КТД «Следопыт»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 8198679dm.jpg

Форма: игра по станциям. Цели:

1. Выявление организаторских, творческих, интеллектуальных возможностей.
2. Создание в группе атмосферы сплоченности, комфортности, доверия.

Участники: 6 команд по 10-15 человек. Время игры: 1.5-2.5 часа. Место проведения: открытая площадка, местность. Игротехники: эксперты по количеству станций, ведущий, «одинокий шакал».

Реквизит:

1. Костюмы индейцев для ведущих станций.
2. Томагавк войны.
3. Маршрутные листы для каждой команды.
4. Реквизит по станциям.
5. Карта, разделенная на 72 части.

Описание игры: На месте старта игры выстроены все команды – участницы. Внезапно по-является «совет старейшин» (эксперты станций).

Старейшина: Сегодня одинокий шакал вырыл топор войны и всем нам, о краснокожие братья, грозит беда. Чтобы сохранить мир между нашими племенами вы должны пройти испытания. После каждого испытания ваше племя получит часть карты, которая поможет нам отыскать одинокого шакала и вновь зарыть топор войны. Но! Есть одно условие: проходя по индейским тропам нельзя встречаться с другими племенами, иначе может за-вязаться битва. Торопитесь, о краснокожие братья, близится страшный час!!! Вожди уходят на станции. Командам раздаются маршрутные листы, и дублируется зада-ние.

Ведущий: Перевожу с индейского на индейский. Задача каждого племени пройти все ис-пытания, качественно и быстро выполнить задания вождей. При этом нельзя встречаться с другими племенами, чтобы не вступать с ними в битву. Битва – это дополнительное за-дание, за выполнение которого начисляются дополнительные баллы. Не забудьте собрать кусочки карты.

По сигналу ведущего команды отправляются по своим маршрутам.


1. «Западня»

На широком лестничном пролете натягивается веревка. Группа должна спуститься или подняться по лестнице, перебираясь через веревку без помощи рук и не подлазия под нее. При выполнения задания важна взаимопомощь в группе и фантазия. Баллы ставятся по количеству игроков. Если игрок заденет веревку, то минус 1 балл.


2. «Застенчивые ивы»

Музыкальная станция. На ней игроки выполняют следующее задания:

1. Спеть и проинсценировать старинную индейскую песню. (1 балл).
2. Ответить на музыкальные вопросы словами из песен, например:

Вопрос: А почему, почему, почему был светофор зеленый? Ответ: Зеленое небо, красные облака, а больше краски не было у чудака. За каждый правильный ответ – 1 балл.


3. «Песнь белого орла»

Группе предлагается буриме (зарифмованные слова), из которых они должны сложить стихи.

Например:

скво – каково
Стрела – замерла

Максимальный балл – 3 балла.


4. «Зоркий глаз»

Среди веток, на высоком дереве укрепляется поле для игры в «Дартс». Задача ко-манды максимально точно попасть в него. Для данной станции лучше использо-вать детский «Дартс», где вместо стрел используются мячики с липким слоем. За каждое попадание – 1 балл.


5. «Индейское письмо»

На станции находится послание – индейское письмо, но ... оно попало в воду, и не-много размылись буквы. Задача команды – расшифровать письмо, дописав буквы. Максимальный балл – 3 балла.


6. «Ритуальная поляна»

Танцевальная станция. Группе предлагается придумать индейский ритуальный танец, исполнить его и объяснить его значение. Максимальный балл – 3 балла.


7. «Там-тамы»

Станция шумового оркестра. На станции находится список арий из опер, балетов, фрагментов, классических произведений:

1. П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» балет «Лебединое озеро»
2. Мендельсон «Свадебный марш»
3. В.А.Моцарт «Турецкий марш»

Команде необходимо вспомнить эти произведения и исполнить их без голосового сопровождения на любых предметах. За каждое произведение – 1 балл.


8. «Индейский листок»

Группе дается игровая ситуация: все вы вожди племени, которое собирается уйти в саванну, чтобы освободить свое место молодым. Но, прежде чем уйти, вы должны напи-сать племени свой наказ, проявив все свое мастерство красноречия и художественный дар. Задача: выпуск тематического информационного листка. Максимальный балл – 3 балла.


9. «Вигвам вождя»

Интеллектуальная станция. Все члены группы, отжимаясь, должны отвечать на во-просы типа:

1. Какие писатели писали об индейцах?
2. Названия, каких индейских племен вы знаете?
3. Какие предметы являются символами войны у индейцев?

Особенность данной станции в том, что на вопросы необходимо отвечать, выпол-няя какие-либо физические упражнения минимальной сложности. Шутливо стан-ция может называться «Интеллектуальная зарядка». За каждый правильный ответ – 1 балл.


10. «Дом водяной крысы»

Для конкурса необходимы тазик с водой и бумажные кораблики (по количеству отрядов). Задача игроков – провести кораблик по кругу, дуя на него, большее количество раз за минуту. За каждый круг – 1 балл.


11. «Переправа бизона»

Для работы необходимо подготовить крепкую палку, разметить дистанцию: 50 метров между стартом и финишем. В группе выбираются 2-4 «охотника» – наиболее сильные, выносливые ребята. Ос-тальные – «бизоны», которых «охотники» должны перенести от линии старта до линии финиша. Задача «охотников» – перенести как можно больше «бизонов», не уронив их на землю. За каждого переправленного человека – 1 балл.


12. «Змеиная тропа»

Для работы необходимы две лавочки, между которыми натянута веревка. Задача игроков – проползти под веревкой, не задев ее. Сколько человек проползет под веревкой – столько баллов.


Битвы

Для каждой станции заранее готовятся дополнительные задания. Если 2 группы встреча-ются на станции, они должны выполнить задание – «вступить в битву». Команда, выпол-нившая задание лучше, выигрывает бой и получает дополнительные баллы.

После того, как все племена-команды соберутся на месте финиша, участники игры долж-ны встать в круг и исполнить ритуальные индейские песни. В это время командиры ко-манд собирают карту, а эксперты подсчитывают баллы, набранные командами. Побе-дившей команде предоставляется возможность по карте обнаружить одинокого шакала и зарыть томагавк войны.


Вопросы для станции «застенчивые ивы»

1. Ах, почему, почему, почему свет светофора зеленый? 2. Ай-яй-яй девчонка, где взяла такие ножки? 3. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти мальчишки? 4. Ну, где же вы девчонки? 5. Когда в тебя вселился этот бес? 6. Ну, что тебя так тянет танцевать? 7. Почему, почему на тебя повелась? 8. How much is the fish? 9. Зачем, зачем ты снова повстречался? 10. Зачем вы девочки любите белобрысых? 11. Почему умирает любовь? 12. Что стоишь качаясь? 13. Где ты была и почему ты не пришла я не пойму? 14. Где же ты есть земной мой сон? 15. Кто? Кто? Кто? Кто нам поможет вернуть вновь наше счастье, нашу любовь? 16. Что ты рисуешь мой мальчик на чертовой крыше? 17. Подождем мою маму? 18. Куда уходит детство? 19. Что ты милая смотришь искоса? 20. Ах, что же, что же делать нам, двум веселым пацанам? 21. Что тебе снится, крейсер Аврора? 22. Ну, где же ручки?


Для станции «Индейское письмо».

IndPic.JPG