Игры на сплочение команды 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Xz4r68jyGSc.jpg

Интеллектуальный футбол

Комментарий: командообразующее упражнение
Возраст: любой

Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть или у кого неподходящая одежда. Футбол наш будет интеллектуальный. Для этого делимся на две команды – все как в настоящем футболе.

Каждой команде нужно выбрать:

Защитников
Нападающих
Вратаря

Команда должна придумать для другой команды 5-6 разных вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т.д. И на каждый вопрос придумать 5 вариантов ответа, один из которых – правильный.

Играем так: команда задает вопрос и «кидает мяч» нападающим противника. Если нападающие не ответили на вопрос – передают мяч защитника, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не правильный – засчитывается гол. Если одна из групп игроков ответила правильно, то теперь мяч у них и они задают вопрос. Побеждает та команда, которая забьет больше голов.

Дополнительно: можно ограничить количество вариантов ответов на каждый вопрос 3мя штуками и каждой «линии» (нападение, защита, вратарь) задавать новый вопрос. Соответственно нужно придумать больше вопросов.


Упражнение «Гонконгцы»

Комментарий: командообразующее упражнение
Возраст: любой

Сейчас мы воочию увидим, какого это – быть единым коллективом, единым целым. Для этого прошу вас выстроиться в шеренгу и взяться за руки. Первый участник начинает закручиваться вокруг своей оси. В итоге должны закрутиться все. Готово? Теперь нужно обмотать получившуюся спираль веревкой. И в этом состоянии команда должна пройти определенное расстояние, не расцепляя руки и не разрывая веревку (нитку).


Упражнение «На одну букву»

Комментарий: командообразующее упражнение
Возраст: любой

Дети делятся на две команды. Вам предстоит соревнование. В течение 30 секунд (или любого другого времени) вы должны по командам найти и запомнить все предметы вокруг вас на букву (например «С»). Нужно выбрать букву, на которую вокруг наибольшее количество предметов. Теперь команды по очереди начинают называть слова. Побеждает команда, которая последней назовет слово на указанную букву.


Падающая палка

Комментарий: командообразующее упражнение
Возраст: любой

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой – либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Игра длится 5 – 7 мин. Важно, чтобы круг был настолько большой, чтобы детям тяжело было прибежать, но чтобы они успели это сделать


Маленькие зелененькие человечки

Комментарий: командообразующее упражнение
Возраст: любой

«Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!»

Дополнительно: Заранее продумайте как можно более разнообразный и релаксирующий текст, что дети «делают на природе». Очень важно будет проследить процесс, кого защищают и кто защищает. В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.


Одноногий Джо

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы — пропрыгать без разрыва определенное расстояние.


Сиамские близнецы

Возраст: любой

Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека, стоящего в кругу, себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.


Слепая геометрия

Возраст: любой

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Вожатый дает задание – вы должны, не открывая глаз, построить фигуру. Ровный круг, квадрат, треугольник, звезда (все фигуры по очереди). Упражнение на командное взаимодействие.


Прыжок с места

Все участники стоят в одну линию, их задача прыгнуть в длину, одновременно. Можно усложнить задачу, чтобы они этот прыжок делали молча.


Спина к спине

Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое — стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения — группа из нескольких человек (всего отряда), стоящих в кольце, либо в линию друг напротив друга.


Клоун

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек(если в вашей группе меньше 12 человек, делить не надо пусть на время сорквнуются). Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!


Яблочко

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.


Опора

У каждого человека из команды есть 3 целых точки опоры: каждая нога и рука по 0,5, попа-1. Команде дается задание, сделать из себя какое-то кол-во опор.


Человеческий клубок

Игра предоставляет возможность попробовать себя каждому и всем вместе поработать на благо всех. все становятся в круг, протягивают руки в центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук.


Левый берег, правый берег

Дети становятся в колонну друг за другом. Ведущий (аниматор, вожатый) отходит от них на определенное расстояние и говорит, что дети должны добраться до него. НО они не могут использовать стопы ног. Каждый по очереди начиная с первого придумывает способ и добирается до ведущего. Главное условие игры в том, что если один ребенок прошел, например, на четвереньках , то больше никто не может использовать этот способ. Тот, кто прошел задание, может помогать тем, кому это только предстоит (перенести его на спине и др. главное соблюсти технику безопасности) . Самое сложное достается детям, которые встали в конце колонны, так как самые легкие способы уже использованы. Дети начинают мыслить коллективно, использовать подручные вещи (других людей, стулья).


Прыжок без парашюта

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.