Игры на контактность

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Kllm.jpg

«Волшебная коробка»

Воображаемая волшебная коробка помещается в центр круга. Участникам необходимо по очереди достать из нее какой-нибудь предмет, и без слов сделать так, чтобы остальные могли догадаться, что это за предмет.


«Разговор через стекло»

Упражнение выполняется в парах, либо когда участники сидят в общем кругу, выбрав партнера для переговоров напротив. Задача участников – договориться о чем-либо с помощью жестов. При работе в общем кругу от участников потребуется не только умение общаться с помощью жестов, но и концентрировать внимание на своем партнере.


«Поздороваться носами»

За одну минуту поздороваться как можно с большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т.д.


«Бесконечное кольцо»

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.


«Движущийся механизм»

Каждая группа получает карточку с названием какого-либо механизма (например, стиральная машина, пылесос, тостер и т.п.), который группа должна показать. Правила: каждый должен принимать участие; 50% группы может говорить, а остальные 50% должны молчать.


«Меняются все, кто…»

Участники сидят по кругу на стульях. Водящий - в центре круга – объявляет, кто должен меняться местами. (Например, меняются те, кто утром пил кофе; меняются те, кто купался в море; меняются те, у кого есть сестры и т.д.). Все участники, которые обладают указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться местами с кем-то из вставших. Водящий во время обмена должен занять одно из освободившихся мест. Водящим становится тот, кто остался без стула.


«Апельсин»

Перекидывая друг-другу мячик, давать любые возможные определения апельсину. Упражнение активизирует творческое мышление, внимание, хорошо поддерживает рабочую мотивацию.


«Сплетенные руки»

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Один выходит из комнаты. Остальные, не отпуская рук, запутываются. Тот, кто был за дверью, должен распутать группу, чтобы все снова встали в круг.


«Видение других»

Доброволец, сидящий на стуле, спиной к группе должен дать детальное описание внешнего вида кого-нибудь из участников. Задача группы догадаться о ком из присутствующих идет речь.


«Узнай, кого нет»

Все участники закрывают глаза. А в это время ведущий трогает кого-нибудь за плечо. Тот, кого он тронул, бесшумно уходит. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назовет отсутствующего игрока, тот выигрывает.


«Паровозик»

Все участники встают паровозиком, закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются только у последнего игрока, а свободные руки – у первого. Перед паровозом задача: достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрыли глаза. Последний игрок поворачивает паровозик, т.е. руководит им. По цепочке эти движения передаются всему паровозику и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.


«Игра "Три обезьяны"»

Вам понадобятся: N команд участников по 3 человека, ведущий, N бумажек с заданиями.

Цель игры: у игры есть две вариации.

В первой члены команды должны передать друг другу сообщение по цепочке. Во второй они должны договориться и разработать план действий по решению какой-то задачи.

Игра строится на основе известного буддистского символа Три обезьяны ("Не вижу, не слышу, не говорю зла - я защищен от зла"). В тройках один человек не может говорить, второму завязываются глаза, а третий получает наушники с громкой музыкой.

Первая вариация игры. Участник-молчун получает на бумажке какое-то сообщение, он должен его передать участнику, лишенному слуха, молча, а тот в свою очередь передает его незрячему. Последний записывает послание с завязанными глазами.

При второй вариации игры участники должны договориться и определить пути решения проблемы. К примеру, распределить обязанности для подготовки к празднованию дня рождения Маугли. При тех же условиях они должны договориться, какие украшения они делают, какое угощение, кого приглашают и кто за все это отвечает. В конце раунда они снимают наушники и повязки на глаза и записывают на отдельных листочках, кто и что делает. После этого варианты сравниваются. У команды, у которой варианты обязанностей совпали, выигрывает.

Игра направлена на взаимопонимание и поиск контакта. Каждому их участников приходится "приспосабливаться" под язык другого и искать каналы передачи информации. В конце может быть сделан вывод о важности внимательного отношения к окружающим.

Внимание! Поскольку игра связана с ограничениями органов чувств, то все участники должны сидеть (а не стоять) на удобной мебели и не должны перемещаться в рамках игры. Также она походит только для участников, которые хорошо знакомы друг с другом.


Трогательные упражнения

Тактильные игры помогут каждому установить контакт с участниками отряда. Ребятам будет легче общаться, сопереживать друг другу, доверять.


Дотронься до

Ведущий называет любой предмет в комнате, до которого надо как можно скорее дотронуться. Например, стул, стена, стол и т.д. Последним ведущий говорит имя человека, любого участника отряда. Все кинутся его трогать, и получатся групповые обнимашки!


Тёплая эстафета

Играющие образуют две шеренги. Первые участники запускают эстафету тепла: выполняют любой располагающий жест в адрес следующего участника. Например, хлопают по плечу, гладят по руке, обнимают и т.д. Жест передаётся до конца шеренги. Последний перебегает в начало линии и запускает эстафету с новым движением. Таким образом игра продолжается, пока первые ребята не вернутся на своё место.


Разряд

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий максимально запутывает хоровод, не размыкая рук ребят. После этого хлопает кого-то по плечу и тем самым запускает электрический разряд. Его необходимо передать по кругу лёгким сжатием рук. Когда кто-то чувствует, что ему передали разряд, необходимо громко воскликнуть условное слово. Как только разряд вернулся к первому участнику, он кричит: «Импульс!» Значит, электрическая цепь замкнулась, и надо заземлиться! Весь отряд должен сесть на пол.