Командные игры и конкурсы

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 1ad5efa4m.jpg

Люди и вампиры

В эту игру рекомендуется играть ночью на пересеченной местности при свете костра. Количество человек неограниченно. Все участники делятся на две группы — вампиров и людей. Ведущий разводит команды в разные стороны на 300 м от лагеря. Игроки ждут некоторое время, после чего начинают подбираться к костру. При этом вампиры стараются выловить людей, задача которых — приблизиться к огню. Если вампиры кого-нибудь схватят, то это считается, что его съели. Ведущий может прогонять вампиров от костра.


Захват флага

Это довольно распространенная полевая игра. Все игроки делятся на две команды. У каждой команды есть своя военная база и флаг. Базы расположены на противоположных сторонах игрового поля. Цель каждой команды — захватить флаг противника и перенести его на свою базу. Бывает другое условие игры: две команды начинают играть с флагом в руках. Их задачей становится установить собственный флаг на базе противника. Флаг также может находиться в центре поля, а задачей игроков в таком случае является первыми захватить флаг и доставить на свою базу. Для большего интереса можно ввести в игру такое правило: пораженного игрока можно снова ввести в игру, если его запятнает кто-нибудь из его команды. Тогда усилия игроков будут направлены не только на то, чтобы захватить флаг, но и на присмотр за пораженными противниками, чтобы не допустить их от «оживления».


Президент

Среди игроков один играет роль президента. У него нет оружия, но зато есть телохранители (4-5 человек), которые защищают в течение определенного момента времени. Другие игроки должны захватить президента. Можно провести эту игру и иным способом. Для чего разделить всех игроков на две команды и выбрать в каждой группе своего президента, которого каждая сторожа должна охранять, одновременно пытаясь поразить президента противоположной команды, Игра станет намного интереснее, если в нее ввести роли «предателей» с каждой стороны.


Семейное шоу

Для этого конкурса необходимо выбрать по шесть представителей от каждого отряда. Им предстоит сыграть семейные роли: отца, матери, деда, сына, дочери, бабки и т. п. Можно выбрать и большее количество участников. Каждый должен играть соответствующую роль. Участие каждой команды в конкурсе оценивает жюри.


Визитка

Каждая команда должна оригинально и забавно себя представить, называя каждого члена семьи. Конкурс на проверку взаимопонимания в семье. Семья выстраивается в ряд. Каждому завязываются глаза, и ведущий определенным образом прикасается к первому участнику: гладит по голове, щиплет за нос, дает подзатыльник и т. п. Задачей игроков является передать это движение по цепочки до последнего члена семьи. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.


Конкурс на взаимопомощь в семье

Перед каждой командой ставится стул. По сигналу члены семьи должны попытаться все вместе уместиться на своем стуле так, чтобы никто из них в течение 5 секунд не касался земли.


Конкурс «Угадай мелодию»

Для каждой команды по порядку включается несколько мелодий известных песен. В задачу семьи входит угадать загаданную песню и спеть ее всем вместе.


Конкурс «Счастливый случай»

Проводится по типу известной игры. Каждой семье задаются вопросы на эрудицию. В ходе игры командам могут помогать болельщики. Вместо вопросов можно использовать загадки.


Конкурс «Накорми ребенка»

В каждой семье выбирается один человек на роль маленького ребенка. Его сажают на отдельный стул и повязывают на шею «сопливчик». Он должен плакать по-детски: «Уа-уа», в то время как «мама » пытается напоить его соком, делая это с закрытыми глазами. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.


Синхронное поедание

Командам дается задание выполнить синхронно движения, имитирующие поедание какого-либо блюда. Например:

— спагетти;
— вареных раков;
— холодца;
— апельсина.

Команда, которая сделает это наиболее слаженно и интересно, получает приз.


Спортивный конкурс

К нему команды должны готовится заранее. При выступлении они показывают свой семейный комплекс упражнений утренней гимнастики. Побеждают те, у кого получится смешнее всех.


