Игры фасилитации

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 10dc0004.jpg

Фасилитация — это организация групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей, при максимальной вовлеченности и заинтересованности участников. Этот метод применяется и вопросах организационного развития детской группы.

Использование фасилитации в мероприятиях позволяет:

  • экономить время (четкая организация процесса, движение по плану, используя спецтехники и избегая лишних разговоров и конфликтов)
  • фокусироваться на обсуждаемом вопросе без отклонений на другие темы,
  • получать качественные и инновационные решения,
  • вовлекать всех участников и создавать рабочую атмосферу,
  • использовать опыт и идеи каждого участника группы.


Молчаливая команда

Задача группы — сложить вместе детали различной формы таким образом, чтобы получить несколько квадратов одинакового размера, по одному на каждого участника. В ходе занятия не разрешается разговаривать, и участники должны следовать определенным правилам при обмене деталями. Ключевым условием для выполнения этого упражнения является командный дух. Каждый из участников увидит одну или несколько возможностей сложить свой квадрат, но на всю группу найдется только одна правильная комбинация, позволяющая сложить все квадраты одновременно. Поэтому некоторым игрокам придется разбирать уже сложенные квадраты чтобы отдать детали другим участникам. Посыл упражнения ясен: если группа стремится достичь успеха в какой-либо задаче, все её члены обязательно должны поставить свои личные цели (в данном случае — строительство своего квадрата) ниже общих целей группы. Каждому участнику тренинга раздается свой набор разноцветных деталей. Задача участников — собрать свой квадрат из представленных деталей, обмениваясь деталями и соблюдая определенные условия, в том числе не разговаривая. Успешное завершение игры — когда у всех игроков сложатся квадраты.


Мяч

Теннисный мячик отлично подойдет для разогревающего упражнения в начале любой игры, где участники должны передавать или перекидывать друг другу какие-нибудь предметы.


Бамбуковая палка

Данная игра направлена на развитие навыков командной работы, взаимопонимания участников группы. Задача – опустить «бамбуковую палку» до пола, поддерживая ее определенным образом.


Коммуникация вслепую

Залог успеха в этой игре — умение транслировать информацию, внимательно слушать и мыслить стратегически. Участникам игры завязывают глаза и раздают на руки несколько разноцветных деталей различной формы. Задача игры состоит в том, чтобы группа, собрав друг с друга знания, определила каких деталей недостает. Игроки вовлекаются в сложный переговорный процесс.


Игра на сплочение "Башни”

Цель В упражнении тренируются навыки взаимодействия в команде.

Необходимые материалы Детали для детского конструктора, карточки с инструкциями по количеству участников (одну и ту же инструкцию можно использовать для более чем одной карточки).

Инструкции, которые следует написать на карточках:

  • Башня должна иметь высоту в 10 уровней.
  • Башня должна быть не меньше 8 уровней в высоту.
  • Башня должна быть не больше 15 уровней.
  • В строительстве можно использовать только белые, красные и желтые «кирпичики».
  • Башня должна быть построена только из белых и желтых «кирпичиков».
  • Каждый уровень должен быть единым по цвету.
  • Шестой уровень башни должен быть желтым.
  • Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.

Время 30 минут. Размер группы 12-30 человек.

Описание Участники делятся на группы по 5-8 человек, каждая группа получает некоторое количество деталей для конструктора. Тренер объясняет участникам, что каждая команда должна построить башню, но во время работы нельзя разговаривать. Каждый участник получает дополнительные инструкции на карточках, которые нельзя показывать другим.

Обсуждение

  • Происходили ли в процессе совместной работы конфликты? Каким образом они разрешались?
  • Насколько быстро участники команды поняли, что для эффективного взаимодействия необходимо понять цели каждого?
  • Как в реальной деятельности команды возможно интегрировать интересы каждого?


Командный рисовальщик

Динамичная, креативно-интерактивная игра, направленная на командное взаимодействие. Подходит для любого возраста, может применяться на улице и в помещении. Цель игры: используя «командный рисовальщик» коллективно нарисовать заданный объект или сообща пройти по лабиринту.

Это упражнение можно использовать как ледокол(разогрев участников), так и как командообразование(командное взаимодействие, определение и согласование цели, распределение групповых ролей, анализ командной работы, принятие командного решения, коммуникация и активное слушание, лидерство)

Rs0568.jpg