Игры и упражнения на командообразование

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
12 08 7m.jpg

Упражнение Уменьшающаяся газета

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце мероприятия для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Время: 10 минут.

Описание. Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Вожатый озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!»

После того как это будет сделано, Вожатый складывает газету пополам и повторяет задание. После того как как это будет сделано, Вожатый еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!»


Упражнение Мой вклад в команду

Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.

Время: 20-30 минут.

Размер группы: 12-20 человек.

Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека.

Вожатый просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.

Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

Выводы:

  1. Можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.
  2. Можно подчеркнуть, что вносить свой вклад в команду можно по-разному – выполняя определенные профессиональные или организаторские функции либо влияя психологически на атмосферу в команде (вселяя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т.д.). После этого можно перейти к более подробному рассмотрению ролей в команде.


Упражнение Мост

Цели и возможности применения. В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности.

Необходимые материалы: скамейка или бревно, которые будут имитировать мост.

Время: 10-30 минут.

Размер группы: 10-30 человек.

Описание. Участники упражнениеа встают на «мост» вплотную друг к другу. Вожатый объясняет правила игры: участникам необходимо перейти через мост, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. При этом сходить раньше, чем на противоположной стороне, то есть, если кто-то сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова.

Обсуждение. То, насколько быстро выполнено задание, говорит о групповой сплоченности и том, насколько скоординировано работает группа. Можно обсудить, что помогало, а что мешало групповой работе, кто брал на себя роль лидера, почему происходили ошибки и люди оступались.


Упражнение Воздушные замки

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности. Также оно обычно проходит в веселой и дружественной атмосфере, что позволяет использовать его в конце упражнениеа для того, чтобы эффективно и позитивно его завершать.

Необходимые материалы: пачка бумаги формата А4.

Время: 25 минут.

Описание. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Обсуждение. Если упражнение используется как завершающее упражнение командообразования, то обсуждение можно не проводить. Если упражнение используется для анализа навыков совместной деятельности, можно обсудить, что помогало, а что мешало всем работать в команде.


Упражнение Издание анекдотов

Упражнение помогает участникам скоординировать свои усилия, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом упражнениеа.

Необходимые материалы: смешные истории, анекдоты или притчи, разрезанные на полоски, которые перемешаны и расположены по конвертам (по одной истории на конверт).

Время: 10 – 12 минут.

Размер группы: 4 – 20 человек.

Описание. Участники разбиваются на подгруппы размером от 4 до 8 человек, каждая группа получает один конверт.

Подгруппы получают следующую инструкцию: «Ваша команда – это семья, которая унаследовала от дальнего родственника издательство, специализирующееся на книгах со смешными историями. Единственная проблема – родственник был очень рассеян и все истории перепутаны. Задача вашей команды – привести текст в порядок».

Вопросы для обсуждения.

  1. Как команда справилась с заданием?
  2. Что было сложно?
  3. Почему победители победили?

Варианты.

  1. Можно не делиться на команды, группа получает на всех один конверт, в котором полоски с кусочками анекдотов перемешаны. Каждый участник получает одну полоску и должен найти участников с отрывками того же анекдота и собрать анекдот вместе с ними.
  2. Можно увязать материал в конвертах с темой упражнениеа. Например, предложить им собрать истории о своей жизни в лагере или методы работы с возражениями. На вечеринке можно таким образом собрать поздравления или пожелания.


Упражнение Круг-треугольник-квадрат-спираль

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.

Время: 20-30 минут.

Размер группы: 12-20 человек.

Описание.

1. Вожатый рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:

  • Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.
  • Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.
  • Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.
  • Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.

Вариант. Упражнение может использоваться после любого активного упражнения на командообразование, например такого, как «Остров» или «Переправа». В таком случае лучше попросить участников каждой мини-группы сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно своим геометрическим фигурам:

  • Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.
  • Треугольник – что помогает достигать результатов.
  • Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.
  • Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.


Упражнение Остров

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности. также можно использовать его в конце упражнениеа командообразования для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы. По листу бумаги формата А3 на каждую подгруппу из 3-6 человек. Время. 15-20 минут. Размер группы. 12-20 человек.