Театральный конкурс

Каждой команде дается какая-нибудь сказка, которую ее члены должны изобразить в ролях и пантомимой. Пока семьи готовятся, ведущий проводит игру со зрителями.


Конкурс «Мы ищем таланты»

В этом конкурсе каждая команда представляет подготовленные номера художественной самодеятельности.


Рыцарский турнир

Турнир проводится в виде ряда эстафет (по мотивам известных сказок).


«Полет на ядре»

В качестве ядра берется воздушный шар. Участники эстафеты должны по очереди зажимать его между ног и бежать к обозначенному месту, после чего они возвращаются назад.


«Орешки для белочки»

Снова эстафета с воздушным шаром. Участникам надо пронести орех (то есть воздушный шарик), прыгая с ним с ветки на ветку (из обруча в обруч) до определенной отметки и обратно в свое дупло.


«Кот в сапогах»

Каждой команде дается по паре сапог большого размера. По сигналу они по очереди надевают их и бегут к финишу. Потом возвращаются и передают сапоги следующему участнику.


«Конек-Горбунок »

Эстафета с мячом, который каждый участник, согнувшись, кладет себе на спину, и, придерживая его рукой, бежит вперед. На его пути ставятся препятствия (например, стул).


Конкурс знатоков

Командам дается задание за определенный промежуток времени вспомнить и записать как можно больше сказок, в названии которых присутствовало бы наименование какого-нибудь животного. Например, «Финист — Ясный сокол», «Конек-Горбунок», «Кот в сапогах» и т. п.


«Лиса Алиса и кот Базилио»

Эти персонажи отличались тем, что лиса была хромой, а кот — слепым. Таким образом, участникам эстафеты придется изобразить следующее. Соревнуются команды парами. В каждой паре одному человеку завязываются глаза, а другой подгибает одну ногу, держа ее рукой. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого», и они направляются к финишной черте, после чего возвращаются и передают эстафету следующим участникам.


«Художник»

Одна команда должна коллективно нарисовать кошку, а другая — собаку. Для этого участник бежит к финишной черте. Здесь он берет одну из карточек, на которых написаны задания (например, нарисовать усы). Он должен выполнить задание как можно быстрее и лучше и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему.

В заданиях может быть сказано, нарисовать:

1) глаза;
2) усы;
3) голова;
4) уши;
5) нос;
6) рот;
7) хвост;
8) туловище;
9) лапы.


«Автогонки»

Две машинки привязываются нитками к карандашами. Капитаны команд должны как мож но быстрее довести свою машину до финиша, двигая ее наматыванием нитки на карандаш.


Крестики-нолики

В основе этого сценария лежит хорошо известная игра. На девятиклеточном поле команды должны выставлять крестики и нолики, пока не образуется линия из трех одинаковых значков или количество значков на поле не достигнет 5 штук.

Для участия в этом соревновании отбираются две команды по 9 человек в каждой. Для этого можно использовать вопросы на эрудицию. Затем команды по жребию определяют, кто из них будет использовать в качестве значка крестик, а кто — нолик. Заранее подготавливается классическое поле 3 х 3 из детской игры. В каждой клетке поля пишутся названия девяти конкурсов.

Та команда, которой достался значок крестик, начинает игру. Она выбирает конкурс. После выполнения задания обеими командами жюри голосует. Команда, получившая большее количество голосов, ставит свой знак в клетке только что отыгранного конкурса. Следующую клетку выбирает проигравшая команда.


Ниже приводится примерные конкурсы для игры в крестики нолики:

Конкурс художников

Команды садятся друг против друга так, чтобы получилось девять пар. Им раздаются листки бумаги и черные карандаши. За 90 секунд игроки должны нарисовать сидящего напротив. После чего ведущий собирает рисунки, смешивает их и раздает команде противников. Команды должны определить, где кто нарисован, и показать жюри свои предполагаемые портреты. Оценивается похожесть рисунков на оригиналы.


