Игры на знакомство и искусство общения

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Jkl09m.jpg

«Три прилагательных»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, пополняет словарный запас. Вид деятельности: умственная. Количество участников: до 16 участников (но обязательно четное количество). Время проведения: 30-40 минут. Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: участники хаотически делятся на пары, руководителем дается им несколько минут на интервьюирование друг друга. Когда участники рассаживаются на свои места, руководителем предлагается придумать по три прилагательных на три первые три буквы имени партнера, характеризующие его. Партнеры представляют друг друга в общем кругу по этим прилагательным.


«Характеристика имени»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, внимание. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 12-14 участников. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: каждый участник придумывает характеристику-прилагательное своего имени по первой букве. Все произносят свои имена с характеристикой-прилагательным, причем второй называет имя первого с прилагательным и свое имя с характеристикой, третий – имя и характеристику первого и второго, а затем свое и т.д.


«Имя в движении»

Цель: игра на знакомство, развивает память и координацию движения. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: до 16 участников. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.

Описание игры: участники становятся в круг. Каждый играющий по очереди выходит вперед, произносит свое имя и делает характерное движение. Все остальные участники хором повторяют имя и движение каждого.


«Извините, обознался»

Цель: игра на знакомство, развивает память, пополняет словарный запас. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: 12-14 участников. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.

Описание игры: участники игры хаотически двигаются по определенной (заранее указанной) территории и сталкиваются друг с другом – «встречаются» между собой, знакомятся, начиная с вопроса: «Извините, Вы не Иван (Маша)?» Второй участник отвечает «Нет, Вы обознались. Я – Катя (Александр), у меня карие глаза, светлые волосы, курносый нос, веснушки и т.д.». Через 10 минут в общем кругу каждый называет свое имя, а остальные участники рассказывают, как его можно узнать (карие глаза, светлые волосы, курносый нос, веснушки).


«Мое веселое имя»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 14-16 участников. Время проведения: 30-40 минут. Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: участники рассаживаются по кругу, чтобы видеть друг друга, и вспоминают какой-то смешной эпизод, связанный с их именем (это может быть случай из собственной жизни, исторический факт, анекдот). Каждому участнику дается по 1-2 минуты на рассказ о своем имени.


«Ошибиться нельзя»

Цель: игра на знакомство, развивает память, умение попадать в цель. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: 14-16 участников. Время проведения: 30-40 минут. Необходимое снаряжение: волейбольный мяч (либо любой другой не тяжелый).

Описание игры: участники становятся по кругу и называют свое имя по очереди. После этого руководитель дает одному из участников мяч. Тот бросает мяч любому партнеру, называя его имя. Если имя названо верно, то мяч бросается следующему участнику, называется его имя и т.д. Если имя названо неверно, то кинувший мяч садится в центр круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не остаются два участника. Они начинают игру в «картошку», выбивая участников мячом.


«Вам письмо»

Цель: игра на знакомство, развивает память. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 20 участников. Время проведения: 50-60 минут. Необходимое снаряжение: любая шапка, ручки, бумага.

Описание игры: перед началом игры все участники по очереди произносят вслух свое имя, а затем его записывают на небольшой бумажке, которую сворачивают и опускают в шапку, где все записки перемешиваются. Один из участников становится почтальоном. Он тащит первую записку и вслух ее читает, произнося имя одного из участников. Его задача состоит в том, чтобы найти этого игрока и доставить ему письмо. Когда письмо доставлено, почтальон и игрок меняются местами.


«Руки на бумаге»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 14-16 участников, но обязательно парное количество. Время проведения: 50-60 минут (возможен перерыв). Необходимое снаряжение: ручки (фломастеры, маркеры), листы бумаги, кнопки, скотч, большой плакат, прикрепленный на стену (дерево, доску).

Описание игры: Всем участникам раздаются по листу бумаги и ручке, затем все делятся на пары. В парах партнеры делают абрис рук друг друга на этих листах. Затем согласно вопросов на большом плакате с подобным рисунком, партнеры интервьюи-руют друг друга, вписывая в очертания пальцев ответы. На ладони, посередине, участники вписывают имя своего партнера и развешивают при помощи кнопок или скотча «руки на бумаге» по стенам, чтобы во время перерыва все ознакомились с рисунками. После перерыва партнеры представляют друг друга всем.


«Погоня»

Цель: игра на знакомство, развивает скорость мышления, внимание, логику. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 10-12 участников (может быть больше). Время проведения: 40-50 минут. Необходимое снаряжение: карточки с вопросами по количеству участников, плакаты с аналогичными вопросами, развешенные по стенам, ручки.

