Командная игра "РЕЛИС"
РЕЛИС - решительность, единство, логика, интеллект, сплоченность (по мотивам игры "Форд Бояр").
Цели игры:
- познание собственных личностных качеств,
- сплочение коллектива для решения поставленной задачи,
- выявление лидеров в коллективе (организаторов, одиночек),
- развитие памяти и мышления, коммуникативности.
Задача игры:
- выполняя задания на этапах (путевой лист) необходимо собрать максимальное количество подсказок, которые указывали на местоположения "клада" спрятанного на территории лагеря, сохраняя членов команды;
- (скрытая задача от детей) научить их преодолевать непреодолимое.
Ход игры:
- для вожатых: наблюдение за играющими, коррекция действий (по мере необходимости);
- для игроков: пройти командой все этапы игры, желательно без жертв.
Этапы:
- Поздравление именинницы (праздничный номер).
- "Меморина" (найти пропавший предмет из 20).
- "Электрическая изгородь" (преодоление препятствия всеми членами команды, оставший - в карантин, либо без подсказки).
- "Замок для принцессы" (китайские палочки).
- "Болото" (преодолеть полосу используя три безопасных кочки).
- "Бяка" (достать подсказку из грязи).
- Логическая игра "Палочки" (игроки ходят по очереди, за один ход можно убрать от 1 до 3 палочек, проигрывает, тот кто берёт последнюю).
- Сплочение (этап из веревочного курса - необходимо встать из положения сидя всей командой одновременно).
- На каждом этапе ребята получали инструктаж и правила:
- На этапе "Меморина" - нужно было выиграть у судьи, каждый член команды играл лично, в случаи ничьи (2х2) - игра всей команды, в случае неудачи - выбор: либо участник на карантин, либо подсказка.
- На этапе "Электрическая изгородь" - не дотрагиваясь до изгороди переправить всех членов команды, в случае неудачи - выбор: либо участник на карантин, либо подсказка.
- На этапе "Замок для принцессы" - построить замок используя китайские палочки, одна палочка для одного члена команды из предложенного материала (в качестве строительного материала у нас были 4 банки сгущенки и 8 банок тушенки).
- На этапе "Болото" - командой пройти по безопасным кочкам, в случае падения - начинают преодоление сначала.
- На этапе "Бяка" - команде нужно было выбрать участника, которому предлагается достать из ведра с болотной грязью подсказку, при этом нельзя менять выбранного играка.
- На этапе "Логическая игра "Палочки" - выиграть у судьи, в случае неудачи - выбор: либо участник на карантин, либо подсказка.
- На этапе "Сплочение" - за подсказку одновременно всем встать.
Методические рекомендации:
Концепция игры родила достаточно быстро (20 минут), далее потребовалось найти места для кладов из расчета, чтобы каждой команде достался свой собственный (10 минут). Так как у нас был туристический палаточный лагерь, то идея родилась очень быстро - поиск по азимуту. Нашли удачное место, с которого можно было взять азимут по разным направлениям. Объявили подготовку к игре - разделили ребят на 4 команды (учитывая возраст и физическую подготовку) и дали задание на первый этап (40 минут). В это же время решали какие подсказки на какие этапы поставить, чтобы каждая команда почувтствовала себя успешной - нашла свой клад, но при этом чтобы была и умственная работа - анализ и сопоставление подсказок и местной территории.
Получились следующие подсказки:
- 1) компас;
- 2) 25 шагов;
- 3) клад;
- 4) 0 °С;
- 5) поляна спуск-подъём;
- 6) венок;
- 7) яма;
- 8) для каждой команды свая подсказка: 10, 16, 24 и 30.
Номера этапов и подсказок совпадают.
Пока шел концерт (все участники были на поляне), спрятали клады на места. По решению судьи - всем командам был вручен компас, выданы путевые листы. На всех этапах, заранее было оговорено, приблизительное время: 10 ± 2 минут. Остальное время ребята искали клад по своим подсказкам.
В итоге каждая команда нашла свой клад - бутылка лимонада. В конце игры провели рефлексию: "Какой из этапов запомнился больше всего?", "Что было тяжело?", "Что было легко?", "Что не понравилось?", "Сложно было выбрать игрока для карантина?". Отметили все - понравилось, было весело и интересно, можно ещё повторить.