Игры энерджайзеры 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X e41d1b3fm.jpg

Разминки энерджайзеры - короткие специальные упражнения, которые имеют целью привлечь или сконцентрировать внимание детей. Разминкой может служить любое интересное упражнение или игра (часто в качестве разминки используются детские групповые игры). Ее можно проводить в начале, в середине и в конце занятия - в зависимости от цели ведущего. Кроме того, разминки могут служить в качестве мотивировки или "разогрева" к той или иной части занятия при соответствующем пояснении. Любая разминка (как и любая ситуация в жизни) имеет много разных подтекстов и может демонстрировать различные аспекты содержания занятия (например, ценность внимания, совместной работы, умения слышать друг друга и т.д.).


Играем в снежки

У нас в Новороссийске снег зимой выпадает очень редко. А так хочется покидаться снежками! Предлагаем вам сделать … искусственные снежки. Возьмите ненужные листы белой бумаги А4 (в любом офисе найдутся такие «черновики»), скомкайте их в плотные комочки – и готово.

Теперь сама игра. Она прекрасно подойдет для детского утренника. Разделите детей на две команды, а снежки на две равные по количеству кучки. Проведите разделительную линию. Это будет граница. Команды стоят по обе стороны «границы». Включается веселая музыка, и дети начинают обкидываться снежками. Задача состоит в том, чтобы перебросить на сторону противника как можно больше «снега». К игре могут присоединиться и взрослые!

Музыка внезапно обрывается – игра закончена! А теперь подсчитаем снежки. Та команда, на чьей территории оказалось меньше снежков, победила.

Игра кажется очень простой, но поверьте, она очень даже азартна!


Сядем на колени друг другу

На открытое место выходят все воспитанники и вожатые лагеря и становятся в круг. Стать нужно довольно тесно, и чтоб между людьми было одинаковое расстояние. Потом все делают поворот направо, таким образом теперь стоят в затылок друг другу. По команде все осторожно садятся другу другу на колени. Получается, что каждый человек сидит у кого-то на коленях, и в тоже время на его коленях тоже кто-то сидит.

Номер это довольно сложный в исполнении, так как люди бывают разных габаритов. Поэтому несколько человек должны руководить всем процессом: сначала правильно расставить людей, чтобы двухметровый полный парень на сел на колени девочке-дюймовочке, да и вообще чтобы парни и девушки не сидели на коленях друг у друга (половина круга стоят подряд девушки, половина - парни, на границе между ними могут сесть вожатые).

Если вы проводите мероприятие на пляже с песком, то после фотографии этого зрелища, можно и упасть всем одновременно - тоже забавно!


"Гол-мимо"

Упражнение служит для разрядки, привлечения и активизации внимания обучающихся. Может проводиться неоднократно, в любое время.

Порядок проведения

  1. Разбейте всех участников на две группы.
  2. Проинструктируйте первую группу: "Если я махну правой рукой, то вы должны кричать "Гол!". Прорепетируйте это с первой группой, добиваясь дружного крика.
  3. Проинструктируйте вторую группу: "Если я махну левой рукой, то вы должны кричать "Мимо!". Прорепетируйте это со второй группой, также добиваясь дружного крика.
  4. Далее по очереди машите руками, а группы должны кричать: "Гол! Мимо!"
  5. Когда группы освоились, начинайте путать их: машите левой рукой, направляя ее на первую группу, и наоборот.
  6. Если группы ошиблись, обратите внимание на ошибку и начинайте снова.
  7. В заключение подчеркните, что нужно быть также внимательным при выполнении следующего задания... Или: каждое решение может быть в чем-то удачным (гол) или неудачным (мимо); давайте посмотрим, какое из решений, предложенных группами, "забьет больше голов".


Проверка энергии

Это упражнение, как и предыдущее, также служит для привлечения, активизации внимания и эмоциональной разрядки. Упражнение можно проводить несколько раз.