Описание игры: на подготовленных плакатах написаны вопросы, оставлены места для ответов (примерно по 3-4 вопроса на лист). Вопросов должно быть столько, сколько принимает участие игроков или в два раза больше. Эти же вопросы написаны на отдельных карточках, которые непосредственно перед началом игры раздаются участникам. Руководитель объясняет, что за определенное время каждый должен опросить всех участников и записать имена игроков, ответивших на вопрос положительно, на плакат под своим вопросом. Вопросы могут быть самые разнообразные, серьезные и не очень.

Данная игра может быть использована в лагерях на любых занятиях. Сделав вместе с участниками анализ вопросов и ответов, можно построить дальнейшее занятие.


«Приветствие»

Цепь: игра на знакомство, развивает мышление, искусство общения, логику. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: 16-18 участников. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: игра не требует наличия определенного снаряжения.

Описание игры: «Привет, как поживаешь? Как дела? Рад с тобой познакомиться!» – это своеобразный ритуал при знакомстве, так принято. Можно попробовать все это изменить. Руководитель предлагает участникам познакомиться, поприветствовать друг друга без слов. Игроки опускаются на четвереньки и, ползая в произвольном направлении, приветствуют каждого встречного. Приветствовать можно так, как в этот момент захочется: без слов, но можно звуками, можно скорченной гримасой, можно наклоном головы, можно просто молчаливым кивком, как угодно. Приветствуемый должен отзеркалить приветствие, после чего оба «расползаются» в разные стороны и продолжают дурачиться дальше. Игра – приветствие «сработает» только в детской или подростковой группе, поднимет тонус и подготовит участников к любому активному действию.


«Занятный участник»

Цель: игра на знакомство, развивает логическое мышление, риторику, умение слушать, анализировать, делать выводы. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 10-12 участников. Время проведения: 40-50 минут. Необходимое снаряжение: карточки с вопросами трех степеней сложности.

Описание игры: игра проводится в первые дни лагеря, семинара, школы. Руководитель раздает участникам карточки с вопросами (вначале вопросы первой степени сложности, затем – второй степени, далее – третьей). Дается несколько минут на обдумывание, после чего один из участников задает вопрос игроку, сидящему рядом, и давая ответ на него. Затем аналогично поступают с вопросами второй и третьей сложности. При общем представлении участников называет свое имя, а все остальные дают ему характеристики, соответственно с теми вопросами и ответами, которые от него услышали. Во время вопросов и ответов участники непрерывно двигаются, находя себе все время новых собеседников.


«Интервью»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, умение анализировать, слушать, делать выводы. Вид деятельности: умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: параллельно с другими видами деятельности. Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.

Описание игры: как только участники заехали в лагерь или на сбор, руководитель дает им задание до начала официального знакомства: в процессе подготовки задавать вопросы каждому из участников, но не больше трех. Ответы записываются или запоминаются. При официальном знакомстве, когда участник говорит о себе несколько слов (до 30 секунд), все остальные дополняют информацию ответами из интервью. Например: «Я, Иванов Иван работаю в клубе путешествий, живу в г. Самаре, увлекаюсь рыбной ловлей». А теперь дополнения участников. Иван играет на гитаре, а еще зиму любит и жареную картошку. Ему нравится читать детективы и т.д.


«Ассоциация имени»

Цель: игра на знакомство, развивает логическое и образное мышление, содействует сближению группы. Вид деятельности: умственный. Время проведения: 35-40 минут. Количество игроков: 8-Ю участников. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.

Описание игры: предполагается, что участники игры пока еще совсем не знакомы. Их рассаживают по кругу. Ведущий, единственный, кто знает имена ребят, по очереди называет чье-нибудь имя и спрашивает какие ассоциации вызывает звучание этого имени. После рассказа ребят ведущий просит их показать это пантомимой. После показа ведущий представляет участника с этим именем.


«То, что Вы не знаете обо мне»

Цель: игра на знакомство, позволяющая проверить так ли хорошо знают друг друга все члены одной группы. Вид деятельности: умственный. Время проведения: 45-50 минут. Количество игроков: 10-12 участников. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.

Описание игры: участники садятся в круг. Каждый из участников говорит о себе три фразы, одна из которых заведомо ложная. Все остальные игроки должны определить ложную фразу с 2 попыток. Если участники это смогли сделать, то ведущий делает вывод, что они знают друг друга достаточно хорошо.


«История имени»

Цель: игра на знакомство, развивает память, устную речь, способствует лучшему запоминанию имени партнера в игровой и познавательной форме. Вид деятельности: умственная. Время проведения: 35-40 минут. Количество игроков: 10-12 участников. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.

Описание игры: все участники садятся в круг. Ведущий ставит задачу: постараться вспомнить через 3-5 минут какую-то забавную историю (случай, анекдот, историю из действительной жизни), связанную со своим именем. После некоторого обдумывания участники (по желанию) рассказывают. Не стоит никого принуждать. Каждый из них расскажет свою историю в процессе игры, и даже если не в этот вечер, то в какой-нибудь другой. Это зависит от степени доверия к группе.