Командообразующие игры
1.Остров.
Игра развивает чувство сплоченности и ближе знакомит участников. Используется в разминочных целях. Нужен большой лист бумаги, например газета, который расстилают на полу. Команда участников должна простоять на бумаге 5 секунд, не касаясь земли за ее пределами и не произнося ни слова. Перед началом участникам можно пообсуждать стратегию размещения людей. Потом площадь бумаги уменьшают вдвое и все повтряется. Потом предлагают уменьшить площадь так, чтобы задача казалась невыполнимой. И снова пытаются устоять.
2.Переправа.
Одна из разновидностей предыдущей игры. На земле (полу) отмечаются мелом или веревкой берега «реки». Ширина «реки» метра три. По «реке» плавают «льдины». Это куски бумаги неправильной формы. Задача играющих переправиться с одного на другой берег, причем, на первый игрок может ступить на другой берег только когда на исходном берегу никого не останется. То есть когда все будут находится на льдинах. Во время переправы запрещается произносить слова и наступать в «воду». В противном случае все начинается сначала. В усложненном варианте участников связывают одной ногой попарно, или в цепь. Но в этом случае удачная переправа может затянуться. По слухам, один тренер как то водил топ менеджмент крупной корпорации со связанными ногами 8 часов. Но они не сдавались, хотя и очень сильно устали. В конце концов все таки переправились!
3. Квадрат.
Простая на первый взгляд игра, которая оценивает эффективность взаимодействия участников. Поэтому ее лучше оставлять на последок. Для игры потребуется веревка длиной 6-8 метров на 20-25 человек. Задача проста – за 5 минут выложить на земле квадрат с завязанными глазами и молча. Гораздо интереснее играть, если никто не подглядывает. Участники минут 10-15 обсуждают как они будут это делать. Потом все становятся в круг, завязывают глаза и замолкают. Ведущий дает заранее определенному человеку веревку и далее наблюдает за действом, стараясь не смеяться. Участники сигнализируют ведущему о том, что они закончили выкладывать квадрат на земле, когда все присядут и коснутся квадрата. Только после этого по сигналу ведущего можно снимать повязки с глаз и смотреть, что получилось. Квадрат должен обладать достаточно прямыми углами, без разрывов и разница длины сторон не должна превышать 20 см. Это оговаривается заранее. Обычно дается одна-две попытки. С задачей справляются только 25% команд. Произнесенные звуки или попытка подсмотреть начинают игру заново.
4. Слепой футбол.
Участвуют две команды игроки в каждой из которых играют с завязанными глазами. Каждый игрок имеет персонального тренера управляющего своим игроком при помощи звуков и прикосновений. Ноги игрока и тренера связаны между собой в голеностопе. Бить по мячу имеет право только игрок. Во вратарской площадке не имеет права находиться ни один из участников обеих команд. Игра проходит в два тайма.
Судья удаляет игрока с поля в случае нарушения следующих правил.
- Снятие защитной повязки.
- Удар по мячу тренером.
- Силовая борьба.
- Разрыв связки с тренером.
5. Водопровод.
Из предложенных Вам предметов необходимо построить водопровод длиной около 5 метров при помощи которого вы сможете пополнить запас воды своей команды.
Ресурсы: Два 20 литровых баллона. Трубки различной длины. Воронка. Скотч.
6. Домино.
Из имеющегося набора костей домино нужно построить за ограниченное время цепочку как можно длиннее. Выигрывает команда, построившая наиболее длинную цепочку.
7. Башня.
Из имеющегося набора костей домино нужно построить за ограниченное время башню. Выигрывает команда, построившая наиболее высокую башню.
8. Яблоневый сад.
Команда выстраивается в цепочку, расстояние между участниками не менее 4 м. Задача команды из одной корзины в другую переметить как можно больше яблок за ограниченное время. Передвигаться участникам и поднимать упавшие яблоки не разрешается.
9. Свечи.
За ограниченное время участники должны переместить как можно больше горящих свечей. Расстояние 20 м. Одному участнику разрешается держать одновременно не более одной свечи. Учитываются только не потухшие свечи.
10. Порядок в цифрах.
Каждый участник получает порядковый номер, который знает только он. Глаза завязаны у всех участников. Не издавая никаких звуков участникам надо построиться по порядку присвоенных им номеров.
11. Звериное семейство.
Ведущий подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств ( дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовать семейства собак, морских свинок и т. п.
Каждый игрок вытаскивает себе бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может дать звуковой сигнал, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке.
Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.
12. Делаем оценку
Участники делятся на две группы. Задача каждой - предположить (сделать оценку)
- общий вес противоположной группы,
- общую длину обуви противоположной группы,
- общее количество домашних животных противоположной группы,
- общий возраст противоположной группы,
- общий рост противоположной группы. Побеждает команда, отличившаяся максимальной точностью.
13. Дом-дерево-собака
Упражнение выполняется в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.