Избушка на курьих ножках

Каждая команда, состоящая из 9 человек, должна изобразить сооружение вроде дома или избушки, при этом количество ног у конструкции должно быть по возможности минимальным. Оценивается успешность выполнения задания и оригинальность самого сооружения.


Сказочник

На 18 карточках пишутся имена сказочных персонажей. Карточки лежат на столе надписью вниз. Команды становятся рядом со столом в ряд. Их задачей станет по очереди рассказать общую сказку, вводя в нее тех персонажей, которые им достанутся. На одну сказку отводится примерно 3 минуты. Жюри оценивает как художественные характеристики получившихся произведений, так и умение игроков продолжить историю.

Примерный перечень персонажей:

1) Колобок;
2) Кот в сапогах;
3) Василиса Прекрасная;
4) Змей Горыныч;
5) Иванушка-дурачок;
6) Кощей Бессмертный;
7) Красная Шапочка;
8) Золотая рыбка;
9) Царевна-лягушка;
10) Тридцать три богатыря;
11) Снегурочка;
12) Черномор;
13) Баба-яга;
14) Принц;
15) Золушка;
16) Злая колдунья;
17) Фея;
18) Буратино;


Музыкальный конкурс

Командам даются карточки, на которых написаны названия мультфильмов. После 30 секунд подготовки они должны слаженно спеть песню из этого мультфильма.


«Угадай задание»

По одному представителю от команды выходят к ведущему, который дает им карточки с заданиями. Игроки, прочитав задание, возвращаются к своим командам. За 20 секунд они должны пантомимой объяснить своей команде, что нужно сделать. Если через 20 секунд команда не начнет правильно выполнять задание, то считается проигравшей.

Задания могут быть, например, такими:

1. Начать играть в «ручеек» и при этом петь какую-нибудь детскую песенку.
2. Встать в колонны по 3 человека и промаршировать, напевая военную песню.


«Рассмеши другого»

Участники команд садятся друг против друга попарно. Затем игроки первой команды пытаются в течение 90 секунд рассмешить сидящего перед ним противника. Затем это же пробуют сделать игроки второй команды. Побеждают те, у кого получится справиться с заданием более успешно.


«Заморское чудо»

В старину путешественники, побывавшие в других странах, рассказывали о заграничных чудесах, поразивших их воображение, а иногда и привозили диковинку с собой. Так и участники конкурса должны всей командой представить какую-нибудь чудесную вещь и прокомментировать ее.


«Замри»

Командам даются карточки, на которых написаны названия сказок. Через 30 секунд игроки должны все вместе изобразить немую сцену из заданной сказки так, чтобы она была легко узнаваема. Оценивается умение передать смысл иллюстрации.


«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

От каждой команды вызывается по одному представителю. Им показываются два стула, которые стоят справа и слева от ведущего. Игрокам говорится, на какой стул они должны будут положить определенные предметы. После этого им завязываются глаза, и игроков раскручивают и меняют местами. Затем ведущий сообщает, какие предметы им предстоит найти с завязанными глазами и положить на свой стул. Это могут быть, к примеру, золотой ключик и горшочек с медом. В поисках этих предметов команды могут помогать своим игрокам криками с места. Побеждает тот, кто первым справится со своим заданием.


Конкурс театралов

Для этого конкурса из присутствующих в зале приглашаются 30 желающих попробовать себя в театральном искусстве и побороться за звание лучшего актера. Им выдаются номерки от 1 до 30, которые прикрепляются к одежде. Конкурсантам предстоит пройти 3 отборочных тура.

I тур

В I туре принимают участие все 30 человек. Их приглашают на сцену по 10 человек. Вызванная группа должна ходить по кругу, при этом участникам дается задание изображать разных персонажей, которые будут меняться каждые 30 секунд. Например, первая десятка должна пройтись по кругу, как:

1) дети из детского сада, переходящие дорогу;
2) участники театра мод;
3) ученики, получившие двойку;
4) лыжники.

