Игры на коммуникабельность

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
131117817998m.jpg

1. Маски эмоций

Ведущий по очереди предлагает детям изобразить то или иное эмоциональное состояние человека: грусть, гнев, удивление, презрение и т. д. Группе в это время даётся задание угадать, что в данный момент изображает их товарищ. Обсуждается, насколько верно передано то или иное состояние.


2. Скульптура

Группа разбивается на две подгруппы. Первая подгруппа внимательно наблюдает за действием участников второй подгруппы, подмечает неточности в их действиях и по окончании игры высказывает свои замечания. Детям из второй подгруппы даётся следующая инструкция, после чего им завязываются глаза: «Ребята сейчас мы с вами поиграем. Я буду «скульптором», вы все- «комьями глины». Из одного «кома глины» я начинаю лепить «скульптуру», т.е. придаю какое-то определённое положение рукам, ногам, голове одного из вас. Этот человек и вся вторая подгруппа не будет видеть, что я с ним делаю, т.к. у вас в это время будут завязаны глаза. Поэтому вы должны быть очень внимательными и постараться мысленно представить себе ту позу, которую я вам придам.

Как только моя «скульптура» будет готова, она тут же сама превращается в «скульптора», который получает задание придать второму участнику игры точно такую же позу, в которой он только что находился сам, будучи «скульптурой». Второй участник проделывает точно такую же операцию с третьим, третий с четвёртым и так по очереди до конца. Учтите, что повязка с глаз «скульптуры» снимается лишь тогда, когда ноги и руки её будут приведены в исходное положение и «скульптура» превращается в «скульптора». Поэтому будьте внимательными и постарайтесь не делать ошибок в своих «скульптурах».

После выполнения упражнения участники первой подгруппы указывают, что произошла ошибка в «передаче информации», все вместе рассуждают, как и почему это могло произойти. Затем обе подгруппы меняются ролями.


3. Тактильный телеграф

Дети садятся в одну линию. Каждый ребёнок совмещает ладонь с растопыренными пальцами с ладонями правого и левого соседа. Дети пытаются передать соседу слева ту последовательность нажатия пальцами, которую они получили от соседа справа. Первый участник, который придумывает данную последовательность, и последний участник обмениваются мнениями, правильно ли была передана информация, где произошёл сбой.


4. Паутина

Чтобы максимально подействовать на участников игры необходимо с самого начала создать серьёзную атмосферу. Все встают в круг. Ведущий объясняет правила игры, которые заключаются в следующем: ведущий бросает клубок ниток кому-нибудь из участников со словами: «Я не забуду тебя, потому что …», затем этот участник таким же образом бросает следующему и т.д. Таким образом, получается «паутина» из ниток. Каждый участник держит в руке нить, которая объединяет весь коллектив. Клубок нельзя бросать человеку, который уже держит нить. Последний участник, которому прилетает клубок, пускает его по кругу, ещё раз связывая всех участников игры. Затем ведущий говорит о том, как связан данный коллектив и просит положить «паутину» на пол и просит отвернуться во внешнюю сторону круга. Потом паутина резко убирается ведущими и участники поворачиваются обратно. Вся игра сопровождается словами ведущего по его усмотрению.


5. Определи на ощупь

Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).


6. Остров – 1

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.


7. Остров – 2

Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.


8. Путаница

Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.


9. Бесконечное кольцо

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.


10. Слепой скульптор

Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.


11. Танец на газете

Пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке - выиграл


12. Енотовы круги –1

Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.


13. Выйти по числу пальцев

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.


14. Выкинуть на пальцах

Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.


15. Посчитать до 18

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.


16. Сложить фигуру

Hе разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву "ю"). Можно проводить на время.


17. Узел

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.


18. Тарелочки – 1

Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.


19. Найди свою обувь

Все стоят в кругу. Закрыв глаза снимают обувь и перемешивают. Не трогая руками надо найти свою (ногами).


20. Муравьиная тропа

Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.


21. Коврик

Вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.


22. Тарелочки по кругу

Тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Нужно, не наступая на пол, всем одновременно попрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.


23. Осьминожка

К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.


24. Орехи

Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. Hа обсуждение обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.


25. «М-М-М» по кругу

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.


26. Енотовы круги - 2

Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны.

Далее можно:

  • Всем присесть, а потом встать.
  • Отпустить одну руку.
  • Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, поскольку если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности.


27. Встреча взглядами

Вариант 1: Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача: встретиться взглядами с кем-нибудь. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Вариант 2: Отличается противоположной постановкой задачи – ни с кем, ни встретиться взглядами. Эта игра развивает навыки социальной перцепции.


28. Коллективный счет

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и естественно, не глядя друг на друга. Задача группы называть по порядку натуральные числа, стараясь добраться до самого большого, не совершая ошибки. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально), во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд, в третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становиться увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет игрокам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.


29. Любое число

Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников. Ведущий командует «Три – четыре!». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок назвавший число может встать сам, а может остаться сидеть.

Кто-нибудь из игроков быстро соображает, что можно назвать число «один» и встать самому, или назвать число участников группы и тогда встанут все. После игры участники остаются с ощущение возросшей сплоченности.