Игры на санях

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ping2m.jpg

«Карельские гонки». Проводится по насту хорошо утоптанной зимней дороги. Сидя на санках и упираясь в специальные упоры, установленные над полозьями, участники этого состязания должны проехать по прямой санной дороге 50 м и добраться до финиша, отталкиваясь лыжными палками. Можно провести состязание в виде эстафеты. Первые номера, начавшие гонку, добираются до финиша и таким же образом возвращаются обратно, либо на финише их ждут вторые номера, которые поворачивают сани и мчатся к линии старта. Там снова происходит смена пассажиров – третьи номера поворачивают санки и мчатся к финишу. Победу в эстафетной гонке одерживает команда, которая раньше других пройдет дистанцию туда и обратно.

«С шестом на санках». В этой игре на санях стоят. Стоящий на санях должен отталкиваться о твердый наст укатанной дороги шестом. Можно воспользоваться и лыжной палкой. Отталкиваться можно сзади, слева, справа. При этом, отталкиваясь, надо уметь сохранить равновесие, перенося тяжесть с одного полоза саней на другой. Только таким образом можно увеличить скорость. В гонках с шестом можно скользить не только по прямой, но и по извилистой линии, управляя санями. Для этого на трассе выставляют 8–10 флажков, которые нельзя пропустить – нужно обойти их и не сбить.

«Тройки». Для этой игры можно сделать дугу для «коренного», красочно оформив ее лентами. Из разноцветных лент можно сделать также и «вожжи». По условиям игры девушка может сидеть или стоять на санках. Дистанция для таких гонок не должна превышать 100 м, чтобы на всем расстоянии от старта до финиша зрители могли наблюдать забег. Кроме того, на таком отрезке участники имеют возможность развить предельную скорость. В каждом забеге должно быть не более 3 «троек». Победители каждого забега выходят в полуфинал, а затем в финал.

«Эстафета с санками». Устраивается на утоптанной снежной площадке или укатанной дороге. В каждой команде должно быть четное число участников – 8–10–12. Участники каждой команды имеют не только флаг своего цвета, но и повязки на рукавах, чтобы зрители успевали разобраться, кто же идет впереди. Дистанция эстафеты – 50 м. По условиям игры нечетные номера везут своих партнеров от старта, т. е. 50 м. На линии финиша они должны успеть повернуть сани на 180 град, и поменяться ролями: тот, кто был пассажиром, теперь буксирует партнера на линию старта. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.