Затем на сцену в круг вызывается вторая десятка, им дается задание изобразить:

1) переход вброд через реку;
2) поход к зубному врачу;
3) игру в мяч;
4) отряд по дороге в столовую.

Задание третьей десятке:

1) поход в горы с тяжелыми рюкзаками;
2) вызов к директору школы;
3) ходьба в неудобной обуви;
4) игра в скакалочку.

Следующим заданием будет конкурс «Долгожданные овации». Для участия в нем на сцену поочередно вызываются группы конкурсантов из 6 человек. Зрителей просят помочь в проведении конкурса. Они должны будут устроить такие овации, какие будут заданы ведущим. Задача же участников конкурса — артистично отреагировать на прием зрителей.

Задания для зрителей и конкурсантов могут быть примерно такими:

— для первых шести человек — восторженные аплодисменты балетной группе;
— для второй группы — освистывание современного эстрадного ансамбля;
— для третьей группы — провал симфонического оркестра;
— для четвертой группы — бурный успех русского народного ансамбля;
— для пятой группы — эстрадная группа встречена с фанатичным восторгом, просьбы спеть на бис, но группа спешит на поезд.

Следующим заданием для участников, разбитых на группы по шести человек, будет изобразить скульптуру, соответствующую заданной теме. Например, группам даются такие темы (по одной на каждую шестерку):

1) балетная группа на репетиции;
2) античная архитектура;
3) манекены в витрине магазина;
4) соревнования по тхеквандо;
5) авангардная выставка в музее.

Конкурсантам дается 10 секунд на то, чтобы продумать свой образ, затем ведущим дается сигнал, и все участники должны, приняв определенную позу, застыть на месте. Из них составляются художественные композиции, и жюри оценивает пластику и оригинальность представления участниками своих персонажей. После этого конкурса жюри удаляется на совещание, а в это время ведущий проводит со зрителями викторину или показываются подготовленные номера художественной самодеятельности. Когда жюри возвращается, то называет 16 человек, которых просят выйти на середину сцены. Им вручаются памятные призы и сообщается, что они не прошли в следующий тур.

II тур

Четырнадцать человек, прошедшие в следующий тур, делят на пары. Затем на сцене устанавливают ширму и каждую пару разделяют. В таком положении каждая пара по очереди должна одновременно станцевать под музыку соответствующие танцы. Фонограмма одной мелодии длится примерно 20 секунд.

Задания для пар:

1-я пара — вальс, кадриль, танго;
2-я пара — полька, русский народный танец, рок-н-ролл;
3-я пара — брейк, вальс, танец маленьких лебедей;
4-я пара — ча-ча-ча, гопак, «цыганочка»;
5-я пара — «яблочко», «лезгинка», твист;
6-я пара — диско, ламбада, под песню «Во поле береза стояла»;
7-я пара — «барыня», танец маленьких лебедей, канкан.

Вторым заданием для сложившихся пар будет одновременное изображение животных. Участники должны показать умелое подражание голосу и повадкам заданного им животного.

1-я пара: волк и ягненок;
2-я пара: обезьяна и осел;
3-я пара: кошка и собака;
4-я пара: гусь и петух;
5-я пара: бык и воробей;
6-я пара: утка и свинья;
7-я пара: медведь и Кинг-конг.

Третье задание для конкурсантов будет очень простым. Им надо сказать одну только фразу: «Доброе утро, дружок». Только сделать это надо с такой интонацией, какую задаст ведущий:

1) с радостью;
2) с грустью;
3) с презрением;
4) с восторгом;
5) с наглостью;
6) с гордостью;
7) с презрением;
8) с нежностью;
9) с испугом;
10) с уважением;
11) с ненавистью;
12) с завистью;
13) с ленью.

На этом II тур заканчивается, и жюри отбирает 6 человек Для участия в III туре.