Порядок проведения

  1. Научите участников следующему ритму:
    • прохлопать 2 раза по 5 хлопков;
    • прохлопать 2 раза по 3 хлопка;
    • два раза скрестить руки и прокричать: "Йо-йо!";
    • хлопнуть один раз.
  2. Скажите им, что так они должны делать, если вы крикните "Проверка энергии!"
  3. Прорепетируйте.
  4. Затем научите группу хлопать в обратном порядке:
    • хлопнуть один раз;
    • скрестить два раза руки, при этом крича "Уау-уау";
    • затем хлопнуть 2 раза по 3 хлопка;
    • и наконец - 2 раза по 5 хлопков;
    • закончить упражнение громким вздохом "Уффф!".
  5. Скажите участникам, что так они должны делать после первой группы хлопков, если вы крикните: "Наоборот!"
  6. Повторяйте, пока участники не смогут сделать это упражнение в одном и другом порядке.
  7. Предупредите их, что вы можете сказать неожиданно: "Проверка энергии!", а потом: "Наоборот!". И тогда участники должны следовать за вашим ритмом хлопков.


"Прием-прием"

Это упражнение демонстрирует важность внимательности и совместности действий.

Порядок проведения

  1. Предложите участникам встать или сесть в круг (либо по периметру площадки).
  2. Скажите, что сейчас они будут работать в качестве антенн для приема и передачи сообщений.
  3. Покажите, как это будет происходить: поднесите большие пальцы рук к вискам и, поворачивая ладони по очереди вверх-вниз, произнесите (называя свое имя и имя того, кого вы желаете вызвать), например: "Я - Марья Ивановна, я - Марья Ивановна, вызываю Петю!" Участники слева и справа от вас также должны поднять свои смежные руки к вискам и поворачивать их наподобие антенн (участник слева поднимает правую руку, а участник справа - левую).
  4. Порепетируйте это еще раз уже вместе с соседями.
  5. Далее объясните, что тот, кому адресовано сообщение (Петя), обязан также поднять "антенны" и вызвать уже другого участника, кого он пожелает. Соседи слева и справа от Пети должны помогать ему, поднимая смежные руки к вискам. Другой участник только тогда отвечает на сигнал, когда все антенны работают.
  6. Начните упражнение и закончите его, когда почувствуете, что обучающиеся вполне настроились и могут приступить к выполнению учебного задания.


Тридцать три

Это упражнение на внимание позволяет также физически размяться.

Порядок проведения

  1. Предложите участникам встать в круг (или образовать иную фигуру, чтобы была видна очередность участников - кто за кем следует).
  2. Объясните правила: Мы начинаем считать по кругу; один участник говорит - "один", второй - "два" и так далее по очереди. Те участники, которым предстоит сказать число, содержащее 3 (например, 3, 13, 23, 33 и т.д.), а также число, кратное трем, то есть делящееся без остатка на 3 (6, 9, 12, 18 и т.д.), должны вместо того молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся и произнес вслух число, выбывает из игры. При этом счет начинается сначала со следующего за выбывшим участником.
  3. Выполните упражнение несколько раз.


Африканский дождь

Это упражнение демонстрирует значимость совместных действий, умения слышать друг друга и всю группу как единое целое. Часто это упражнение проводится в конце мероприятия (или этапа обучения), когда участники хорошо узнают друг друга и могут почувствовать единство.

Порядок проведения

  1. Предложите всем участникам встать в круг, а сами займите место в центре круга.
  2. Объясните правила: Я буду показывать разные движения, поворачиваясь по кругу и смотря в глаза каждому участнику. Тот, с которым встретился мой взгляд, начинает делать это движение и не прекращает до тех пор, пока не встретится с моими глазами еще один раз, при этом сменив движение на новое, которое я показываю. Это упражнение должно проходить молча. Вы должны слышать друг друга и всю группу. Постарайтесь услышать, как начинается, усиливается, а потом прекращается африканский дождь.
  3. Начните щелкать пальцами обеих рук, поворачиваясь (или обходя) по кругу и смотря по очереди в глаза каждого участника. Все начинают щелкать пальцами. Это - первые капли дождя.
  4. Закончив первый круг, когда все участники уже щелкают пальцами, начните тереть ладони друг о друга - шелест дождя.
  5. Третий круг - удары по коленям - усиление дождя.
  6. Четвертый круг - топот ногами - ливень, гром.
  7. Затем все движения повторяются в обратной последовательности.
  8. Последний круг вы делаете, просто опустив руки. Все должны постепенно прекратить щелкать пальцами.

