Игры за столом 3
«Белка и орешек»
Из рук в руки играющие передают на столе друг другу орех. «Белка» водит – она ходит кругом позади играющих, внимательно следит за их движениями и, обращаясь, то к одному, то к другому, просит: «Дай орешек!» Играющий, к которому обращена такая просьба, кладет руки на стол ладонями вверх. «Белку» сменяет тот, у кого в руках найдет орешек.
«Пять точек»
Положите, друг на друга несколько листков бумаги и проколите их иголкой насквозь в пяти местах. Всем, кто участвует в игре, дайте по одному листку. Пусть каждый отметит проколы точками и нарисует на своем листе то, что захочет, но так, чтобы непрерывная линия рисунка обязательно прошла через все пять точек.
«Игра художников»
Каждому участнику игры выдается листочек бумаги, который расчерчен на 20 больших клеток. Ведущий игры заранее составляет список из 20 слов, которые называет одно за другим, считая до трех после каждого слова. Пока он считает, все участники должны успеть, каким угодно рисунком в одной из клеток для памяти зарисовать это слово. Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку повторить все названные предметы и понятия. Кто заполнил больше всех, тот выиграл.
«Рисуем лицо»
Каждый участник берет по листочку бумаги и пробует нарисовать портрет любого из присутствующих. Потом эти листочки складывают и пускают по кругу. Каждый на обратной стороне пишет, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернуться к автору, он подсчитывает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.
«Сочините рассказ»
Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить небольшой рассказ. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других.
«Наскальные рисунки»
Ведущий раздает игрокам листы бумаги и карандаши. Объясняет задание: «Вы – первобытные люди, вы не знаете алфавита и не умеете писать, однако вы можете выразить свои впечатления и переживания с помощью немудреного «наскального рисунка». Надо зарисовать то, что будет продиктовано». Затем ведущий перечисляет следующие понятия – тяжелая работа, темная ночь, печаль, радость, смех и так далее. Десять минут даются игрокам для отдыха, затем они должны подписать каждый рисунок соответственно понятию, которое он отображает.
«Летит – не летит»
Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и так далее. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании не летающего предмета или же не поднимет при назывании летающего – платит фант.
«Соломинки»
Соломинки рассыпают на столе, участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребенок, неосторожно выбирая соломинку, пошевелил соседнюю, он выходит из игры. Кто из играющих взял больше соломинок, тот и побеждает.