Игры на развитие памяти
КАДРЫ ИЗ КИНОФИЛЬМА
Ведущий задает тему кинофильма. Следующий повторяет тему и добавляет предложение, фразу или слово, которые ассоциируются с этой темой. Следующий повторяет сказанное первым, вторым и добавляет свое и т.д. Цель упражнения: развитие памяти, а самое главное - воображения и фантазии. Игра проводится по принципу накопления, несколько кругов.
СКАЖИ МИМИКОЙ
Игра по парам. Первый показывает мимикой задание второму, который, в свою очередь, должен выполнить его. Затем играющие меняются ролями. Цель игры: научиться понимать товарища по взгляду.
ОТСТУЧИ РИТМ
Ведущий "выбивает" ладошкой по коленке определенный ритм. Все играющие без ошибок отстукивают то же самое, а последний отстукивает этот ритм, но уже в обратной после довательности, и все повторяют то же самое. Игра проводится несколько раз. Для каждой новой игры ритм меняется. Цель игры: развитие чувства ритма.
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН (мимикой)
Все становятся по кругу спиной друг к другу. Первый показывает любое выражение лица рядом стоящему, тот - то же самое своему соседу и т. д., пока не дойдет до того, кто передал. Затем свое выражение передает следующий и т. д. Цель игры - научиться точно передавать мимику друг друга.
МЫ - ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий с ребятами говорят такие слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3,- все с гримасами замри". Цель игры: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.
ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА
Все садятся кругом. Распределяется алфавит по порядку. Если ребят меньше, то можно дать по 2 или 3 буквы. Затем ведущий говорит фразу и начинаем ее писать. Чья буква должна писаться, тот хлопает в ладоши и т. д. Темп игры может увеличиваться. Задача, цель игры: развитие внимания, реакции.