Игры тренинговые (набор 9)

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
12381730Ixjm.jpg

на контактность


"Поздороваться носами"

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством людей. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.

"Орех"

Делается в парах мальчик-девочка. Человеку в одну штанину кладется орех Задача партнера- "перегнать" этот орех в другую штанину.

"Найти значок"

Проводится в парах мальчик-девочка. Например, мальчик выходит за дверь. В этот момент второй мальчик прячет на девочке какой-то предмет типа значка. Лучше в неожиданных местах. Можно проводить вместе несколько пар, кто быстрее. Можно проводить "в слепую". Можно делать прищепками - пары с завязанными глазами, ведущий развешивает на них прищепки - а потом кто быстрее снимет их с партнера. Или парные соревнования.

"Рисуем на ладошках"

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

"Молекулы"

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.

"Салки-обнималки"

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.

"Определи наощупь"

Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).

"Остров - 1"

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.

"Остров-2"

Группе нужно уместиться на "острове"- куске ткани. Причем, вода поднимается - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

"Путаница"

Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

"Живой мост"

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.

"Бесконечное кольцо"

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.

"Слепой скульптор"

Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.

"Встать спиной друг к другу"

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

"Сесть друг другу на колени"

Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

  • * *

В парах: встать спинами друг другу, "лечь" и расслабиться.

“Мешочек”

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

"Определение по ногам"

Девочки садятся в случайном порядке, мальчику завязывают глаза, предлагаем наощупь (по ногам!) определить кто где сидит.

"Шоколадка"

Девочки ложатся, во рту у них шоколадка, мальчикам завязывают глаза и раскручивают - задача найти "свою" девочку и откусить кусок шоколадки...

"Статуя любви."

Играет равное кол-во мальчиков и девочек. В комнате остаются трое - остальные за дверью. Скульптору предлагается слепить из пары статую любви - как он себе представляет, когда работа закончена он меняется с одним из стоящих ( мальчик с мальчиком), вызывается следующий скульптор - если первым лепил мальчик - второй девочка. Идеал - когда дети не подозревают, что им придется меняться...

"Танец на газете"

Пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке - выиграл

"Прятки в темноте"

Надо не только найти но и узнать на ощупь.

"Бревно дедушки Ленина"

Группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.

"Яблоко на веревке"

Подвешивается на капронке и пара должна его съесть не пользуясь руками - проводится как соревнование пар. (Но можно группой - кто первый откусит - или по очереди). Веселее когда они прыгают на одной ноге. Hе попавший в группу - выбывает

"Универсальный оппонент"

По кругу каждый выдвигает какой-то тезис, а сосед в вежливой форме с ним не соглашается, находя даже самые абсурдные аргументы. (Один юноша, не соглашавшийся со всей аудиторией, даже умудрялся абсурдные аргументы делать весьма убедительными).

"Публичное выступление"

Каждый готовит трехминутное выступление на какую-либо тему. Задача - четко структурировать его по схеме: вступление (главное - привлечь внимание и установить контакт со слушателями), основная часть (непротиворечивая и четкая аргументация в доказательство не более трех тезисов), заключение (выводы, призывы к дальнейшим действиям, указания на нерешенные проблемы или личное отношение).

"Пресс-конференция"

Каждый выбирает, какого персонажа он мог бы представлять на пресс-конференции. Условие: персонаж должен восприниматься неоднозначно (директор школы, выступающий за продление учебного года; мэр, принявший решение повысить плату за проезд). Те персонажи, которые вызывают наибольший интерес, проводят свои пресс-конференции. Задача: склонить аудиторию на свою сторону.

"Планирование"

Каждый составляет план-график простейшей работы (приготовление супа). Работа разбивается на процедуры, соединяемые стрелками (последовательно или параллельные цепочки процедур). Последняя процедура - приемка работы. Против каждой процедуры - минимально и максимально необходимое время. Графики пускаются по кругу с пометками всех присутствующих. (Кто суп не посолил, кто овощи не почистил. Полезно)

"Совещание"

Объявляется тема совещания, каждый вытаскивает свою роль на бумажке (председатель, докладчик, эксперт, сотрудники с различающимися по обсуждаемой теме позициями). Задача каждого - добиться принятия выгодного ему решения. После итогов совещания - обсуждение, кому удалось добиться цели.

"Воззвание"

Микрогруппы рисуют объявление, приглашающее на какое-либо мероприятие. После представления объявлений участники группы выбирают, на какое приглашение откликнуться.

"Объявление"

Сделать короткое объявление перед классом о каком-либо мероприятии, чтобы заинтересовать.

"Активное слушание"

Идет диалог, каждая реплика в котором начинается с вариативного повторения высказывания собеседника.

"Говоря, говори"

Двое участников, сидя друг напротив друга, одновременно что-то в своей обычной манер друг другу говорят. Задача: "переговорить" партнера (кто первый не выдержит), воспроизвести по окончании беседы то, что говорил тебе твой партнер.

"Смысловой перевод"

Идет эмоциональный диалог двух персонажей. Рядом с ними сидят два "смысловых переводчика", которые вслед за каждой репликой своего персонажа переводят ее эмоциональное содержание в смысловое. По завершении диалога персонажи комментируют: насколько точны были переводчики.

