Игры по кругу 6
«ШЕРЛОК ХОЛМС»
В игре принимают участие 15 – 20 человек. Выбирают сыщика Шерлока Холмса. Он на время удаляется. Играющие выбирают Главаря. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения (ходить, хлопать в ладоши, смеяться и так далее), которые все играющие должны в точности повторять. Возвращается Шерлок Холмс, он должен определить, кто Главарь, кому подражают все игроки. Если Шерлок Холмс угадал Главаря, он победил. После чего выбираются новые действующие лица, игра продолжается.
«КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»
Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним. Ведущий должен намеренно подавать неправильные команды, например: «Кастрюли!», «Валенки!», «Ворота!».
«ОРКЕСТР»
Играющие сидят произвольно. Каждый из них движениями рук подражает игре на определенном инструменте: скрипке, флейте, барабане, гитаре, балалайке, пианино и так далее. Ведущий также «играет» на каком-то инструменте, например: на трубе. Вдруг ведущий перестает «играть» на трубе и начинает подражать скрипачам. Скрипачи сразу же переходят на трубу. Но вот ведущий «заиграл» на флейте. Флейтисты переключаются на скрипку, то есть на тот инструмент, на котором только что «играл» ведущий. Если же ведущий снова «заиграет» на трубе, все немедленно переходят на свои первоначальные инструменты. За каждую ошибку участникам защитывается штрафное очко. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок или вообще их не допустит.
«ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»
Выбирается водящий, который в течение 1 минуты внимательно осматривает всех играющих, затем поворачивается к ним спиной, игроки меняются местами и предметами одежды. Водящий оборачивается и рассказывает, что изменилось.
«РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА»
Играющие садятся в ряд или становятся в кружок. Водящий ходит перед ребятами и говорит несколько раз: «Рыба, зверь, птица». Внезапно он останавливается перед одним из игроков и произносит одно из этих слов, например: «птица». Тот, на кого пал выбор, должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Тот, кто ответит неверно, получает штрафное очко. Победитель определяется по наименьшему числу набранных штрафных очков.
«УЗНАЙ ПЕСНЮ»
Играющие выбирают водящего, который уходит на такое расстояние, чтобы не было слышно, о чем советуются все остальные. Они выбирают песню, которую должен знать водящий, и раздают ее по слову каждому. Причем играющие должны сесть или цепочку, или в кружок. Первое слово отдается первому сидящему и так далее. Например, песня: «Вместе весело шагать по просторам…». Одному дается слово «вместе», другому – «весело» и так далее. Водящий возвращается и узнается и узнав, с кого начинается песня, задает самые неожиданные вопросы.
Например:
- - Какой у тебя размер обуви? Что ты ел сегодня утром?... В ответе должно прозвучать слово из песни.