III тур

Шести конкурсантам предлагается выйти на сцену и сесть на приготовленные стулья. Затем дается задание со всем старанием играть одну и ту же роль, которую ведущий им будет называть. При этом можно кричать, вскакивать с места, прыгать, бегать, звать на помощь и т. п. Предлагаемые роли:

— 6 футбольных фанатов во время игры, на которой их команда проигрывает;
— 6 малышей, которых обижают другие дети;
— 6 бабушек, отчитывающих своих внуков за съеденное варенье;
— 6 девушек, на которых напал маньяк;
— 6 бандитов на разборках.

Далее участникам III тура предлагается прочитать стих, например такой:

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой...

Конкурсанты должны прочитать его в определенном образе, который задает им ведущий. Например:

1) заикающийся человек;
2) лицо с восточным (кавказским, американским и т. п.) акцентом;
3) малыш, не выговаривающий всех букв;
4) человек с простуженным голосом, постоянно чихающий и сморкающийся;
5) беззубая старушка;
6) глухонемой.

По завершении этого конкурса жюри награждает всех участников III тура призами и дипломами. Можно с помощью аплодисментов определить того, кто получит приз зрительских симпатий. На этом вечер заканчивается.


Конкурс на получение кинопремии «Оскар»

Для этого вечера заранее выбираются два человека на роль режиссеров. Им дается задание: к намеченному вечеру подготовить 2/3 части сценария на заданную тему. Они также должны сделать три копии этого неоконченного сценария, чтобы потом раздать их сценаристу, композитору и художнику.

Итак, творческий вечер начинается с заставки. Показывается подготовленная организаторами вечера сценка, которая объяснит тему предстоящего конкурса. Темой будет, к примеру, роман времен благородных рыцарей и их дам сердца. По окончании сценки ведущий объявляет набор людей на вакантные места двух сценаристов, двух музыкантов, двух художников-постановщиков и восьми актеров.

I тур

На этом этапе идет отбор кандидатур на места сценаристов двух соревнующихся команд. Для этого ведущий дает залу 4 задания. Например, такие:

1) надо сказать названия фильмов, которые соответствуют предложенной на вечере теме. Зрители начинают по очереди отвечать. Когда названия будут исчерпаны, ведущий приглашает на сцену человека, который последним назвал какой-нибудь фильм;

2) придумать рифму к строчке: «Бесстрашный рыцарь Ланселот...» Автор наиболее интересного ответа приглашается на сцену;

3) требуется сочинить концовку истории: «...Его. не было в родной стране несколько лет. Однако она совсем не изменилась. Интересно, вышла ли она уже замуж? Она обернулась и сказала...». Тот, кто ответит наиболее интересно, выходит на сцену;

4) нужно придумать название для будущего фильма на заданную тему. Автор самого оригинального названия присоединяется к трем предыдущим победителям викторины.

Теперь ведущий дает задание всем четырем кандидатам на место сценариста. Им раздаются карточки, в которых написаны имена персонажей рыцарского романа. Один из конкурсантов начинает придумывать повествование о романтичной любви и рыцарских подвигах, а другие должны по очереди продолжать этот рассказ, вводя в него своих персонажей.

После этого показательного конкурса уже не ведущий, а режиссеры выбирают сценаристов в свою кинотворческую группу. Двое невы-бранных награждаются призами.

Выбранным сценаристам тут же дается задание — дописать финал сценария, который подготовили режиссеры. Для творческой работы они могут уйти в отведенное для этого место вне зала.

II тур

В этом туре определяется музыкант для фильма. Ведущий также дает задания:

1) придумать мелодию к сочиненным в туре сценаристов двустишиям: «Бесстрашный рыцарь Ланселот...»;
2) озвучить сцену боя рыцарей на мечах;
3) исполнить песню из любого мультфильма голосом персонажа;
4) озвучить инструментальное исполнение траурного марша.

Четыре победителя приглашаются на сцену. Они будут соревноваться за место музыканта. Для них устраивается следующий конкурс: дается задание одновременно озвучивать во время пауз сцены в эпизоде:

«Охота в графстве Мак-Келана. Протрубил охотничий рог... Кони, нетерпеливо рывшие копытами землю... под громкие крики всадников... встали на дыбы... и с громким ржанием... помчались вперед. Свирепо лаяли собаки... подгоняя дикого зверя, который, тяжело дыша... и угрожающе хрюкая... пробивался напролом сквозь густой кустарник... Засвистели стрелы... Послышался отчаянный крик смертельно раненной жертвы... А вслед за ним — торжествующие крики всадников... Охотнкики спешились... обнажили клинки... и пропели старинную охотничью песню...» Жюри подводит итоги конкурса, в то время как ведущий проводит со зрителями викторину или показывается подготовленный номер художественной самодеятельности. Затем жюри объявляет победителей, а не прошедшим II тур вручаются утешительные призы.

В задачу музыканта будет входить полное озвучивание снимаемого по сценарию фильма. Для этой цели разрешается использовать любые подручные средства: голоса любых людей (даже можно из зала), все имеющиеся в помещении музыкальные инструменты, а также вещи и предметы. Он должен приступить к исполнению своих обязанностей сразу же после того, как будет выбран на эту роль.

III тур

В этом туре производится выбор художников-постановщиков. Для чего зрителям задаются вопросы:

1. В каком месте этого помещения удобнее всего было снять сцену сражения двух рыцарей на мечах?
2. Какой подарок подарит дама спасшему ее рыцарю в знак благодарности?
3. Какого цвета одежды будут на рыцаре и его даме в день их венчания.
4. Показать без слов, чтобы все могли догадаться, понятие «верность».

Четыре победителя выходят на сцену и вместе участвуют в следующем конкурсе.

С помощью зрителей (используя их как манекены) воссоздать картину рыцарского турнира. Проигравшим даются утешительные призы, а победившие удаляются для подготовки декораций к будущему фильму. Они могут использовать все имеющиеся в помещении предметы и вещи. Можно подготовить заранее бумагу, краски, лоскуты материи и т. п. В обязанности художников-постановщиков также будет входить подготовка костюмов для актеров и их грим.

IV тур

Наконец подошло время заключительного отбора участников будущих кинопроектов. Их должно быть восемь человек: четыре мальчика и четыре девочки. Для отбора ведущий дает зрителям задания, после выполнения, которых на сцену приглашаются один мальчик и одна девочка.

Задания:

1) пройтись по сцене, как рыцарь в доспехах (для мальчиков) или благородная дама (для девочек);

2) придумать слова в сцене:

— заверения в верности и любви (для мальчиков);
— приветствия победителя рыцарского турнира (для девочек);

3) сыграть роль персонажа, имеющего какой-нибудь недостаток и пытающегося скрыть это от других:

а) для мальчиков:

— хромающий рыцарь;
— рыцарь со скрипучими доспехами;

б) для девочек:

— дама, потерявшая одну перчатку;
— дама в туфлях, которые ей сильно жмут. Победители этих конкурсов выходят на сцену и разбиваются на пары: мальчик и девочка.

Им предлагается следующее соревнование. Требуется разыграть сценку предложенной ситуации, в которой можно говорить, передвигаться по сцене и т. п. Все реплики и движения актеры должны придумать сами на месте.

Задания:

1) предложить свою помощь даме, когда она спускается со ступенек, в то время как она отвергает эту помощь;
2) рыцарь похищает даму из замка;
3) дама лишается чувств, реакция рыцаря;
4) рыцарь приходит на свидание с дамой тяжело раненый;

После этого жюри выбирает восемь человек на места актеров. Не прошедшие этот тур награждаются. Теперь, когда съемочные группы собраны, им дается время (15-30 минут) на репетицию и постановку фильма по заданному сценарию.

V тур

Происходит показ фильма. Жюри оценивает обе работы и присуждает призы «Оскар»:

— за лучшую режиссерскую работу;
— за лучший сценарий;
— за лучшее музыкальное оформление фильма;
— за лучшую художественную постановку;
— за лучшую женскую роль;
— за лучшую мужскую роль;
— за лучший фильм года. Победители награждаются призами и подарками.