Игры на знакомство и сплочение 4

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ry1scR4lE6An.jpg

В этой статье мы рассмотрим такие категории, как игры на знакомство и сплочение.

1. Начнём с игр на знакомство. Многие знают, что знакомство – это первый этап на пути к созданию коллектива. Именно на это стоит направить все усилия в первые дни смены, ведь, чем быстрее дети познакомятся, тем легче будет с ними работать.

Игры на знакомство обычно простые и отлично подходят для создания доверительной атмосферы и позитивного настроя в команде.

Задачами игр на знакомство являются:

  1. Знакомство, сближение детей
  2. Развитие взаимопонимания друг к другу
  3. Выявление личностных качеств ребёнка

Для детей младшей возрастной категории походят игры на подобии «Паровозика», где все участники стоят в кругу. Ведущий игры подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, а «Паровоз» его повторяет. Важно повторять имя с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к «Паровозу». Далее при каждом новом участнике знакомства все игроки по очереди повторяют имя новенького. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Замечания: Если встречается игрок с именем, которое уже есть в составе, то ему присваивается порядковый номер, например, Света – 2, Саша -3 и т. д.

Для средней группы – всем знакомый «Снежный ком»

Для старшей группы – игры типа «Спой имя». В этой игре участник поёт песню, заменяя все слова на своё имя, другие отгадывают песню. Тот, кто отгадал, начинает петь своё имя.


II. Игры на сплочение. Любой команде для того, чтобы добиться каких-либо успехов, следует быть сплочённой. Группа, где есть место единству, прочности всегда на шаг впереди тех, где таких показателей нет.

Так как в лагере большинство мероприятий направлено на командную работу, необходимо, чтобы отряд был сплочён. Такой отряд сможет устоять в любой ситуации.

Игры на сплочение имеют следующие задачи:

  1. Создание благоприятной обстановки в коллективе, укрепление уже наладившихся контактов между участниками и создание новых
  2. Улучшение микроклимата в коллективе
  3. Создание позитивной установки на деятельность внутри команды

Для младшей группы подходят игры типа «Оборона». Участники ходят по комнате, вожатый вскрикивает фразу вроде «Внимание! На вас напали медведи!» Все собираются в группу, держа друг друга. Вожатый пытается вытащить одного из участников. Все остальные, говоря «Дадим отпор опасности!», удерживают его.

Для средней группы – «Комплимент». Все становятся в круг, начинает передаваться какая-то вещь, когда ведущий говорит «стоп», тот, в чьих руках вещь, говорит комплимент предыдущему.

Для старшей группы – «Стульчики». Участники становятся в плотный круг, лицом по часовой стрелке (или против). Все медленно приседают так, чтобы сесть на колени друг другу. В таком положение следует продержаться некоторое время, сделать несколько шагов вперёд и т. п.


В этой статье разобраны одни из самых важных категорий игр. В следующий раз вам стоит разобрать игры на доверие и выявление лидеров.

игры на взаимодействие.

🔹Логобой Территория площадью примерно 10 м на 4 м отделяется по периметру лентой, создавая ринг. Участвовать может любое количество людей, которое может комфортно, не сталкиваясь, перемещаться по рингу. У каждого участника на левой руке прикреплено белое кольцо из бумаги. Задача не дать сорвать кольцо со своей руки и сорвать как можно больше с других участников. Пользоваться можно только правой рукой, в то время как левая должна находится за спиной. Сорвали кольцо — покидаешь ринг.

🔹Айсберг Все участники встают в одну колону. Им выдаются листы формата А4 по количеству людей. Их задача пройти определённый маршрут, но наступать можно только на бумагу. Так как количество бумаги равно количеству участников, им придётся договариваться и решать как лучше добраться до финиша. Все это делается в тишине.

🔹Детектив Выбирают одного детектива, он выходит за дверь для того, чтобы оставшиеся загадали слово. В это время ведущий объясняет, что оставшиеся должны отвечать на вопрос детектива «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» – если на согласную и «возможно», если вопрос заканчивается на ь. затем заводят детектива, он начинает задавать вопросы, пытаясь отгадать слово, а остальные отвечают заранее установленные вопросы.

🔹Фиксация Все встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг.

🔹Зоопарк В этой игре, важно уметь слышать и слушать друг друга. Реквизиты: шляпа, фанты с надписью наименования животных. Дети должны вытащить наугад 5 фант из шляпы. Как можно быстрее, дети должны выстроиться так, чтобы они напоминали животное, написанное на листочке. Игра сопровождается веселой музыкой.


коммуникативные игры:

🔹Комплименты Участники выстраиваются в два круга по ровну. Один внутри, другой снаружи. Участники стоят лицом к лицу. Сначала один говорит комплименты человеку на против 30 секунд, затем другой. Обнимаются! И один из кругов сдвигается на одно и заново, пока не вернутся на стартовые позициии.