Описание. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3. Вожатый озвучивает инструкцию: «Перед вами остров. нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь – ваше дело. Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.


Лови еще подборку игр на сплочение для своей команды! Ты можешь уже активно применять так на онлайн встречах, так и оффлайн. Пиши в комментариях какие игры ты знаешь? Может ты бывал/а во многих лагерях и у тебя целый вагон игр?!


Игры для очных встреч с командой

Создаем Вместе

Для этой игры вам понадобится: ватман, наклейки, картинки, фотографии, маркеры, краски, любые вырезки и ваше воображение! А теперь давайте подумаем, как можно заполнить эту пустоту ватмана? Помни у тебя команда, мнения и идеи других тоже нужно учитывать, а то это уже не коллективная работа. Вы можете продумать тему в группе или куратор может предложить свои. Темы могут быть похоже на: «Наша команда», «Общие интересы/увлечения/цели» «Лучший коллектив», «Как мы видим ШСК» и до бесконечности. Будет очень интересно посмотреть на восхитительные работы всех команд, и самое замечательное видеть насколько слаженно и сплоченно работает команда, предлагает идеи, делает наброски, руководит процессом и это всё единая команда. Такое совместное творчество способствует раскрытию и реализации способностей, демонстрации талантов, знаний и умений. Так что выложись на максимум и покажи свои способности!

Лягушка

Все участники становятся в круг, выбирается один желающий - Цапля. Он становиться в центр круга, все закрывают глаза. Первый ведущий (куратор) выходит за круг. Он должен пройти за спинами стоящих целый круг, от которого он начал. Дотрагивается до спины одного из участников: этот человек теперь становится Лягушкой, остальные - Комары. Все открывают глаза.

Задача Цапли: за 3 попытки определить кто лягушка. Задача Лягушки: показать язык всем участникам и быть незамеченным Цаплей. Лягушка побеждает, если Цапля 3 раза выбрала не того или если убила всех Комаров. Если Комары, увидели, что Лягушка показала им язык они приседают, но не показывают ни взглядом ни голосом.

Картинки настроения

На картинках могут быть пейзажи, города, люди, формы или животные разных цветов и в разных ракурсах. Ваша задача по очереди выбрать фотографию, описывающая ваше настроение на данный момент. Когда все сделают свой выбор, внимательно рассмотрят изображение 1-2 минуты. Попробуйте рассказать, что вы видите на изображении, какие чувства оно вызывает, и почему вы выбрали именно его. Затем сделайте еще 1 круг с выбором картинок. В этот раз вам нужно придумать любую историю, связать по смыслу 2 изображения. Следующая картинка, которую тебе предстоит выбрать связана с качествами команды, так что выбирай внимательно картинки. Эта игра показывает твои навыки публичного выступления и креативного мышления.

Игры для онлайн встреч с командой

Представление Каждый участник игры готовит небольшой рассказ о себе — свою устную визитную карточку. В ней ты можешь сказать: Как тебя зовут, Твоя особенность (например: я могу приготовить блюдо точь в точь, как в мультфильме “Рататуй”) Твой любимый цвет, еда, время года и т.д, что тебе не нравится. Необычное действие/фраза/ жест/мем (что угодно, так ярко, чтобы все запомнили тебя). В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти — попытаться вспомнить, кто какие жесты/необычные факты рассказывал и показывал.

Комплимент

Все участники игры включаются. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу с помощью рандомайзера, так что готовься - тебе в любой момент могу сделать комплимент. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Поэтому проверь заранее, что у тебя есть камера и микрофон.

Ваша первая идея

Все участники команды пишут в чате или говорят первую идею пришедшую в голову, как бы можно было решить проблему. Составьте список всех идей и проработайте его всей командой. В конце собираются все предложения и создается в обратном направлении, то есть когда команда решила проблему собираются общие решения/понятия, так получается общая картина команды. Возможно у вас будут совпадать ответы, поэтому заготовь заранее 2-3 варианта. Так вы и ваш куратор будут лучше знать вас и ваши интересы.


И ПРЕКРАСНО ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ!