методистов, вожатых как технологию, обучающую работать командой, снимающую эмоциональные барьеры участников, да и просто как развлечение.
ХОД ИГРЫ:
На территории базы отдыха, детского лагеря, школы расположены станции. На каждой станции её ведущий предлагает разнообразные задания, выполнив которые, участники получают жетончики(кирпичики) . Задача каждой команды игроков (а это могут быть отряды в лагере, рабочие микрогруппы на семинаре, классы в школе) – заработать как можно больше жетонов (кирпичиков) за строго отведённое время. На каждой станции команда может быть сколько угодно раз и по сколько угодно человек. Расценки за выполнение заданий постоянно меняются. Это зависит от ведущего станции. Могут меняться и сами задания, а это уже зависит от фантазии ведущего. Задача ведущего станции за время игры избавиться от всех своих жетончиков. Именно в этой сложной, постоянно меняющейся ситуации группе(команде) необходимо принимать решения о стратегии своих действий. Основная задача команды – заработать как можно больше жетончиков(кирпичиков) за отведённое время игры, а как это будет делать команда – это её стратегия (например, команда может зарабатывать жетоны находясь только на одной станции). По окончание игры проводится аукцион, на котором участники могут торговаться за лоты жетонами(кирпичиками).
Оптимальное количество станций:
- 50 участников - 10 станций,
- 100 участников - 15 станций,
- 200 и более участников - 20 станций.
У каждого ведущего станции – 100, 200 жетончиков.
Оптимальное время игры:
- 50 участников - 20 минут,
- 100 участников - 30 минут,
- 200 и более участников - 45 минут
Варианты станций и заданий:
- «Песенная» - спеть песни.
- «Спортивная» - отжимания, приседания, бег, прыжки.
- «Подарочная» - делать разные подарки.
- «Интеллектуальная» - загадки, логические задачи.
- «Изобразиловка» - изобразить различные предметы, животных, людей.
- «Художественная» - картины, эмблемы.
- «Кричалки» - придумать и прокричать кричалку.
- «Хороводная» - водить хороводы.
- «Танцевальная» - танцевать.
- «Собирательная» - собирать мусор, шишки, подписи.
КАК ПРОВОДИТЬ АУКЦИОН:
Оптимальное количество лотов(призов) на аукционе:
- 4-6 команд ---- 20 лотов,
- 7-12 команд ---- 30-40 лотов.
Лоты подбираются, в основном, шуточные. Лоты не показываются, а кратко характеризуются, например, лот «коробка конфет» - купивший этот лот получает спичечный коробок с двумя конфетами в нем. Как преподносить лот зависит от ведущего аукциона, его фантазии.