Игры тренинговые (набор 40)

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
22dsm.jpg

ЛИДЕР.

Реквизит. Лист бумаги А4, один карандаш на каждую пару участников, стол и два стула.

Число участников. Любое, кратное двум.

Правила. Участники рассчитываются на первый-второй и рассаживаются по разным сторонам столов. Каждой паре выдается один карандаш и один лист бумаги. Игра проходит в три этапа. По сигналу ведущего каждая пара молча рисует один рисунок одним карандашом. На одном листе бумаги.

1 этап. Ведущий дает задание нарисовать произвольный рисунок. Номера первые передвигаются на один стол, меняясь партнерами.

2 этап. Каждая пара рисует что-то определенное, например, домик и кошку. Смена партнеров.

3 этап. И первые, и вторые номера задание получают отдельно друг от друга. Ведущий говорит каждой группе почти одно и то же: «Вы — самый классный художник. Ваша задача — во что бы то ни стало нарисовать свой рисунок». При этом №1 должны рисовать, например, кошку, а № 2 — непременно дом.

После этого все рисунки вывешиваются, и группа переходит к обсуждению.


СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ДУЕТ.

Реквизит. Нет. Необходимо лишь помещение со стоящими стульями и пространство для свободы перемещения.

Число участников. Любое.

Правила. Ведущий объявляет «Сильный ветер дует и сдувает всех тех …». Дальше нужно назвать какой-либо признак. Например, тех, кто в черных ботинках. Как только фраза заканчивается, все, у кого черные ботинки, должны пересесть на другой стул. Ведущий тоже старается сесть на свободное место. Тот, кому места не хватило, становится ведущим.


KlTren.JPG

ГАЛОЧКИ-ПАЛОЧКИ.

Реквизит. Лист ватмана А0 (или доска) с нарисованной сеткой (11х11 ячеек), правилами и целью игры. Цель: набрать максимальное количество очков (должно быть написано ярко).

Число участников. Любое, разбитое на 2 команды.

Правила. Группа, поставившая подряд 8 значков одного типа (по вертикали, горизонтали, диагонали), получает 1 очко. Ведущий читает написанные правила, предлагает участникам разделиться на 2 команды и выбрать одного представителя от каждой команды. Кроме того, каждая команда должна выбрать свой значок для игры: кружок, точку, крестик, галочку и т.д. Нужно также выработать правила сообщения между группой и ее представителем. После обсуждения, которое длится 3-5 минут, представители выходят к доске. Ведущий проводит жеребьевку, чтобы определить, кто начинает игру первым.

После этого ведущий еще раз объясняет правила, и игра начинается. Ходы делаются по очереди. Можно играть как по времени, так и по количеству ходов. Важно: это игра на сотрудничество. Есть два пути ее развития. Первый — участники мешают друг другу и не дают поставить в ряд 8 одинаковых значков. Второй — они договариваются и не мешают. Набрать максимум очков можно только при втором варианте. Когда течение игры становится понятным, ведущий может ее остановить и начать обсуждение.


ЧЕЛОВЕК К ЧЕЛОВЕКУ (БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ).

Реквизит. Нет.

Число участников. Не ограничено.

Правила. Участники движутся по комнате в произвольных направлениях (можно под музыку, под звон колокольчика или просто под слова «Двигаемся»). По сигналу «стоп» ведущий называет то, что должны выполнять участники. Например, "Локоть к локтю", или "Пятка к пятке", или "Рукав к рукаву". Все находят пары и выполняют задание. Затем по сигналу движение начинается снова, до тех пор, пока ведущий не скажет: "Человек к человеку — по пять (например)". Тогда все объединяются в группы по пять и могут продолжать работать в таких группах.


ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ РЕКУ.

Реквизит. Листы бумаги А4 по одному на каждого участника. (Вариант - куски газеты разного размера).

Число участников Любое (вариант — две команды).

Правила На полу (асфальте, земле) ведущий обозначает берега реки и говорит, что между этими берегами течет ядовитая река. Её необходимо перейти по камням, роль которых выполняют листы бумаги. При этом камни остаются на месте, если на них стоит человек (неважно, одной или двумя ногами). Пустышки течение уносит (ведущий сам убирает листки). Вариант — возможно, "всплывают" новые. Если человек оступился, и нога оказалась в воде, то вся группа начинает движение сначала. Переходить реку нужно, касаясь друг друга (варианты: касанием может считаться касание одеждой, либо только частями тела). Группа должна переправиться через реку в полном составе.


КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ.

Реквизит. Один или несколько мячиков.

Правила.

I вариант: Сначала один мяч перебрасывается между участниками так, чтобы он побывал у каждого. Порядок нужно запомнить. Ведущий подбрасывает новые мячики, увеличивая скорость вбрасывания.

II вариант: Один мячик перебрасывается с просьбой запомнить последовательность. Задача: мячик должен побывать у каждого участника и не упасть на пол. После репетиции ведущий засекает время и говорит: "Вы сделали упражнение за две минуты. Хорошо, но я знаю группу, которая делает это быстрее. Как вы думаете, сможете ли вы улучшить свой результат?" Группа, как правило, кричит "Да". "Хорошо, я даю вам пять минут потренироваться и попробовать сделать это быстрее". Таких итераций можно делать несколько. Самый быстрый вариант — когда участники образуют трубу из рук, и мяч просто бросают в эту трубу сверху вниз. Такой процесс занимает несколько секунд.


СНЕЖНЫЙ КОМ.

Реквизит. Нет.

Число участников. Любое.

Правила. Все становятся в круг. Задание: первый участник должен назвать свое имя и сопроводить его каким-либо жестом. Следующий за ним повторяет имя и движение предыдущего участника и добавляет свои имя и жест. Самый последний повторяет имена и жесты всех участников.


САЙМОН СКАЗАЛ.

Реквизит. Нет.

Число участников. Любое.

Правила. Ведущий показывает движение и повторяет его. Участники должны его тоже повторить, но только в том случае, если ведущий произнес: "Саймон сказал…". Первый из тех, кто ошибся, становится ведущим.


ЛИНИИ.

Реквизит. Нет.

Число участников. Не ограничено.

Правила. Участники разбиваются на пары и становятся в две линии, друг напротив друга. Ведущий дает задание разыграть в парах определенную ситуацию. Например:

  • "Милиционер и пьяный" - милиционер встречает пьяного и собирается отвести его в милицию, тот уговаривает его отпустить.
  • "Человек и собака" - человек бьет собаку, случайный прохожий пытается его остановить.
  • "Бабушка и милиционер" - милиционер запрещает старушке продавать какой-то товар, случайный прохожий пытается вмешаться.

В каждой ситуации есть два персонажа. На игру дается время, например, пять минут. После этого можно либо начинать обсуждение, либо сдвинуться относительно друг друга, поменять партнера или поменяться ролями.