"Байка"

Все слушают историю. Каждый получает задание: рассказать ее в определенной аудитории (детский сад, колония, заседание педсовета). На рассказ отводится минута. Оценки, обсуждение.

"Киндасовский диалог"

Юмор как средство коммуникации. Построить диалог так, чтобы в конце каждой реплики шли шутка, афоризм или анекдот. (О, это было туго. Особенно по части афоризмов. Киндасово у нас в Карелии есть, этакая юморная деревня).

"Спокойствие"

Один из партнеров расслабляется, закрывает глаза. Другой партнер задает ему вопросы, стараясь постепенно вывести его из равновесия. (На грани. Которую почувствовали и не решились перейти.)

"Комплимент"

Каждый по кругу говорит соседу справа комплимент. (Несколько случаев "комплиментов наоборот" типа "какие красивые у тебя очки").

“Третьим будешь?”

Участники располагаются на стульях кругом, кроме того, необходимо добавить в круг 5-6 пустых стульев, поставленных не рядом. Двое участников, начинающих игру, встают и идут, обнявшись, по кругу, вдоль участников и пустых стульев. Кому-нибудь из сидящих, на свое усмотрение, они говорят: “Привет! Третьим будешь?” Участник отвечает либо согласием (фразы типа: “А как же!” или “Со всем нашим удовольствием!” или “ваше предложение столь любезно, что я был бы последним негодяем, если бы позволил себе отказаться), либо отказом (фразу типа: “Нет, ни за что!”). В случае получения отказа участник остается сидеть, а двое, обнявшись, идут дальше и делают предложение кому-нибудь еще, и так до тех пор, пока кто-нибудь из участников не согласится довести численность бредущих до классической величины. Он встает, и все трое идут дальше, пока один из двух участников, начавших игру, не сядет на один из свободных стульев со словами “Что-то у меня ноги не идут!” Двое оставшихся в вертикальном положении начинают искать себе товарища, и игра продолжается. Перед началом игры скажите участникам, что они могут воспользоваться случаем и сесть рядом с тем, с кем хотелось бы, но место занято. Это придаст игре некое социометрическое начало. Продолжайте игру до тех пор, пока не надоест, пока позволяет время, пока предложения не будут сделаны каждому участнику игры.


“Знакомство со знакомым”

Предлагается разбиться на пары с людьми, которых вы не очень хорошо знаете. Дается 5 минут на беседу, в который нужно выяснить, каким человек был в возрасте 10 лет. Напрямую вопрос задавать нельзя. Потом каждый рассказывает про каждого.

Финал игры у нас был как-то смазан. Мы пытались это дело обсудить, но ничего из этого не вышло, поэтому теперь я не знаю какой у нее должен быть финал.

“Передача информации”

Просим несколько человек выйти из комнаты. Первый заходит и ему предлагается прослушать запись на пленке. Он слушает ее один раз и должен ее запомнить, а потом опять надиктовать на диктофон. Следующий человек слушает эту запись и повторяет также. Потом следующий. Информация неизбежно искажается.

Потом все вместе слушают начальный вариант. Дальше идет обсуждение. Или как вариант - какая-то информация как можно что-то запомнить, упражнения на запоминание, можно еще раз попробовать запомнить какое-то сообщение.

“Рассказ”

По кругу каждый говорит одну-две фразы, чтобы получился рассказ с завязкой, кульминацией и развязкой. Вариант: то же самое, но не фразы, а кадры из фильма (т.е. настоящее время и более подробное описание).

"Поймай мячик"

Все встают в круг. Берут друг друга под руки, и протягивают ладони вперед. Перебрасывают по кругу мячик (мешочек)

1. перекидываем соседу
2. Через одного человека
3. через двух человек.

Если мячик падает - игра начинается заново.

"Бесконечное кольцо"

Из веревки делается кольцо. Все встают в круг. не расцепляя рук нужно провести веревочку по всем играющим (нужно пролезать в веревочку - нельхя помогать руками и зубами)

"Гусеница"

Подготовить бумажки с названием частей тела. Два человека берут по бумажки и прижимаются теми частями тела, которыеуказаны в бумажках. Второй человек - вытягивает вторую бумажку, где написано к какому месту должен прижатся следующий игрок и т.д.

"Тройка!

Все делятся на группы по три человека. Каждый игрок прискаивает себе обозначение А,В,С. Каждая группа должна выработать общее решение (например: в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, какой купить букет и т.д.) но, есть условие

Игрок под буквой А - слепой, но слышит и говорит
Игрок под буквой В - глухой, но может видеть и двигаться
Игрок под буквой С - паралитик, но все видит и слышит, но не может двигаться и говорить

"Репка"

играющих 7 человек. действующие лица: репка, дед, бабка, внучка, жучка, мышка, крот. Дед со своим семейством старается убедить репку вылезти из грядки, а крот - остаться на грядке. Репка принимает решение в чью-либо сторону.

"Нанизанные люди"

Все делятся в команды от 10 до 15 человек. Задание: продеть веревку через одежду всей команды, веревка должна проходить под одждой, нельзя использовать петли для ремня на брюках.