На основе идеи этого упражнения можно построить и другие шумовые оркестры. Модифицированный и усложненный вид шумовых оркестров превращает их в шумовые мини-спектакли.


Шумовые спектакли

Идея этих мини-спектаклей проста: участники разделяются на небольшие группы, каждой из которых дается задание изобразить следом за ведущим тот или иной звук, имитирующий что-либо (пение птиц, громовые раскаты и т.д.). Ведущий репетирует с каждой группой один-два раза, а затем начинает рассказ, давая знак той или иной группе для начала их "партии". В заключение, как правило, все группы исполняют свои партии вместе. Ниже приводится несколько примеров мини-спектаклей.

  1. Фейерверк. Этот мини-спектакль уместно использовать в канун приближающихся праздников или каких-то событий (например, даже чьего-либо дня рождения). Каждая группа может изображать один из видов фейерверков: кто-то кричит "ба-бах!", кто-то хлопает в ладоши или бьет по коленям, кто-то кричит "ура!" (ведущий может придумать много других звуков, которые просто не изобразить на письме). После тренировки ведущий может начать рассказ о каком-то приближающемся празднике, о том, что готовится салют или фейерверк, показывая по очереди на ту или другую группу, которая вступает со своей "партией". В завершение устраивается грандиозный фейерверк.
  2. Штурм Зимнего дворца. Этот мини-спектакль иллюстрирует шуточный рассказ ведущего об историческом событии - штурме Зимнего дворца в октябре 1917 года. "Прогремел выстрел "Авроры" (группа N 1: "Ба-бах!", группа N 2 изображает ворон: "Кар-кар-кар!"). Вооруженные солдаты и матросы бросились на штурм Зимнего (группа N 3: "Ураа!", группа N 2: "Кар-кар-кар!"). Кадеты, охраняющие Зимний, отстреливаются (группа N 4: "Тра-та-та-та-та!"; группа N 2: "Кар-кар-кар!"). Идет сражение (все группы). Зимний взят (группа N 3: "Ураа!"). Вы можете также проиллюстрировать любое из событий, которое имеет отношение к занятию или определенной дате.
  3. Утро в тропическом лесу. Группы изображают ветерок, журчание ручейка, пение первых птичек, крики попугаев, рычание и топот диких зверей, ливень и гром.


Разминки-знакомства

  1. Знакомство в парах (командах). Участники, образовав пару, знакомятся друг с другом, а затем представляют своего партнера всей группе, называя имя, место учебы (работы), а также упоминая по меньшей мере одно интересное качество, которое бы отличало партнера от всех других (либо хобби, событие из жизни и т.д.). Можно такое знакомство провести в малых группах-командах. Затем группы выбирают капитана команды, который представляет всех участников. Можно придумать название команды и девиз.
  2. Круг имен. Участники образуют большой круг, и каждый человек запоминает имя сидящего справа. Ведущий называет имя сидящего справа от него человека и свое имя в качестве примера. Человек справа повторяет имя ведущего, свое имя и прибавляет имя человека, сидящего от него справа. Третий человек повторяет имя ведущего, имя второго человека и свое имя. Игра продолжается по кругу.
  3. Карман или кошелек. Каждый вынимает какой-нибудь предмет из своего кармана или кошелька и рассказывает о себе в связи с этим предметом, объясняя, почему он характерен для него (нее).
  4. Линия дней рождений. Попросите участников построиться в соответствии с их днями рождения. Они должны это сделать молча. Когда все построятся, предложите каждому участнику назвать свой день рождения, начав с первого или последнего в линии.