🔹Мировое кафе Участники беспорядочно ходят по комнате, ведущий рассказывает историю о том, что они гуляют по длинному базару ресторанами и заходят в заведения от маленькой кафешки до грузинского ресторана с огромными столами. В каждом есть столы по 2,4,6,8 и другим количеством мест. Люди объединяются в данное количество и общаются на заданную тему: 🔥любимое кино 🔥мечта твоя; 🔥твоё увлечение. От малого количества до максимально больших групп с увлечением времени на тему!

🔹Мы так похожи Вожатые сначала объединяются по парам и находят 5 общих фактов между собой (чем факты необычнее, тем интереснее). дальше объединяетесь в тройки и ищите новые факты. Старые использовать нельзя! И так далее с большим количеством участников в группе!

🔹Бумажечки Все сидят в кругу и в емкость заранее кладутся вопросы по типу: 🔥 История за которую ты гордишься; 🔥 Смешная история; 🔥История связанная с едой; Каждый по кругу достаёт бумажку с вопросом и рассказывает историю на заданную тему.


ловите подборку игр на подвигаться и растрести скуку, жирок и немного перхати:

🔹Морской бой Отряд делиться на мальчиков и девочек. Каждой девочке дается буква по алфавиту, а мальчикам цифра. Затем все в стают в круг и выбирается один в центр и он называет цифру и букву. Например, Б5. Если в центре девочка, то мальчик под цифрой 5 должен поцеловать девочку в центре в щечку, а девочка под буквой Б должна поцеловать в щечку мальчика под цифрой 5 и защитить девочку в центре. Если в центре мальчик, то девочка под буквой Б должна поцеловать мальчика в центре, а мальчик под цифрой 5 должен защитить парня в центре и поцеловать девушку под буквой 5. Когда люди начинают запоминать кто под какой буквой и цифрой, становиться веселее!

🔹Листок Участники в кругу. Ведущий в центре с листком. Он подбрасывает его вверху называет имя кого-то из круга, он должен успеть поймать лист, пока тот не упал на пол. Если лист упал на пол, то встаёт в центр, тот кто не поймал, а если поймали, то остаётся старый ведущий.

🔹Бутылочка-догонялки Определяется территория игры, где можно бегать. Все встают в круг, палочкой или же бутылочку ставят в центр и раскручивают. На кого показала бутылочка, тот и ведущий. Он должен загадить всех. Если он галит одного, то тот переходит на сторону ведушего и вдвоём уже галят остальных и так далее.

🔹Ладошки знакомства Участники готовят по три вопроса от себя. Далее все участники встают по парам. Кончаются ладошками перед собой и задают друг другу вопросы и отвечают на них. Закончили? Переход! Одна рука всегда должна быть на руке напарника и только как вы оба соприкоснулись руками с другими напарниками, то можете распускаться. Игра помогает в более глубоком знакомстве в Нутри отряда и тактильном контакте.

🔹Машинки Участники делятся по парам и определяются кто первый, кто второй. Сначала первый становиться ведущим с открытыми глазами кладёт свои руки на плечи второго, а второй закрывает глаза и становиться ведомым. Их тандем это машина с водителем. 5 минут они «ездят» и задача не столкнуться между собой. После меняются в парах и ездят. Важно: провести рефлексию о самочувствии детей!


про составляющие игры:

🔹Вовлечение Круто, когда ты не просто «кидаешь в детей» игру, а плавно погружаешь в неё: заставляешь представить ситуацию, рассказываешь легенду.

🔹Разбивка Некоторые игры предполагают деление на команды и было бы круто, что разбивка была бы в плетёна в историю игры. В о/д «Король Лев» я разбивку ввожу так: на импровизированную сцену прошу выйти людей, которые прям львы по душе в количестве, таком, сколько мне нужно команд. Лев выбирает львицу, львица симбу, симба Пумбу, пумба Тимора и так далее пока всех не разберут. И далее прайда уже живут в мире короля Льва!

🔹Правила Старайтесь не только рассказывать правила, но ещё и показывать, проигрывая это на ком-то. Так поймут не только аудиалы, но ещё и визуалы, а в идеальной картине ещё и кинистетики!

🔹Игра Играйте так, чтобы вы сами кайфанули, дети это увидят и сами захотят играть. Смысл в процессе, а не цели! Как говорят: У самурая есть только путь!

🔹 Завершение Ну и главное правильно поставить точку в игре! Правильно ее завершив! Например похлопать себе, обняться или собрав обратную связь от участников. Может быть, к месту будет ритуал, где они порвут свои роли, или торжественно выйдут из игровой зоны! Думайте!

И удачной игры, Вожатые!