Как играть на пионерском горне

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
24201998Dpmm.jpg

С чего начинается утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки пионерского горна, играющего сигнал подъема.

Горн обладает простейшим строением, выполнен в форме латинской буквы U и отличается от трубы тем, что канал ствола в горне более короткий, широкий, а мундштук по форме напоминает чашу. Научиться играть на горне - просто. Прижми к губам, представь, что выплевываешь шелуху от семечки (возбудить колебания) и дуй. Но поначалу звук будет просто ужасный. Надо губы по сложить в особую конфигурацию - какую - попробуй сам поэксперементировать. И главное сильно дуть!


Инструкция

  1. Из горна, как из инструмента можно извлечь только одну ноту в одном варианте. Это связано с тем, что в горне, в отличие, к примеру, от трубы, отсутствует специальный вентильный механизм, который может менять извлекаемые инструментом звуки на 0,5 - 1 - 1,5 тона, что существенно ограничивает возможности игры на нем. Возможности игры на горне ограничены воспроизведением нот только натурального звукоряда, что значительно ограничивает возможности инструмента.
  2. Небольшие исполнительские возможности горна компенсируются легкостью игры на нем. Для того чтобы играть на этом музыкальном инструменте, нужно всего лишь несколько тренировок. Основной задачей обучающегося является вдохнуть грудью как можно больше воздуха и дуть сильнее.
  3. Обучение игре начните с освоения правильного положения языка и губ. Сделайте гимнастику, потренируйтесь набирать воздух грудью, а не животом. Затем сложите губы в трубочку, а язык – «лодочкой», прижав его к нижним зубам. Наберите воздуха и сильно дуньте в горн. Не раздувайте щеки. Воздух должен «идти» из легких. Если звук прервется, значит, вы допустили ошибку. Повторите упражнение, варьируя силу выдоха.
  4. Высота звука при игре на этом музыкальном инструменте может варьироваться с помощью амбушюра - т.е. определенного положения губ, и напряжения особым образом мышц рта, которое легко нарабатывается при игре. Правильное положение губ при игре на горне, как и на других духовых инструментах, можно определить произнесением слога «дим».
  5. Из-за своих небольших возможностей применение горна обычно ограничивается его функцией как сигнального инструмента в пионерских лагерях.


Исполнительский аппарат и техника звукоизвлечения на духовых инструментах. Анализируя технологию звукоизвлечения на духовых инструментах можем установить что она слагается:

  • зрительно-слуховых представлений: сначала вы видите ноту, внутренне услышали эту ноту;
  • исполнительское дыхание: после того как вы поняли что это за нота и где она звучит примерно ( в голове), вы берете дыхание. Вот это исполнительское дыхание.
  • особая работа мускулатуры губ и лица: нужно поставить губы так и мышцы что бы взять эту ноту.
  • специфические движения языка: то есть каким языком твердым, мягким или двойным;
  • непрерывный слуховой анализ: вот эти все моменты до последнего они все подчиняются слуховому анализу (непрерывному).

Указанные компоненты неразрывно связанны между собой сложной нервно - мышечной деятельностью и составляют исполнительский аппарат музыканта. Будет такой вопрос из каких компонентов состоит технология звукоизвлечения? Вот эти компоненты 6 штук вы должны будете назвать. Важнейшее значение принадлежит губному аппарату. Вопрос будет что такое губной аппарат. Губной аппарат - это система мышц губных и лицевых, слизистая оболочка губ и рта, слюнные железы. Совокупность этих элементов называется губной аппарат. Губной аппарат иначе называют иногда амбушюр. Понятие амбушюр применяется в связи со всеми духовыми инструментами, но трактуется по разному: одни считают что это обозначает устье или мундштук, другие что это относиться к губной щели. Слово амбушюр французское и имеет два понятия: первое - способ складывания губ и языка при игре на духовых инструментах. Таким образом можно точно определить это положение, степень упругости губных и лицевых мышц исполнителя, их натренированность, выносливость, сила, гибкость и подвижность при игре называется амбушюром. И второе определение в этом словаре: это то же самое что мундштук.

Первое: это развитие губных мышц то есть развитие силы, выносливости губных, лицевых мышц. После того как вы развили появляется красота звучания, свой своеобразный тембр, интонационное качество звука.




Смотреть еще