Игры с прыжками

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
HPIM4347m.jpg

«Салки на одной ноге».

Игровая площадка ограничивается линиями. Класс делится на две команды: салки и убегающие. Убегающие бегают по площадке, увертываясь от салок. Команда салок садится на скамейку. По очереди встает первый салка, поднимает руку и громко говорит: «Я салка», после чего прыгая на одной ноге пытается осалить убегающих. Салка меняется со следующим по очереди, если второй ногой коснется пола или наступит на опорную ногу. Так же для всех игроков запрещается пересекать линии, ограничивающие площадку. Если это салка, то он уступает место следующему, если убегающий, то он считается осаленным. Осаленные игроки садятся на другую скамейку. Игра заканчивается, когда некого салить, либо, когда все салки поучаствуют в игре. Подводится итог. Затем команды меняются ролями. В конце второй игры сравниваются результаты обеих команд и определяется победитель – осалившие большее количество игроков с меньшим количеством салок.


Кузнечики

Команды – в колоннах у стартовой линии. В отдалении – флажки (кегли, мячи). Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до флажка, огибают его и прыгают обратно. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает. Вариант. Вперед – прыжки на левой ноге, обратно – на правой или наоборот.


Прыжки по кочкам

Команды построены перед стартовой линией. Перед ними «болото», где есть «кочки» (круги диаметром до 40 см). Расстояние между «кочками» варьируется в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. По сигналу преподавателя каждый из игроков поочередно преодолевает «болото» прыжками по «кочкам» туда и обратно, обогнув флажок (кеглю, мяч). Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим числом штрафных очков (штрафное очко – если прыжок не точный, нога соскочила с «кочки»).


Зайцы и Жучка

На одной стороне зала (площадки) собачка Жучка, а на другой – Зайцы (их домики, норы можно обозначить обручами). По середине зала (площадки) – «забор» (обозначают веревкой, натянутой на высоте 30-40 см от пола; её можно привязать к стойкам или просто держать). За забором находится огород, который охраняет Жучка. Перед началом игры Зайцы находятся в норах, а Жучка – дома. Если Зайцев много, то они сидят в норах парами (тройками). Преподаватель подает команду «Зайцы, в огород!» Зайцы по очереди перепрыгивают через забор (нужно приземляться на обе ноги), и оказавшись в огороде, едят капусту (бегают, прыгают).

Когда преподаватель произнесет: «Жучка!» или «Гав-гав!» - Жучка начинает ловить Зайцев (нужно дотронуться до Зайца рукой, и он остается на месте). Зайцы бегут к норам, где они оказываются в безопасности. Заяц должен бежать в свою, а не в соседнюю нору. Прибежавшие встают позади ожидающих очереди бежать в огород. Преподаватель отмечает пойманных Зайцев и отпускает их в норы (позже они могут снова наведаться в огород). Жучка идет на свое место. По условиям игры она может: добежать только до забора; перепрыгнуть через забор и преследовать Зайцев до их нор. Наиболее ловкими считаются ребята, которые ни разу не попались Жучке.


Волк во рву

Поперек зала (площадки) – «ров» шириной в 1,5 – 2 детских шага (обозначенный веревками, лентами). Во рву сидит Волк. Козы по сигналу перебегают с одной стороны зала (площадки) на другую, перепрыгивая по пути через ров. Волк, не выбегая изо рва, старается поймать перепрыгивающих Коз (осалить касанием руки). Осаленные игроки выбывают из игры. Перебежки Коз повторяются 3-4 раза, после чего назначается новый водящий (Волк). Вариант. Во рву могут быть 2-3 Волка.


Воробышки

Чертится круг диаметром 4-6 м. Водящий (Кошка) становится в центр круга, а остальные игроки (Воробышки) – за кругом. По сигналу Воробышки впрыгивают в круг, прыгают в нём, выпрыгивают из него. Кошка старается поймать (осалить) их в круге. Осаленный игрок становится водящим (Кошкой).

Вариант. Воробышки прыгают на одной ноге.


Перепрыгни через ров!

На площадке мелом рисуют две параллельные линии на расстоянии полуметра одна от другой - это "ров". Затем по считалке они делятся на две команды, которые выстраиваются по обе стороны "рва" на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами ребята подходят ко "рву" и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: "Прыгай!", "Не прыгай!" Выигрывает та команда, в которой больше ребят сумели перепрыгнуть через "ров", не наступив на черту.


Скачка

По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга.