Игры с пластмассовой тарелочкой

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
10547616VIZm.jpg
10fdgdfgm.jpg

Игры с пластмассовой тарелочкой (фрисби). Красив полет пластмассовой тарелочки! Это, пожалуй, самый легкий и незамысловатый снаряд, с которым можно провести несколько интересных игр. Но прежде чем приступить к играм, надо научиться правильно держать тарелочку, точно передавать и ловить ее. Держат летающую тарелочку следующим образом: большой палец на верхней (выпуклой) плоскости, остальные — под краем, на некотором расстоянии от туловища, слегка наклонив вниз стороной, обращенной к туловищу. Бросок начинают, развернувшись плечом к цели, при этом кисть руки с тарелкой закручена. Затем делают взмах кистью вперед, раскручивая тарелку, с одновременным шагом по направлению к цели. Рука при этом выпрямляется.

Ловят тарелку пружинным движением руки. При этом указательный палец располагается на верхней плоскости тарелки, а большой — под краем. Для того чтобы научиться ловить тарелку, можно выполнить ряд упражнений: подбрасывание тарелки вверх с последующей ловлей, передача тарелки друг другу, стоя на расстоянии 4 — 5 м. А вот несколько игр с летающей тарелочкой.

КТО ДАЛЬШЕ?

Участники по очереди бросают тарелку от условной (стартовой) линии. Каждый старается метнуть тарелку как можно дальше. Как и в спорте, каждому дается по три попытки, которые участники выполняют одну за другой. Чтобы оценка броска была более объективной, один из игроков (чья очередь метать последним) находится в поле и втыкает прутик (кладет кубик) туда, где коснулась земли тарелочка. У кого бросок оказался самым далеким, — тот и победитель игры.

ТРЕУГОЛЬНИК

Шестерка участников делится пополам. Каждая тройка — команда. Игроки встают по треугольнику в 8 — 10 шагах друг от друга. При этом одна тройка находится недалеко от другой, чтобы легче было наблюдать за игрой соседей.

У одного из игроков в каждой тройке — тарелочка. По сигналу, который дает играющий судья, начинается переброска тарелочки вправо по кругу от игрока к игроку. Задача каждой команды-тройки не уронить ее на землю в течение 3—5 минут, отведенных на игру. Если же тарелочка упала, ее поднимает один из игроков и продолжает передачи. В какой тройке за установленное время будет меньше неточных передач (падений тарелочки), та команда и выиграла. При повторении игры тарелочку метают влево, то есть против часовой стрелки. Команды могут быть смешанными или раздельными. Не исключено, что тройка девушек может обыграть команду юношей.

ПО КРУГУ

Для игры нужны две тарелочки, желательно разного цвета. Шестерка игроков встает по кругу в 6 — 8 шагах один от другого, а тарелочки берут в руки первый и четвертый номера. Договариваются начинать метать обе тарелочки одновременно влево по кругу. Каждый старается ловко поймать тарелочку и точно бросить ее игроку, стоящему слева. В ходе игры одна тарелочка должна «догнать» другую. Игрок, который не успел освободиться от тарелочки в то время, как к нему прилетела вторая,— выходит из круга, и игра возобновляется. Снова игрок, оказавшийся с двумя тарелочками (это обычно случается, если одну из них он уронил на землю), выбывает из круга. Игра заканчивается, когда из шести игроков право продолжать игру получат лишь двое. Они и объявляются победителями. Однако и они могут продолжать игру, передавая тарелочку друг другу одновременно — один снизу, другой сверху (по договоренности) до тех пор, пока один из них не выронит тарелочку из рук.

Нелишне заметить, что судья может исключить из игры не только игрока, не сумевшего вовремя освободиться от пойманной тарелочки, но и того, кто бросил тарелочку неточно: слишком высоко или в сторону от партнера.

ТОЧНЫЕ БРОСКИ

В землю втыкают колышек, а от него на расстоянии (3, 10 и 14 м чертят три квадрата размером 1×1 м. Вместо квадратов можно положить гимнастические обручи или сделать мишени из веревок, натянутых на колышки, чтобы цели лучше было различить на траве.

Каждый игрок по очереди подходит к колышку и бросает одну за другой 3 раза тарелку в цель. За каждое попадание начисляются очки: в дальний квадрат — 3 очка, в средний — 2 очка, в ближний — 1 очко. Попадание от земли не засчитывается. Если брошенная тарелка осталась в квадрате, то добавляется еще 1 очко. Побеждает самый меткий участник игры, набравший наибольшую сумму очков. Если у каждого участника игры своя тарелочка, то можно условиться, что каждый бросает в цель 6 тарелок кряду, а очередной игрок собирает тарелочки, а затем сам метает их по мишеням.

ПОЙМАЙ ТАРЕЛОЧКУ!

Пятерка игроков встает по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга, а один из юношей — водящий занимает место в кругу. Игроки передают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом. Находящийся в центре круга старается перехватить тарелку или задеть ее рукой. Если это ему удается, он меняется местом с игроком, упустившим тарелочку. Водящего в кругу заменит также тот, кто уронил тарелку на землю. Если водящий в течение 3 минут не сумел отыграться, его место занимает другой игрок.




Смотреть также


Ссылки