Как "усмирить" отряд
"Солнышки! Кто меня слышит, хлопните один раз! … Кто меня слышит, хлопните три раза! … Кто меня не слышит - не хлопайте вообще!" :)
Как "усмирить" отряд. Ничего не слушают, кричат и абсолютно не подчиняются.
На старших всегда срабатывает правило правой руки. Или хлопнуть в ладоши и свою "коронную фразу” когда замолкают. На старших, можно еще сперва шокировать, удивить – как? – подскажет фантазия
С малышами и середнячками.
Обычно в зависимости от возраста и специфики детей придумываете специальный "ритуал": стишок, условный знак и т.п. Договариваетесь заранее - и работает всю смену. А ещё надо понаблюдать, что именно заставляет их орать больше всего, чтобы вовремя нейтрализовывать эти ситуации.
На некоторое время (2-3 минуты) помогает такой прием: "Кто меня слышит - хлопните раз, кто меня слышит - хлопните два, кто меня слышит хлопните - четыре, кто меня слышит - хлопните... не хлопайте" и в этот короткий промежуток времени ловите момент и говорите информацию, надо привлечь их внимание и отвлечь от криков, главное не дать им время опомниться.
Если время позволяет, то можно просто стоять или сидеть ни чего не говорить и не куда их не отпускать, они обратят внимания и будут друг другу говорить "тихо - видишь она ждёт когда мы успокоимся" .
Или, например с малышами, можно разучить стишок про тишину. Вы начинаете его говорить, они услышат и подхватят вас и с вами начнут его произносить. В конце наступает тишина. Это для детей до 8 лет. Стишок:
- Раз, два
- Три, четыре
- Три, четыре
- Раз, два
- Дружно скажем
- Тишина
Нечетные строки говорит вожатый, четные - дети. "Тишина" - говорится шепотом.
Многим еще нравился стишок:
- раз два(вожатый)
тишина(дети)
- три четыре(вожатый)
рот закрыли(дети)
А еще - перекрикиваете детей и кричите им: “Поймали тишину!”
- они на это отвечают вам: “АМ!” и замолкают.
Естественно, эти кричалки вам с ними необходимо обговорить в начале смены.
Выезжая в лагерь, всегда имейте при себе свисток (еще лучше фанатская дудка) на случай если уже в лагере сядет голос, по свистку дети сразу утихомириваются.
Кстати, на маленьких очень помогает, когда они шумят, а вы хотите им что-то сказать, начните говорить хоть что, но тихо, чтобы дети не слышали - тогда они начнут прислушиваться, и лидеры в отряде(а они всегда есть) в миг успокоют всех.
Что делать, если нужно срочно построить отряд, особенно в оргпериод.
Помните, что помощь дежурного командира - это не всегда лучший вариант, невозможный в принципе в первые дни (если только в отряде нет авторитетных детей, которые с первого дня готовы помогать вам, в этом случае считайте что вам повезло).
Собственно способы:
- "Счет до..."
- Определитесь, за сколько счетов ваш отряд должен построиться без вашего участия. Если не успели, например на 10 счетов (для начала сойдет, потом сокращать), то тогда всех разогнатьв стороны, потом построиться заново. И так, пока не уложатся в срок. На самом деле очень раздражает необходимость бегать туда-сюда, поэтому этот способ действеннее, чем просто крики и расстановка детей.
- "Раз, два, три... пошли"
- Тут ситуация интересней. На счет "Раз" дети должны построиться в пары, на счет "Два" выровнять головы - глядеть в затылок впереди стоящему, на счет "Три" замолчать и приготовиться двигаться. Если где-то накосячили - разбежаться в стороны и заново строить. Считать, понятное дело, надо медленнее чем в прошлый раз. Этот способ помогает утихомирить отряд и сразу начать кричать кричалки при походе в столовую или клуб.
- "Стройтесь сами, мы подойдем"
- Прием пост-организационного периода. Дайте вашему дежкому задание построить отряд, а сами сидите в корпусе (дел у вас что ли нет?). Когда отряд построен и полностью готов, дежком может прийти к вам и позвать отправляться. Но если, выйдя из корпуса, вы увидите, что отряд построен как попало, то можете смело идти обратно, предварительно объяснив, чего вы собственно от них добиваетесь. Желание идти скорее в столовую есть заставит всех построиться нормально.
Дети строятся на "раз-два". Вот две "игры" которые упрощают жизнь: Сохранялка и Змейка.
Сохранялка - ориентирована на скорость создания строя (дети строятся, после чего по команде вожатого разбегаются и снова по команде должны создать строй), в экстрим-случаях можно подключать корпус (то есть разбегаются по комнатам, а по команде формируют строй) увеличение расстояния от корпуса до места создания строя ускоряет "запоминание".
Змейка - тупо строимся и ходим по методу ползания змеи (извилисто) с резкими поворотами и разворотами. И детям нравится, и вожатому потом проще. Вещи реально работают + не нарушают устав. :)
Как звучит собака? Как звучит самолёт? Как звучит кошечка? Как звучит тишина?
Вожатый: хоп-хей, дети: лалалей.
Вожатый: Нана нана нанана... Дети: наступила тишина.
Eщё есть "уровень шума" - чем выше рука - тем больше дети должны шуметь. И, соответственно, чем ниже - тем меньше.
И "шум - стоп" - вожатый кричит "шум", дети "стоп".
Начинает взрослый,продолжают дети,как речевка.1,2-3,4,3,4-1,2, (дети)-наступила тишина.
Есть еще вариант привлечения внимания, это что-то типа "Дети, посмотрите все на потолок. Быстрее,быстрее. Все-все-все! Все смотрят? А теперь на меня. Спасибо".
Правило правой руки всегда работает. Но можно попробовать еще так - поднимаем левую руку - все хором орут, поднимаем правую руку - все замолкают.
В начале смены всегда даете детям проораться, проговориться. Сами в этот момент молча сидите с безучастным видом. Со временем до кого-то доходит что что-то не так, что время тратится (например, перед дискотекой). Затем сами дети начинают успокаивать друг друга, пробуют переключать общее внимание на меня. Постепенно все замолкают и наступает идеальная тишина. Далее, в течении смены концентрация внимания происходит гораздо быстрее. Еще всегда помогает метод, когда на фоне общего шума начинаешь говорить тихо-тихо. Да и вообще, чем громче говоришь, тем хуже тебя слышат.
Вожатый:поймали тишину, Дети: оооооооооооп.
Вожатый: "Вот он я!", Дети: "О! Привет!".
Предлагаешь детям после каждой фразы говорить: "ли".
- В.-Анджелина Джо
- Д.-ли
- В.-Брюс
- Д.-ли
- В.-ротики закры
- Д.-ли
Вожатый : вспышка, Дети : ооооп.
Или, Вожатый : лови волну, Дети : оооп.
Х - ХЛОПНИТЕ РАЗ
Как часто в лагере вы слышали эту фразу: "Кто меня слышит: хлопните раз"?! Наверняка часто, правда?
Это отличный способ привлечь внимание большой детской аудитории, когда нужно сказать важную информацию, подготовить зал к открытию мероприятия или создать тишину во время ключевых моментов мероприятия.
Вашему вниманию предоставляются не менее качественные альтернативы по привлечению внимания отряда или целого лагеря:
Закон правой поднятой руки: Когда в отряде нужно сконцентрировать внимание на определенном человеке или информации, тот поднимает правую руку вверх и ждет тишины. Если в начале лагерной смены вы правильно донесли до отряда "законы и ожидания", то этот способ будет работать очень быстро и эффективно.
"Поймали тишину" Если вы видите перед собой хаос, состоящий из людей, которые говорят без умолку нужно сказать фразу: "Поймали тишину", провести ладонью перед собой на 360 градусов и "поймать" тишину с помощью общего эха: "Ооооооп". Как правило после этого вас слушает весь зал.
"Ааа-Ооо" Очень интересный способ для самых громких людей. Вожатый громко говорит "А-а-а" и в ответ всего зала слышит "О-о-о". Проделайте эту несложную операцию 2-3 раза и добьетесь полной тишины.
"Кто меня слышит..." ...хлопните раз не всегда работает, если использовать эту процедуру достаточно часто. Для достижения наилучшего эффекта меняйте действия, например: "Кто меня слышит: хлопните 2 раза" или "Кто меня слышит: поднимите правую руку вверх и погладьте по плечу соседа справа". Замена действий способствует лучшему восприятию залом необходимой информации.
Ловить тишину можно разными способами: брать всем знакомые методы или же придумать новые, исходя из своих внутряков в отряде.
Вот еще несколько примеров и тем:
- Вожатый: Поймали тишину
- Дети: оооооп (делаем вид, что ловим ее рукой)
Стандартно? Да, но работает)
- - Луна, луна
- - Цветы, цветы
- - Цып, цып, цып
Выставляешь вперед ладошку, под которой собираются дети Рекомендовано делать только с малышами))))
- 1,2 - тишина
- 3,4 - во всем мире
- - Кис-кис
- - Мяяяу
Также рекомендовано для малышей)
- - 3:15
Дети должны хлопнуть одновременно Повторять до тех пор, пока не будет общего хлопка
- - Ааааа
- - Оооо ГГ ВП
Белка
- - Поймали оливку
Дети делают вид, что поймали ее ртом, гладят животы и говорят: ооой, поймали оливку
- - Команда «звёзды»
Все смотрят в небо и протягивают: «аааа»