Игры на развитие мышления
Оскар Бренифье: игры на развитие мышления
Игра №1. Задача: концептуализация
Учимся называть и, следовательно, лучше понимать то, о чем мы говорим.
Принцип: Назовите области, которым принадлежат предложенные вещи и категории, которые их определяют.
Пример: корова – это животное. Но она также: живое существо, производитель молока, млекопитающее, священное животное.
Играйте! Для каждых из этих слов определите несколько областей, которым они принадлежат. Ручка, стол, штаны, автомобиль, чашка, Париж, преподаватель, злюка, игрок, дерево, ангел, лошадь, любовь, словарь, компьютер, живот, часы, кислород, река, грязь.
Пометка: если играют несколько человек, выигрывает тот, кто найдет больше всего категорий. Группа может определить жюри, которое будет решать, можно принять категорию или нет.
Игра № 2. Задача: выносить суждения и аргументировать
Это означает определять законность суждения и углублять сказанное, находя причины, оправдывающие утверждение.
Принцип: в этом упражнении определите, соответствуют ли утверждения природе человека. Скажите согласны вы или нет и почему. Если можно и согласиться и возразить, скажите, каким образом утверждение истинно и каким образом ложно.
Пример: Для человека естественно играть? Да, потому что он следует инстинкту игры, через который проявляется его свобода и радость жизни. Нет, потому что в более старшем возрасте, человек в основном занят выживанием и решением проблем. Поэтому он воспринимает все слишком серьезно.
Играйте! Для человека естественно: есть, болеть, злиться, работать, ходить в школу, повиноваться закону, слушаться родителей, иметь детей, думать, ревновать, бояться?
Игра № 3. Задача: интерпретировать
Это означает придавать смысл сказанному. Интерпретация – очень важный аспект общения. Она заключается в том, чтобы пересказывать услышанное своими словами, чтобы понять его. Однако, идею можно по-разному интерпретировать или интерпретировать плохо…
Принцип: Проинтерпретируйте каждую простую фразу двумя возможными способами.
Пример: Джон – настоящий сорвиголова. Это может быть комплиментом: он не боится, и осмеливается рисковать. Но это также может быть и критикой: он делает глупости, подставляя себя и других опасности и не думает.
Играйте! Пьер – милый мальчик. Жак – поэт. Сильвия – философ. Джульетта – приятная девушка. Лейле всегда есть что сказать. Лора странная. Валерий – бедный мальчик. Мария – смелая девочка. Карина – серьезная девочка.
Пометка: если играет несколько человек, группа может организовать жюри, чтобы решать, приемлема интерпретация или нет.
Игра № 4. Задача: символизация
Это означает придавать идеям телесную репрезентацию. Символы – это предметы или существа, которые выражают идею. Любой предмет может символизировать идею.
Принцип: найдите для каждого предмета идею или несколько идей, которые он мог бы символизировать и приведите аргумент.
Пример: банкнота. Она может символизировать богатство, поскольку мы часто измеряем богатство количеством денег, которыми обладаем. Но она также может символизировать коррупцию, так как зачастую из-за денег мы совершаем незаконные или предосудительные действия.
Играйте! Кирпич, камень, листок бумаги, нож, кукла, паровоз, вилка, лук, ковер, стул, баланс, качели, столб, стена, дом, обруч, мяч, палка, дыра, стакан, салфетка.
Пометка: если играет несколько человек, выигрывает тот, кто находит больше идей. Группа может организовать жюри, чтобы решать, приемлемы ли предложенные идеи и доказательства или нет.